Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОатрицы роМждения






А ХУМ


Исследования в необычных состояниях сознания позволили получить

А: А: А:
неопровержимые доказательства того, что мы храним в своей психике, нередко на глубинном клеточном уровне, воспоминания об околородовых переживаниях. Эти переживания (через которые младенец проходит перед, в момент и некоторое время после родов) закладывают в нашем сознании фундаментальные образцы опыта, формирующие в Плероме зачатки того, что будущем станет полноценной человеческой формой – или человеческой матрицей восприятия Реальности.

ОМ А ХУМ
Станислав Гроф выделяет четыре такие эмпирические матрицы рождения (он называет их Базовыми Перинатальными Матрицами – БПМ). Каждая матрица соответствует одному из четырех последовательных эпизодов биологического рождения. Первый эпизод – момент пребывания в утробе матери начала родов. Второй – когда схватки уже начались но шейка матки еще не раскрылась. Третий – момент прохождения через родовой канал. И четвертый – собственно рождение, когда младенец покидает тело матери.

А: А: А:
На каждой из этих стадий ребенок испытывает мощные концентрированные физические ощущения: растворенность и покой на первой стадии, сжатие и давление на второй, толчки и движение на третьей, падение в пустоту и

расширение на четвертой. Невероятная мощь этих ощущений объясняется их тотальностью, поскольку каждое из этих ощущений оказывается единственным переживанием, которое не с чем сравнить, от которого нельзя отгородиться, и это переживание тотально захватывает всю энергию-внимание плода: если это покой – то это тотальный покой, если это сдавливание – то это тотальное сдавливание и т. д.

При повторном проживании опыта биологического рождения (эпизоды, связанные с опытом рождения, имеют тенденцию спонтанно всплывать при углубленной практике холотропного дыхания) эти интенсивные физические ощущения могут дополняться столь же интенсивными эмоциональными,


ОМ А ХУМ
А: А: А:
символическими, образными, ролевыми и архетипическими переживаниями. Это происходит потому, что взрослый человек, развитый хотя бы до рассудочного уровня, уже имеет те структуры восприятия, которых еще нет младенца которые необходимы для того, чтобы иметь эти переживания (эмоциональные, символические, образные и ролевые Таким образом при повторном проживании опыта рождения сопровождающие процесс рождения изначальные энергетические импульсы развертываются с помощью имеющихся у взрослого человека структур восприятия в последовательности сильных эмоциональных переживаний, видения специфических символов и образных картин и переживания особых ролевых ситуаций.

ОМ
Такое повторное проживание позволяет глубже осознать природу рождения, а также вскрывает глубинные причины тех специфических событий, которые происходят с нами в жизни и которые мы до момента трансформирующего переживания рассматривали как данность жизни вообще. Мы считали, что жизнь такая, какая она есть, и с этим уже ничего не поделать. Но


вдруг оказывается, что это не так.

Оказывается что


А ХУМ


во многих смыслах обстоятельства нашей личной биографии есть лишь

А: А: А:
неумолкающее эхо тех грандиозных событий, которое мы пережили, когда рождались на этот свет.

И необходимость осознания этих событий (того, что происходило в сознании до рождения, в момент рождения и после рождения) – это единственная причина по которой наши специфические обстоятельства жизни повторяются снова и снова, изо дня в день. И даже более того – это единственная причина, по которой вообще существует мир времени и пространства, каким мы его знаем.

ОМ А ХУМ
Мы обнаруживаем, что мир − это колесо сансары, которое крутится по одной простой причине: оно снова и снова во всевозможных формах и образах воспроизводит в нашем восприятии одно единственное фундаментальное событие

– драму нашего появления на этот свет, скрывающую в себе тайну расщепления экзистенциального холона рождения смерти на две фундаментальные половины – потустороннее и посюстороннее бытие.

 

А: А: А:
Драматическая динамика рождения закладывает основные процессуальные паттерны (базовые программы) нашей судьбы – как негативные, так и позитивные.

Среди них такие, как общее отношение к миру как к враждебной или дружественной среде, чувство потерянности и тотальной ненужности, ощущение бессмысленности бытия, страх перед будущим и озабоченность своей судьбой, либо позитивное ощущение глубокого смысла в тех изменениях, которые несет с собой жизнь, паттерны борьбы, соперничества или сотрудничества, ожидания победы или поражения и т. д.



ОМ А ХУМ
Наиболее общее выражение этих фундаментальных программ человеческой жизни мы находим в мифологических сюжетах и архетипических образах. В этом смысле щая динамика процесса рождения укладывает в четыре основных архетипических сюжета, которые на мифогенетическом языке нашей культуры могут быть выражены следующим образом: «Райский Сад и Скрытая угроза»,

«Изгнание из Рая и заточение во враждебном мире», «Путешествие сквозь Лабиринт: Битва за жизнь», «Смерть и новое рождение».

 

ОМ А ХУМ
А: А: А:
А: А: А:
Говоря о вспоминании-перепроживании событий нашего появления на свет, мы должны всегда иметь в виду, что этот опыт не равен опыту собственно биологического рождения. Человек проходящий через опыт перепроживания рождения, – это, как правило уже взрослое существо, сформировавшаяся личность, имеющая свойственные всякой развитой личности специфические структуры восприятия, которых у только рождающегося на свет младенца попросту нет. Вот почему я хочу подчеркнуть, что образы и сюжеты, о которых пойдет речь ниже, являются не стольк содержанием переживаний ребенка утробе матери, сколько содержанием опыта взрослого человека, проходящим во время духовного кризиса через события, пробуждающие мощный энергетический потенциал драмы смерти- возрождения. То, что во время собственно биологических родов было последовательностью сильнейших физических ощущений, разворачивается во время духовного кризиса в сложные и многозначные образные и символические конструкции, специфические ролевые сюжеты и архетипические ситуации, успешно проходя через которые человек реализует целостность холона рождения- смерти и переходит на уровень бытия, принципиально отличный ото всего, что нам известно в мире разума.

 

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Итак, во время духовного кризиса человек сталкивается со сложной гаммой переживаний, в пределах одной октавы, образованной двумя полюсами, двумя нотами «» – глубоко взаимосвязанными, но все же не сводимыми одна к другой: нижнее до» этой октавы – это переживания плода в матке (имеющие доличностную природу); высшее «до – это надличностные архетипические переживания, аккумулирующие весь личностный и коллективный опыт человечества. Оба типа переживаний имеют одну общую деталь, которая глубоко роднит их между собой: эти переживания носят универсальный и вневременный характер. Оба типа переживаний глубоко соотносятся между собой, являясь, по сути, двумя половинами одной тайны, одной головоломки, одного целого – холона рождения-смерти.

Ниже мы рассмотрим четыре динамические матрицы этого холона в том виде, в каком они проявляются (развертываются) на различных уровнях развития осознания: на телесном (как матрицы биологического рождения, БПМ в терминологии Грофа), на эмоциональном (как матрицы эмоциональных состояний), на ролевом (как паттерны ролевых взаимоотношений), на концептуальном (как системы мировоззрения) и на трансперсональном (как архетипические сюжеты).


ОМ А ХУМ
В каждой из четырех динамических матриц, как указывает Гроф, есть два ясно различимых аспекта – положительный и отрицательный. В зависимости от обстоятельств прохождения через эти матрицы каждый конкретный человек может с разной силой фиксироваться в каждом из этих аспектов, формируя тем самым определенный узор своей судьбы.


 

А: А: А:
Райский Сад и Скрытая Угроза

ОМ А ХУМ
Первая матрица родовой динамики совпадает по времени с периодом вынашивания Это состояние, котором находится плод во чреве матери. Гроф характеризует его как «океаническое» состояние без каких-либо границ, в котором мы не проводим различий между собой и организмом матери или между собой и внешним миром» (8). Эмбрион плавает в невесомости в околоплодной жидкости, тело матери защищает его пространство от внешних воздействий. Все потребности немедленно и без усилий удовлетворяются плацентой, которая снабжает эмбрион кислородом и питательными веществами, а также удаляет все отходы. Степень единства эмбриона материнским организмом так высока, что он, скорее, является одним из тела матери, чем самостоятельным организмом.

А: А: А:
Уилбер называет этот уровень сознания плеромным, подчеркивая его недифференцированный, вневременный и нелокальный характер. Сознание эмбриона еще не локализовано в пространстве и времени, не отождествлено с конкретным организмом.

Положительная фиксация на переживаниях первой матрицы рождения связана комплексом ощущений так называемой хорошей матки. Это переживания безмятежных периодов внутриутробной жизни, когда условия для эмбриона близки к идеальным. На телесно-эмоциональном уровне комплекс «хорошей матки» включает в себя чувства океанического блаженства, безмятежности,


растворОенности и Мтотального покояА.


ХУМ


На стадии внутриутробной жизни эмбрион, по сути, является водным

А: А: А:
организмом, вот почему при повторном еживании состояний, связанных с первой матрицей, в сознании всплывают картины океанических форм жизни. Человек может отождествиться с рыбой, медузой, дельфином или китом, плавающим в солоноватом питательном море. Символической манифестацией этого комплекса переживаний являются образы «Рога изобилия», «Райского Сада» и «Матери природы» – прекрасной питающей и оберегающей сущности.

В процессе дальнейшей жизни такая фиксация может выражаться в положительной пассивно-зависимой установке «ребенок-родитель» в мировоззрении и ролевых отношениях Я − Мир. Это эмоциональное состояние невинности, созерцательности и пассивного приятия Мира, который видится дружественным местом, где отсутствует всякое зло и соперничество.

Как пишет Гроф: «В ходе систематической эмпирической работы люди нередко обнаруживают глубокую связь между океаническим блаженством БПМ-I и воспоминаниями счастливых периодов младенчества и детства, например беззаботных и радостных игр со сверстниками либо эпизодов гармоничной семейной жизни. Счастливые романы и любовные отношения с сильным



ОМ А ХУМ
эмоциональным и сексуальным удовлетворением также ассоциируются с положительными периодами эмбриональной жизни. Люди, работающие с глубинными переживаниями, часто сравнивают океаническое блаженство

«хорошей» матки с определенными видами экстаза, которые мы жем переживать, став взрослыми

А: А: А:
Многие переживания, связываемые с этой матрицей, могут быть навеяны прекрасными картинами природы – великолепием восхода и заката, величавым спокойствием океана, захватывающим дух величием снежных вершин или загадочной красотой северного сияния. Точно так же чувства, весьма близкие к БПМ-I, можно испытать, размышляя о непостижимой тайне звездного неба, стоя возле гигантской тысячелетней секвойи или любуясь экзотической красотой тропических островов» (8).

ОМ А ХУМ
А: А: А:
На более высоких уровнях развития осознания положительная фиксация в первой матрице может облегчить доступ человеку к таким областям надличностного знания, как переживание единства со Вселенной, Богом, осознание Вселенной как непостижимой тайны и Божественной игры энергии Человек может отождествиться с космическим телом, межзвездным пространством, галакт ой или целой Вселенной. Можно пережить удивительное, парадоксальное соединение противоположностей – мы можем осознавать космическое единство как бессодержательное, но одновременно вмещающее всю полноту содержаний, можем воспринимать себя как существующих и в то же время не существующих, видеть все материальные объекты пустыми, а саму пустоту исполненной формы, переживать тотальное унижение и испуг от собственной ничтожности и одновременно испытывать чувства огромного успеха и внутренней целостности вплоть до отождествления себя с Богом.

Оказываясь на этом уровне восприятия, мы начинаем чувствовать, что обладаем прямым, немедленным и безграничным доступом к знанию и мудрости вселенской значимости, и можем переживать сложные прозрения, раскрывающие


природОу бытия.








Date: 2015-09-05; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию