Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика. ОМ А ХУМ Выслеживание внутренних монологов Маски и Тени






ОМ А ХУМ
Выслеживание внутренних монологов Маски и Тени

Превосхождение евого ума выход в измерение Героя/Героини невозможны без начала полномасштабного выслеживания внутренних монологов Маски/Тени. Собственно говоря, начать замечать в себе активность ролевого ума означает найти точку восприятия над ним. Если вы замечаете в себе активность Маски, значит, вы уже не есть только Маска.

Как только вы выследите в себе очередной монолог Маски – занесите его в

дневниАк. О том, к:ак это делаАется пойд:ет речь нижАе.:

Существует много способов выслеживать монологи Маски. Можно

воспользоваться одним из уже известных методов или придумать что-то свое. Перечислим некоторые из них.

 

Идти в глубину с вопросами: «Почему?», «Как?», «Что?»

ОМ А ХУМ
Всякий раз, когда вы поступаете каким-либо образом, определенным образом реагируете на ка -то обстоятельства, события, задайте себе вопрос:

«Почему я так поступаю Почему я так реагирую?» По существу, это

А: А: А:
усомниться во всем что ранее казалось само собой разумеющимся. При этом сами по себе монологи типа «Я всегда так делаю», «Само собой так получается», «Такой уж я человек» – это монологи Маски, увиливающей от обнаружения. Заметив в себе подобные увиливания, занесите их в дневник и поздравьте себя с первой победой – вы только что выследили в себе Господина или Госпожу Самособойкиных.

ОМ А ХУМ
Когда Господа Самособойкины выслежены, вежливо попросите их заткнуться и двигайтесь дальше в глубину. Как правило, ни первый, ни второй, ни третий ответы не являются окончательными, потому что к ним все еще можно задать вопрос. В идеале необходимо задавать вопросы: «Почему?», «Как?», «Что?» до тех пор, пока ответы позволяют их задать.

Например, вы заметили, что раздражаетесь и спорите, когда вас крити уют или указывают вам на ваши недостатки. Вы задаете себе вопрос: «Почему?», получаете ответ задаете снова, и так тех пор, пока на полученный ответ уже нельзя больше задать вопрос. Вся цепочка вопросов-ответов может вылиться в следующий диалог.

 

А: А: А:
«Почему я раздражаюсь, когда меня критикуют?» – «Потому что мне это не нравится».

«Почему мне это не нравится?» – «Потому что я чувствую себя уязвленным».

«Почему я чувствую себя уязвленным?» – «Потому что я считаю, что окружающие не правы».

«Почему я считаю, что окружающие не правы?» – «Потому что я думаю о себе иначе».

«Что я о себе думаю?» – «Я думаю, что я идеальный и никогда не ошибаюсь».


ОМ А ХУМ
Обратите внимание, что в данном примере первый ответ Маски является типичным увиливанием в сторону, отказом от прямого ответа, а затем начинается игра в поддавки: не видя другого выхода, Маска начинает постепенно сдавать позиции всякий раз надеясь что этого окажется достаточно и процесс обнаружения будет остановлен.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
По сути дела, речь идет о том, что, задавая себе вопросы подобного рода, вы начинаете выстраивать коммуникацию со своими ролями и масками. До начала этой коммуникации ваши маски ведут монологи с самими собой, в которых говорят себе о том, кто они есть. Эти монологи являются закрытыми, внутренними, поскольку лишены дополняющего их критического взгляда со стороны. И в этих монологах, как правило, содержится искаженный, идеалистичный, оторванный от Реальности образ себя, который так лелеет Маска и обнаружения которого так боится. Когда вы начинаете задавать вопросы, вы разворачиваете монолог Маски в виде ее диалога с вашим Наблюдающим Я. И вы ведете этот диалог до тех пор, пока не будет выслежено жизненное кредо Маски, ее образ, ее позиция восприятия. В случае с вышеприведенным примером позицией воспр ятия Мас и оказалось кредо Господина Безошибкина: «Я всегда прав, я никогда не ошибаюсь».

