Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М А ХУМ. Гендальф и Галадриэль успешно проходят через испытание – возможно, в
Гендальф и Галадриэль успешно проходят через испытание – возможно, в
этом им помогает их мудрость и внутренняя сила. Но для многих искушение Темной стороной оказывается непреодолимым. И мы видим, что происходит с человеком, который поддается силе Кольца. Таков Голум, чья душа полностью омрачена предметом своих вожделений – душа-фантом, душа-призрак, иссохшая и обессиленная. Когда-то Голум был добрым дружелюбным малым – Хоббитом Смеаголо, – но встреча с Кольцом полностью перевернула и разрушила его жизнь. Поддавшись неодолимой тяге, он совершил убийство и тем самым обрек себя на вечное проклятие. Постепенно все его интересы сосредоточились вокруг его страсти, его «прелести» – вокруг Кольца. И вскоре от Хоббита Смеагола осталась только Тень – Голум.
Голум – символ человека, полностью поглощенного своей Тенью,
фантомом страсти или привычки. Таки фантомные субличности есть сознании каждого человека.
Механизм возникновения фантома коренится способности нашего ума запоминать и воспр изводить какой либо опыт или способ восприятия и поведения. Когда опыт и способ его получения закрепляются, в уме возникает ориентированная на повторение этого опыта программа. Пока эта программа не
конфликтует с другими частями нашего сознания, мы можем не замечать ее, считая ее своим. Но когда начинается внутренний конфликт, фантомное я, порождение времени привычки, обнаруживает себя.
Вы наверняка замечаете в себе этот порождаемый фантомом конфликт, когда вас захватывает какая-либо страсть и вы делаете то, что велит вам фантомное я, даже если в глубине души вы уже не согласны с таким поведением. Вы можете в буквальном смысле чувствовать, как сильный фантом, одержимый своей тягой – воплощение привычки или привязанности, – овладевает вами, порабощает все ваше существо и вынуждает следовать своей программе удовлетворения. Мы знаем случаи, когда люди могут быть совершенно беспомощны перед силой своих фантомов, − эти случаи описаны, например, в иудеохристианской традиции как
одержимость демонами, бесовство. Традиционно ориентированный психиатр будет рассматривать эти случаи как разновидность душевной болезни, отклонение от нормы (действительности же так называемая норма представляет собой, скорее, некий приемлемый уровень фантомной одержимости, чем отсутствие такового поскольку каждый человек так или иначе зависим от своих привычек и обусловленных личной историей представлений).
Современная трансперсональная научная парадигма рассматривает такие случаи как симптомы духовного кризиса – кризиса прежней самотождественности
– и предпринимает попытку вскрыть корень фантомной одержимости, превратить битву с фантомом в вызов, который заставляет человека возвыситься над самим собой, пройти очищающий кризис внутренней трансформации и перейти на новый виток своего развития.
Именно со своим фантомом борется Фродо Бэггинс на протяжении всех трех частей трилогии «Властелин колец». Словно родовое проклятие, фантом перешел к Фродо от его дядюшки, и героический путь Фродо начался, когда он принял Кольцо – свою кар, свою судьбу и свой вызов. этого момента сила Кольца начинает постепенно овладевать сознанием Фродо, пытаясь и в нем породить фантомное я – воплощение страстной тяги кольцу. И на протяжении своего путешествия Фродо героически сопротивляется власти фантома. Начиная со второй части трилогии Тень Фродо воплощается даже физически в образе его коварного проводника Голума, шизоидного существа, целиком подверженного неодолимому очарованию кольца – «прелести»…
До сих пор мы говорили о Тени как о скрытых аспектах личности, но на более общем уровне Тень обозначает для нас все те аспекты Реальности, которые мы отвергаем, отбрасываем от себя, как отбрасываем на землю свою физическую тень. Не принимая что-то в Реальности, мы отгораживаемся, закрываемся от нее, становимся непрозрачными для ее лучей, и на какое-то время мы действительно перестаем видеть Реальность такой, какова она есть, создавая вместо нее некий фантом виртуальную действительность, более или менее удовлетворяющую нашим представлениям.
И в иллюзорной действительности лишь неотступная Тень – в виде всевозможных помех и препятствий, в виде обстоятельств, нарушающих наши планы, – следует за нами повсюду, косвенно напоминая о том, что мы что-то отринули и забыли. Эта обратная сторона Мира – искаженные нашим обусловленным, зауженным восприятием, отфильтрованные нашим «редактором реальности» части Великой Целостности, все то, на что мы закрываем глаза, от чего мы отмахиваемся, чего мы не хотим замечать, считая это глупостью, галлюцинацией, бредом больного воображения. Мы не замечаем всего этого, пока однажды Тень не бросает нам окончательный вызов, заставляя вступить с ней в битву.
Date: 2015-09-05; view: 335; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|