Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава пятая. ОМ А ХУМ Миг на Краю и неумолимое движение навстречу Тени
Миг на Краю и неумолимое движение навстречу Тени
Путь ведет Героя/Героиню на Край Бездны. И это Путь для тех кто не боится головокружения. Вместе с потерей ограничений обуславливающих сковывающих осознание на уровне рассудочного ума человек также теряет вс привычные ориентиры и все точки отсчета. Почва стремительно уходит из-под ног. То, что казалось надежной твердью, обнаруживает свою условность. В картине мира образуются зияющие дыры, и через них в сознание задувают ветры иных миров, переворачивая все вверх дном. Лавина новой противоречивой информации обрушивается на человека, восходящие и нисходящие потоки Силы играют восприятием смельчака, бросая его из одной крайности в другую. Воспринимаемый мир обнаруживает свою зависимость от интерпретаций, и на смену твердым убеждениям рассудочного ума приходит Тотальная Неопределенность необусловленного восприятия. Это переломная точка кризиса трансформации – точка бифуркации, сингулярность, или Бардо, точка полной неопределенности, где рушатся все привычные смыслы, стираются все знакомые грани. Точка
бифуркации хорошо знакома трансперсональным психологам, занимающимся проблемами кризиса трансформации и описана в соответствующей литературе
Двигаясь в русле героического мифа, человек не успевает задержаться в этой точке надолго. Окончательная встреча с вызовом Тотальной Неопределенности Мира ожидает его при переходе к еще более высоким уровням осознания, следующим за уровнем Кентавра-мага, на котором происходит завершающая интеграция целостности тела-ума.
Во время героического перехода человек не адерживается надолго в точке бифуркации потому, что сила теневых тенденций его сознания, доселе сдерживаемая жесткими границами рассудка, неумолимо увлекает его на встречу с главным вызовом Героя/Героини – на встречу с собственной Тенью.
Именно здесь человек встречается с последствиями своей диссоциации – отчуждения от теневых аспектов собст енной личности. одной стороны, исполненный ужаса от смутного ощущения зияющей под ногами Бездны, а другой – донельзя напуганный высвобождающимися из-под контроля рассудка
подсознательными теневыми проявлениями, Герой инстинктивно стремится найти твердую почву и обрести утраченный контроль. В этот момент он либо возвращается назад, в лоно привычных мифов рассудка, и терпит, таким образом, жестокое поражение в еще не начавшейся битве, ведь теперь двери его тюрьмы захлопываются за ним навсегда либо начинает судорожно рваться ввысь, к свету высших уровней, но на самом деле лишь попадает из одной иллюзии в другую, где надеется обрести спасение от своей теневой половины сознания, которая теперь персонифицируется в виде алчных демонов, жаждущих завладеть его слабой душой. Все это выливается в бесплодную борьбу со своим «греховным началом» и вечным страхом снова упасть «туда» − на темное дно подсознания, кишащее тенями жутких чудовищ. Вместо встречи с собственной Тенью, которая в случае успеха завершается полноценной интеграцией Маски и Тени и выходом на устойчивый уровень Кентавра-мага, такой «герой» вовлекается в непрекращающуюся битву с Дьяволом или какой-либо другой персонификацией
«вселенского зла», которая в конечном итоге завершается закономерным крахом, ибо война со Злом, как известно, лишь умножает Зло (тем более если это Зло –
лишь оОтражение вМашей собственнойАТени в ЗеркалХе Мира). УМ
Такой человек, как сказал бы Дон Хуан, терпит поражение в битве со своим
первым врагом страхом.
Но вернемся к тому, что происходит с человеком, который все же решился на свой страх и риск двигаться дальше в глубину.
Выходя за границы привычной личности, Герой, мужчина или женщина, шаг за шагом продвигается по незнакомой внутренней территории вглубь лабиринта подсознания, в самой сердцевине которого его ждет Минотавр – воплощение всех его самых разнузданных фантазий олицетворение всех его скрытых желаний, персонификация всех его тайных страхов. Герой не волен решать – идти ему или не идти: на эту роковую встречу, которую можно лишь отсрочить, но никак не избежать, его влекут крепкие нити, которыми он связан со своим антагонистом, и крепче этих нитей нет ничего на свете.
Речь идет о скрытых линиях напряжения, которые создаются на уровне рассудк расколом Маски/Тени. Сила напряжения этих линий подобна кинетическому потенциалу сжатой. Пока границы рассудка сдерживают пружину от распрямления, о силе напряжения можно судить только по косвенным признакам – по определенным телесным проявлениям, по существующим в физическом теле блокам и зажимам, по общему фону телесной скованности и закрепощенности, по силе фрустрации определенных эмоций и влечений, по степени избегания в разговоре каких-либо тем или по навязчивой фокусировке на каких-либо идеях. Но стоит рассудку ослабить контроль – скрытая энергия тут же вырывается на поверхность, милый котенок превращается в разъяренного зверя, вонзая когти в любого, кто попадется ему на пути. Ослабление рассудочного контроля и стихийный выплеск теневых тенденций – вот что кроется под
«нервными срывами» и «выпусканием паров». И проблема рассудка заключается в том, что этот срыв неминуем: сколько вы ни усиливали свою защиту и свой контроль, вы тем самым лишь туже закручиваете пружину, усиливая напряжение Тени. Время играет против вас, а время – это тот игрок, которого пока еще не удалось переиграть никому
Двуликий Бог: тайна глубинной взаимосвязи Маски и Тени
Одно из древнейших римских Божеств – Янус – изображался с двумя лицами, бращенными в разные стороны. Согласно мифологическим источникам, Янус – Бог входа и выхода, Бог начала Пути, Бог начала времени (именно от его имени происходит название первого месяца года – январь). Двуликость Януса, собственно, и символизирует главную тайну времени и пространства – тайну Скрытого/Явленного. В пространстве это тайна взаимосвязи внешнего и внутреннего, во времени это тайна взаимосвязи прошлого и будущего.
В мифах о Янусе прослеживаются истоки древнейших космогонических верований, согласно которым мир пространства и времени возник из первоначального Единого как результат его разделения на пары
противоположностей. Таким образом, два лица Бога – это еще и два полюса изначального Единства: Хаос и Порядок, Тьма и Свет.
Другой намек на этот же факт мы встречаем в так называемых близнечных мифах, встречающихся практически везде по земному шару. Близнечные мифы описывают события происходившие с культурными героями или божествами- демиургами – родоначальниками племен и народов. Героями близнечных мифов являются, как правило, два враждующих между собой брата-близнеца, или брат и сестра, или два соперничающих Бога-демиурга. При этом в лице одного из героев близнечной пары персонифицируется все хорошее и полезное, день, солнце, свет, а в лице другого – все плохое и недоброе, ночь, луна, тьма. В египетской мифологии такими Богами-антагонистами являлись Гор и Сет, которые иногда изображались в виде одной фигуры с двумя лицами; в германо-скандинавской – Один, творец, первошаман и его отрицательный двойник – Локи, плут, обманщик, трикстер; в ацтекской – Боги-творцы Кецалькоатль («Пернатый змей», или «Драгоценный близнец») и его соперник-трикстер Тескатлипока («Дымящееся зеркало»).
Основная сюжетная линия близнечных мифов – мотив вражды меж у положительным героем и героем-трикстером, а затем их примирение и союзничество.
Другое указание на тайну взаимосвязи пар противоположностей мы находим в философии тибетского буддизма, где эта взаимосвязь прослеживается еще более четко. В знаменитой «Тибетской книге мертвых», где описываются события, происходящие с сознанием человека непосредственно в момент смерти и сразу после нее, говорится о последовательности столкновений сознания умершего с сонмами радостных, мирных и гневных Божеств. Но это не разные божества.
Дело в том, что у каждого Бога тибетского пантеона есть три типа манифестации – радостная, мирная и гневная форма. Эти Божества, как сообщается в книге, являются зримыми проявлениями изначальной энергии осознания, окрашенной в цвета разных качеств и состояний – экстатических и панических: «Ты должен
помнитОь, что все эМти явления есть тАвои собственныХе мыслефУормы»
Мтаково
наставление ламы усопш м. Человек осознавший явления мирных и гневных
Божеств как собственных обусловленных кармой состояний, достигает освобождения в Чистом Свете недвойственного осознавания
Отогнав всякий страх перед призрачными видениями,
А Да осозна: ю я, что вс А е эти виде: ния А:
являются отражением моего сознания.
Да осознаю я их иллюзорность.
не устрашусь я мирных и гневных богов
созданных мной мыслеформ.
И в этот решающий час достигну великой цели.
«Повторяй выразительно эти слова и каждый раз вникай в их смысл, − наставляет лама. – Устремись вперед, о высокородный. Таким путем, несмотря на устрашающие видения, ты непременно познаешь Реальность».
Утверждение о сущностном единстве противоположностей, которые являются взаимодополняющими манифестациями подлинной природы сознания, – ключевая идея всег тибетского буддизма и основа практики освобождения.
Как гласят источники, неведение своей истиной природы вот что является причиной возникновения в знании конфликта противоположностей который на уровне рассудка проявляется как конфликт Маски и Тени.
Маска/Тень – это, по существу, две стороны одной медали, два лица одного Бога, две противоположные роли, объединенные существующим между ними сюжетным конфликтом. Все мы знаем примеры таких ролевых пар: жертва-тиран, хозяин-ра, хищник добыча, обманщик-глупец, ревнивец-развратник, герой-трус, родитель ребенок, учитель-ученик и т. п.
Двуликий Бог – символ целостности сознания, где две противоположности взаимоуравновешивают друг друга. Каждая такая пара, по сути, представляет собой элементарную ролевую частицу сознания, ролевой атом или ролевой холон сознания, в котором действуют внутриатомные силы взаимопритяжения; и
расщепление этого холона на две противоположности высвобождает мощные силы внутренней взаимосвязи. Линии напряжения этих сил создают общий фон того процесса, который у нас называется судьбой, а на Востоке – кар ой. Эти силы формируют обстоятельства жизни, выборочно притягивая в поле нашего опыта определенные сюжеты, в которых реализуются потенциалы напряжения, возникающие между двумя половинами расщепленных холонов сознания.
Отождествляясь с Маской, с одним лицом какой-либо пары, человек автоматически вовлекается в игру, в которой разворачивается ролевое взаимодействие Маски со своей Тенью. Так мир превращается в театр, где глупый обязательно встретит того, кто его обманет, ревнивый – того, кто будет ему изменять, взрослое дитя – того, кто будет его опекать и воспитывать, а жертва – того, кто будет ее терроризировать и мучить.
Тайна Маски – ее обратная сторона. Тайна Маски и Тени – их непреодолимая тяга друг к другу, ведь Маска и Тень – два аспекта одной целостности, две половины одного холона, как внешнее и внутреннее – две половины холона, а прошлое и будущее – две половины холона времени. Если снаружи на вас надета Маска страдальца, значит глубоко внутри спрятан тиран и мучитель. Если сегодня вы хищник, значит, завтра станете жертвой.
Конфликт, неискоренимый на уровне рассудка, разрешается на уровне Героя. Герой сознательно обращается внутрь себя с целью исследовать и осознать скрытые Тени своих внешних Масок. Осознавая Тень как обратную сторону
Маски, снимает проекцию Тени во внешний мир Разотождествляясь с Маской и Тенью, он разрешает существующий конфликт. Видя целостность Маски и Тени, он воссоединяет холон сознания, расщепленный двойственностью рассудочного мышления.
Date: 2015-09-05; view: 329; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|