А: А: А:
Теперь, когда Господин Безошибкин выслежен, вы можете продолжить вести с ним диалог, найти границу его мифа (отрицание), обнаружить искажение и выявить скрытое противоречие. Как только вы это сделаете – то есть укажете Господину Безошибкину на очевидный факт, что он не идеален и может допускать ошибки, − на сцену выйдет Тень Господина Безошибкина, его обратная сторона.

Ею может оказаться, например, Господин Жалейкин Ошибайкин, который скажет вам: «Да я полное ничтожество, я всегда все делаю не так, я даже самого себя выследить правильно не могу все увиливаю, вместо того чтобы прямо сказать о себе, кто я есть».


ОМ А ХУМ
После того как Маска и ее Тень выслежены, вы можете объединить их изолированные друг от друга позиции в более целостное представление о

А: А: А:
механизме своих реакций на критику окружающих. Таким представлением может оказаться, например, следующий вывод: «В глубине ума я считаю себя идеальным и поэтому не люблю замечать свои ошибки; когда же мне указывают на них окружающие, раздражаюс и начинаю спорить, потому что страшно потерять лицо – Маску Господина Безошибкина; если же меня припирают к стенке, на сцену выходит Господин Жалейкин-Ошибайкин – я меняю тактику и начинаю давить на жалость, расписываясь в своей полной никчемности. И все это я делаю лишь для того, чтобы избежать прямого признания в той конкретной ошибке, на которую мне указали».

Когда целостный монолог Маски/Тени восстановлен и стали ясны границы ее мифа, можно приступить к трансформации этого мифа до уровня Героя/Героини или даже Кентавра. Для этого необходимо наладить вертикальный диалог Маски/Тени с уровнем целостного тела-ума. А это означает признать некоторые очевидные факты: например, что всякий человек находится в процессе развития и ему свойственно ошибаться, что осознавание своих ошибок в этом смысле есть необходимый момент развития, поскольку позволяет обнаружить свои слабые места и темные стороны и начать работать над их усилением и просветлением. И


ОМ А ХУМ
когда вы поймете, что совершать ошибки в целом даже полезно, а признавать их, чем раньше, тем лучше, полезней во сто крат, – вы сделаете большой шаг к обретению более целостной осознанной, эффективной и гармоничной стратегии поведения в ситуации критики ваших действий со стороны.

А: А: А:
Ваш диалог со своими Масками/Тенями не обязательно должен быть долгим и нудным, полным всяческих избеганий, увиливаний, уходов в сторону и недомолвок. На самом деле все зависит от того, насколько вы готовы быть честным с самим собой и идти до конца, а это, в свою очередь, зависит от степени вашего внутреннего самоотрицания. Если вы с самого начала готовы быть честным, то вы можете сразу исправить свои пути Задавая вопрос: «Почему?», вы можете сразу получать прямой и исчерпывающий ответ. Главное не забывайте записывать эти ответы свой дневник.

 

«Будильник»

ОМ А ХУМ
Эта известная практика очень полезна для спонтанного пробуждения вашего самоосознавания и наблюдения за работой ума. Суть ее в том, что вы выбираете некий условный сигнал, который будет включать вашу осознанность независимо от того, чем вы заняты. сигналом может быть звонок таймера или будильника, встроенного в ваш мобильник.

А: А: А:
В своем дневнике начертите таблицу, состоящую из шести колонок (см. рис. 11). В первой колонке вы будете ставить время и дату сигнала. Во второй колонке кратко зафиксируйте свои мысли на момент звонка (то, что происходило у вас в голове), в третьей – эмоциональное состояние, четвертой – телесные ощущения, в пятой – свое занятие, поведение, действия на момент звонка. В шестой колонке кратко зафиксируйте результаты наблюдения за своим вниманием: где находилась основная часть вашего внимания (мысли, эмоции, тело, действия, свидетельствование), насколько вы были поглощены происходящим процессом.


ОМ А ХУМ
Записывайте сами факты наблюдения, воздерживаясь от их анализа, при этом речь идет как объективных, так и о субъективных (кажущихся возможными) фактах.

А: А: А:
Постепенно спонтанное пробуждение осознанности войдет в привычку и вы начнете за чать, что все чаще и чаще входите в состояние повышенной внимательности и бдительности, работая со своим умом. Единственное, что важно для пробуждения осознанности, – это непреклонное намерение осознавать.

Через несколько недель такого самонаблюдения вы сможете проанализировать полученные данные, сделать выводы о том, как работает ваш ум, чем обычно поглощено ваше внимание, что происходит с вашим телом, и на основе этого сформулировать задачи для дальнейшей практики.

Например, вы можете обнаружить, что ваша голова занята кучей совершенно ненужных мыслей – обрывки каких-то разговоров, какие-то навязчивые словечки, песенки, – или что вы снова и снова возвращаетесь к одним и тем же навязчивым идеям. На основе этого вы можете сформулировать стратегию очищения ума с помощью практик выслеживания себя, остановки внутреннего диалога, созерцательной и медитативной практики. Вы можете обнаружить, что снова и снова залипаете в негативных эмоциональных состояниях, и тогда можно


ОМ А ХУМ
сформулировать стратегию достижения эмоционального самоконтроля, гармонизации, уравновешивания эмоционального тела с помощью телесных и дыхательных практик. Вы можете обнаружить в себе зоны постоянного телесного дискомфорта, зоны мышечной зажатости и закрепощенности, зоны отсутствия чувствительности и осознать необходимость работы телесными блоками и зажимами. Вы можете обнаружить проблемные зоны в своем поведении, в общении с окружающими и прийти к выводу о необходимости работы с ними.

 

А: А: А: М А ХУМ
 
О

АРис. 11. П:ример запиАси в табли:це результаАтов для пр:актики «Будильник».

ОМ А ХУМ
Карта ума

результатам практики самовыслеживания нарисуйте карту своего ума.

Такой картой может быть простой список всех ваших ролей-масок, установок, убеждений, т. е всего того, что мы условились назыв ть в этой книге мифами.

А: А: А:
Эти мифы реализуются через какие-то внешние проявления: отношение к чему-то или кому-то, разговор, поступки, поведение. Замечая в себе эти внешние проявления, мы идем от внешнего к внутреннему, то есть от следствия к причине. Мы идем в глубину, задавая себе вопросы: «Почему?», «Как?», «Что?», и в глубине своего ума находим мифы, которыми живем.

Как уже говорили, формулой, описывающей тот или иной миф, является триада Я -Мир-Путь», а это значит, что любое убеждение или жизненное кредо Маски/Тени, если мы хотим сформулировать его более полно, должно включать в себя как минимум три элемента: образ себя, образ Мира и образ действия Я в


Мире. Убеждение или жизненное кредо Маски – это то, что она говорит себе о самой себе, окружающем мире и своем способе существования в нем.

Например, если мы захотим сформулировать более полно миф Господина Безошибкина, то им может оказаться следующее предложение: «Я идеальный и никогда не ошибаюсь (образ себя), а другие только и делают, что завидуют мне и


ОМ А ХУМ
постоянно ко мне придираются (образ Мира), вот почему я вынужден постоянно защищаться от несправедливых нападок (образ действия)». Каждый миф

индуцирует определенное состояние сознания, которое также необходимо описать. Это ответ на вопрос что мы испытываем в результате кого отношения к Миру. В случае с Господином Безошибкиным например, его миф индуцирует состояние раздражения, обиды и желчности.

А: А: А:
Опишите в дневнике мифы всех своих Масок с помощью формулы «Я -Мир- Путь» и обозначьте соответствующие им состояния. Это самый простой вариант карты ума. Более подробный вариант может включат себя, например, постройку линий внутренних взаимоотношений Масок между собой. Речь идет о том, что если, к примеру, Господин Безошибкин не может проявиться прямо в ситуации, когда его критикует вышесто щий начальник, то вместо него на сцену может

ОМ А ХУМ
выйти Господин Оскорбленное Достоинство («Что ж, топчите меня, распинайте меня, я прав, но я буду молчать – вы сильнее меня, и поэтому в этом жестоком и несправедливом мире мне остается лишь презирать вас внутри себя»), а затем, когда Господин Оскорбленное Достоинство придет домой и жена напомнит, что он давно не выносил мусор, в игру сразу вступит Господин Гневный

Праведник («Да как ты смеешь мне такое говорить, ты десять раз могла сделат это сама, тебе лишь бы найти повод придраться, ты только и делаешь, что всегда меня пилишь…»). И т. д. и т. п.

 








Date: 2015-09-05; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию