Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октава внешней дуги





На рис. 14, изображающем диалектическую спираль развития, уровни Плеромы, Кентавра-мага и недвойственного Духа располагаются на одной и той же Оси – на центральной Оси Целостности. Каждый из этих уровней возникает как своего рода более высокая октава точки изначального единства. Это своего рода три ноты «до» на вертикальной Оси трансформации Единого.


ОМ А ХУМ
ОМ А ХУМ
А: А: А:
Плерома – это «до» недифференцированного единства, тотального не- Я. Это Ничто, это Вечный Хаос, здесь нет ни Я, ни Мира. На этом уровне силы созидания и разрушения, самоосознания и самозабвения, Жизни и Смерти, взаимоуничтожаются, не ус евая возникнуть, и таким образом уравновешивают друг друга. Современная физика исследует внешний аспект этого уровня как физический вакуум, из которого возникает материя и антиматерия. Этот вакуум, являющийся основой материальной вселенной, как говорят физики, по сути представляет собой своеобразный кипящий бульон элементарных частиц и античастиц, беспрерывно возникающих и тут же аннигилирующих при взаимодействии друг с другом. Это равновесие Небытия. Учителя традиций внутреннего познания говорят об этом уровне как о Пустоте изначальной потенциальности. Дон Хуан/Кастанеда называл это темным морем осознания. Это Пустота, кипящая безграничными творческими потенциями Единого, чьи взаимопротивоположные устремления мгновенно возникают и нейтрализуют друг друга, исчезая в изначальной слиянности и неразличимости всего и вся, чтобы тут же возникнуть вновь. Это Тьма Бессоз ательного, кишащая всевозможными импульсами и влечениями, беспробудный Сон Бога – не живого и не.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Путь, начинающийся из этой Тьмы, – это Путь различения: Я и не- Я, Жизнь и Смерть. Внешняя дуга этого Пути (дуга личностных уровней развития) – это спираль усиления дифференциации. Здесь возникают миры отдельных множественных Я, борющихся за свое выживание. Постепенно, уровень за уровнем, волна за волной, отдельное эго превозмогает инерцию Бессознательного, формируя и упорядочивая поле своего восприятия. Я наконец-то вырывается из самозабвенной пучины плеромного Хаоса и осознает факт своего существования – Я есть. Это самоосознание происходит в точке Нарцисса/Нимфы. Именно здесь отдельное эго наиболее явственно провозглашает факт своей отдельности и уникальности и в тот же миг начинает страдать от тотальной заброшенности и одиночества, со всех сторон окруженное бесприютным и враждебным миром других. ада самозабвенной слиянности с Миром и тотального неразличения себя и не-себя эго попадает в ад отчужденности от Мира и тотальной противопоставленности Я всему остальному.

А: А: А:
И по сравнению с механистическим и бездушным кошмаром этого нового ада полнейшей разграниченности и полнейшего одиночества прежний ад неразличения начинает казаться настоящим раем. Из этой позиции восприятия берет свое начало нарциссическая философия тотальной заброшенности и одиночества бессмысленности абсурда, которую ранний Сартр столь удачно выразил своей «Тошноте». Его формула тотальной отчужденности нарциссического эго уложилась всего в три слова: Другие – это ад». Из этой же позиции восприятия берет свое начало философия романтического возвращения в рай неразличения и слиянности. Или, скорее, бегства… Бегства прочь из тюрьмы одиночества – назад, к спасительному истоку, в прошлое, в детство, в бессознательность, в плеромный Хаос, который может показаться кому-то Раем, но на деле есть лишь самый нижний круг Ада.

Тем, кому становится очевидна гибельность возвращения назад, ничего не остается, как продолжать движение вперед. И это движение, как ни странно, тоже


оборачивается возвращением, но возвращением не регрессивным, а

ОМ А ХУМ
прогрессивным: пройдя наиболее удаленную от центральной Оси точку восприятия (точку тотальной фрагментации), самость начинает вновь приближ ться к Оси Целостности. Отказываясь от саморазрушительной практики эгоцентризма, самость ищет страт гию более адекв тного взаимодействия с другими, и этой стратегией оказывается социоцентризм, или этноцентризм – стратегия ролевого взаимодействия, обусловленная принятыми в обществе правилами игры.

А: А: А:
Самовлюбленный Нарцисс превращается в жизнелюбивого Хоббита. Целостность отдельного эго сохраняется, но при этом включается к часть в более широкую целостность социальной группы. Это включение осуществляется путем нахождения приемлемого баланса личностных прав и общественных обязанностей, которые принимает на себя самость-Хоббит, начиная играть в своем социуме определенные роли, предписанные ему социальными правилами. У эго сохраняются определенные права, но появляются и определенные обязанности.


Отождествляясь с ролью, Я находит новый способ выживания в среде и


упорядОочивания окМружающего МирАа.


ХУМ


Затем наступает емя героического кризиса и выхода за пределы роле ой

А: А: А:
самотождественности – человек начи ет осознавать себя как целостное эго, объединяющее и превосходящее различные уровни ума – досоциальные (Нарцисс/Нимфа) и социальные (Хоббит-маска). А следующий этап развития, когда в зрелое личностное эго интегрируются доличностные уровни Тифона и

Уробороса, приводит человека к осознанию целостности себя на всей внешней дуге и обретению нового единства с Миром, которое выражается теперь в философии мироцентризма. Так возникает самотождественность Кентавра-мага.

ОМ А ХУМ
Возникая на центральной Оси как более совершенная реализация (более высокая октава) изначального единства Я и Мира, точка восприятия Кентавра-мага, с одной стороны, воспроизводит изначальное «звучание» плеромного «до», а с другой − качественно трансформирует его. Если на уровне Плеромы это единство присутствует как примитивное, недифференцированное, ессознательное единство тотального не- Я то пройдя через всю внешнюю дугу трансформации, на уровне Кентавра-мага оно превращается в совершенную, гар оничную, упорядоченную, динамически аимосвязанную и одухотворенную стему двух тотальных целостностей Я -Мир.

 

А: А: А:
Целостность Я-Мир – это тотальная целостность Я как тела-ума, гармонично включенная как часть в тотальную целостность Мира как био- и ноосферы.

В этом и заключается мироцентризм позиции восприятия Кентавра-мага.

 

Самотождественность Кентавра отличается от предыдущих уровней внешней дуги своей стабильностью и уравновешенностью, и это неудивительно, ведь его позиция восприятия располагается непосредственно на центральной Оси. Отсюда Кентавру остается сделать лишь маленький шаг, чтобы перейти на внутреннюю дугу развития (дугу надличностных, или трансперсональных,


ОМ А ХУМ
уровней), но этот шаг дается ему с огромным трудом. Стабильность и упорядоченность восприятия Кентавра, будучи его несомненным завоеванием и вершиной внешней дуги, оборачивается проклятием при попытке продолжить дальнейшее движение по внутренней стороне.

А: А: А:
Препятствие с которым сталкивается Кентавр-маг на своем Пути, Дон Хуан называл ясностью. Ясность, как говорит нам харизматичный Нагваль со страниц книг Кастанеды, − это второй враг на Пути человека к Знанию. Первый враг – это страх. С ним человек встречается во время героического кризиса, когда зов трансформации ведет его с поверхности сознания глубину самого себя – навстречу собственным демонам, навстречу собственной Тени Когда же страх глубины преодолен и человек объединяется со своей Тенью, к нему приходит ясность Ясность понимания, ясность восприятия, ность осознания.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Эта ясность приходит как следствие неискаженного взгляда на себя и на Мир. Восприятие освобождается от ложных интерпретаций Маски, человек наконец видит свою глубину и глубину Мира, и эта ясность и глубина осознания пленяют его своей строгой точностью чистотой. Взамен убогих и ограниченных рассудочных мифов человек-кентавр бретает мифы о целостности самого себя и Мира, и эти мифы говорят ему, что он уже достиг всего, чего только может достигнуть человек на земле. Эти мифы говорят, что человек-кентавр на голову выше своих менее развитых собратьев, ибо он способен видеть и намеревать. Эти мифы говорят, что таких удивительных способностей человек-кентавр добился дорогой ценой – ценой отречения от своего эго, ценой непрестанных усилий, ценой набивания болезненных шишек ценой трудного пути ошибок и поражений. Эти мифы говорят, что новообретенная трезвость, уравновешенность и ни с чем не сравнимая ясность – это достойная награда за долгожданную победу в череде многолетних битв.


ОМ А ХУМ
И эти мифы, как и любые другие, рано или поздно становятся ловушкой, усыпляющей внимание Путника и погружающей его сознание в болото ложной самоуспокоенности и самоудовлетворенности. И эти мифы, как и любые другие, рано или поздно должны быть превзойдены и отброшены, чтобы двигаться дальше вперед и вверх навстречу Неизъяснимом.

 

 

А: А: А:
Завершение внешней дуги: повторное рождение

Психодуховный кризис (кризис перехода на внутреннюю дугу развития), как и оба предыдущих (героический и кентаврический), имеет свою особенную специфику и свой особенный предмет. Если предметом героического перехода была битва с Тенью, символическая смерть Маски и интеграция самости с неосознаваемыми частями ментального эго, а предметом кентаврического кризиса

– символическая смерть эго в качестве изолированного ментального Я и ее интеграция с довербальными телесными структурами, то предметом психодуховного кризиса становится тотальное переживание всех паттернов рождения и смерти, связанных с целостным телом-умом.


ОМ А ХУМ
«Тьма окутала меня, и я оказался за пределами мыслей и времени. Звезды неслись передо мной, и каждый день казался длинным как земная жизнь. Но это был не конец. Я почувствовал, что жизнь возвращается. Меня вернули исполнить то, что мне назначено».

А: А: А:
Так описывает волшебник Гендальф, в образе которого мы можем усмотреть черты самосознания Кентавра-мага, события, произошедшие после того, как битва с Демоном Тьмы (архетип Тени) увлекла его на самое дно Мира.

Гендальф погиб, как полагали его друзья, а, пройдя через околосмертный опыт, пережил качественную трансформацию, которая превратила его в новое существо: из Гендальфа Серого он преображается в Гендальфа Бел го. Как и все во

ОМ А ХУМ
«Властелине колец», преображение Гендальфа – это один из символов трансформации, происходящей в сознании человека, когда тот переходит на внутреннюю дугу развития и пробуждает принципиально иные, отличные от внешних, структуры восприятия.


ественным завершением внешней дуги развития становится цепь особых событий инициирующего характера, время которых человек заново проживает и осознает динамику своего биологического рождения сталкивается с обусловленными этой динамикой фундаментальными паттернами судьбы, которые, как оказывается, полностью определяли характер течения его жизни во внешнем мире: это паттерны рождения и смерти, покоя и борьбы, агрессии и экстаза,


насилиАя и жертве:нности.


А: А:


Проживание-осознавание фундаментальных паттернов судьбы происходит

сразу на ескольких уровнях: на телесно-эмоциональном – как проживание- осознавание четырех матриц биологического рождения и связанных с ними базовых ощущений и эмоций; на личностном (уровне образно-понятийного, ролевого и концептуального ума) – как проживание-осознавание базовых ориентирующих понятий, моделей поведения, матриц ролевых взаимоотношений и

матрицОмировоззрМений; на надличноАстном – как всХтречи с УМ

существ ми и проживание фундаментальных сюжетов жизни и смерти

Результатом такого осознанного проживания ановится интеграция двух фундаментальных полюсов бытия, между которыми разворачивается вся наша жизнь в мире пространства-времени – полюса Рождения и полюса Смерти.

А: А: А:
«Выходя за пределы биографических событий раннего детства, мы попадаем в сферу опыта, связанного с биологическим рождением, − пишет Гроф. – Вступая на эту новую территорию мы начинаем испытывать эмоции и физические ощущения необычайной силы, которые нередко превосходят все, что мы привыкли считать возможным для человека. Здесь мы сталкиваемся с эмоциями двух полярно противоположных типов – со странным переплетением рождения и смерти, как если бы два эти аспекта человеческого опыта каким-то образом были единым целым» (8).

Восстановление целостности рождения-смерти – это важнейшая веха развития, поскольку здесь вскрываются глубинные взаимосвязи всего нашего бытия: высвечиваются скрытые линии и потоки энергии, пронизывающие и связывающие в единое целое три уровня существования: доличностное,


ОМ А ХУМ
личностное и надличностное бытие. Обнаруживается сущностная взаимосвязь между определенными физическими ощущениями, которые испытывает младенец, когда рождается на свет, навязчивыми эмоциональными состояниями, преследующими на на протяжении жизни, деструктивными моделями поведения и ролевых взаимоотношений, которые складываются у нас с другими людьми, и фундаментальными типами мировоззрений, обуславливающих наше восприятие Мира и отношение к нему.

А: А: А:
Станислав Гроф называет такие существующие в нашем сознании констелляции ощущений-эмоций образов-понятий-ролей-мировоззрений- архетипов системами конденсированного опыта (СКО), о которых мы уже вели речь в предыдущей главе. Основанием СКО служит опыт биологического рождения, который закладывает в нашем сознании фундаментальные базовые

импринты восприятия и поведения, обуславливающие нашу человеческую форму, а их вершины упираются в своды архетипических уровней, где содержатся первичные семена-формы всех вещей и явлений.








Date: 2015-09-05; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию