Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
Речевой материал
| Возраст ребенка
|
3 года
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
| Дом
|
|
|
|
| Каша
|
|
|
|
| Снег
|
|
|
|
| Крыша
|
|
|
|
| Мостик
|
|
|
|
| Помидоры
|
|
|
|
| Температура
|
|
|
|
| Сквозняк
|
|
|
|
| Простокваша
|
|
|
|
| Сковорода
|
|
|
|
| Мальчики слепили снеговика
|
|
|
|
| Водопроводчик чинит водопровод
|
|
|
|
| Волосы подстригают в парикмахерской
|
|
|
|
|
| 10. Фонематическое восприятие
| (повтори, покажи)
| | | Речевой материал
| Возраст ребенка
|
| 3 года
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
| Па-ба
| Ба-па
|
|
|
|
|
|
|
|
| Та-да
| Да-та
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ка-га
| Га-ка
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фа-ва
| Ва-фа
|
|
|
|
|
|
|
|
| Та-да-та
| Да-та-да
|
|
|
|
|
|
| Ка-га-ка
| Га-ка-га
|
|
|
|
|
|
| Фа-ва-фа
| Ва-фа-ва
|
|
|
|
|
|
| Том - дом
|
|
|
|
| Уточка - удочка
|
|
|
|
| Пашня - башня
|
|
|
|
| Кот - год
|
|
|
|
| Кора - гора
|
|
|
|
| Мыло - Мила
|
|
|
|
| Коза - коса
|
|
|
|
| Каска - кашка
|
|
|
|
| Лак - рак
|
|
|
|
| Бочка - почка
|
|
|
|
| Мишка - мышка
|
|
|
|
| Зайка - сайка
|
|
|
|
| Миска - мишка
|
|
|
|
| Рожки - ложки
|
|
|
|
| Языковой анализ и синтез
| | Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама, сук
|
|
|
|
| | Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка
|
|
|
|
| | Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук
|
|
|
|
| | Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка
|
|
|
|
| | Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на
|
|
|
|
| | Составь слово из звуков: к-о-т, в-о-д-а, л-о-д-к-а
|
|
|
|
| | Начальные навыки чтения и письма
|
|
|
|
| |
| 11. Состояние
| лексики и грамматического строя речи
|
|
| Параметры изучения
| Возраст ребенка
|
3 года
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
| 11.1. Импрессивная речь
| 11.1.1. Пассивный словарь
| Знание существительных и глаголов (Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку и т. д.)
|
|
|
|
| Понимание/ употребление предлогов
| в
| на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
под
| над
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перед
| за
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из
| около
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из-за
| из-под
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.1.2. Восприятие и дифференциация грамматических категорий
| Мужской, средний, женский род прилагательных и существительных
| Покажи, где красная
|
|
|
|
|
Покажи, где красный
|
|
|
|
|
Покажи, где красное
|
|
|
|
| Мужской, женский род глаголов в прошедшем времени
| Покажи, где Женя поймал рыбу
|
|
|
|
|
Покажи, где Женя поймала рыбу
|
|
|
|
| Единственное и множественное число глаголов и существительных
| Покажи, где сидит аист
|
|
|
|
| |
Покажи, где сидят аисты
|
|
|
|
| | Понимание падежных окончаний существительных
| Покажи карандашом ручку
|
|
|
|
| |
Покажи карандаш ручкой
|
|
|
|
| |
Покажи дочку мамы
|
|
|
|
| |
Покажи маму дочки
|
|
|
|
| | Понимание соотношения между членами предложения
| Покажи, чем мальчик ловит рыбу
|
|
|
|
| |
Покажи, кто ловит рыбу
|
|
|
|
| |
Покажи, кого ловит мальчик
|
|
|
|
| | Понимание рассказа «Запасливый ёж». В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.
| Кто жил в лесу?
|
|
|
|
| |
Что он делал с яблоками?
|
|
|
|
| |
Куда он относил яблоки?
|
|
|
|
| |
Что ёж заготавливал на зиму?
|
|
|
|
| | Уровень понимания речи
| Нулевой Ситуативный Номинативный Предикативный Расчлененный
| Нулевой Ситуативный Номинативный Предикативный Расчлененный
| Нулевой Ситуативный Номинативный Предикативный Расчлененный
| Нулевой Ситуативный Номинатив-ный Предикативный Расчлененный
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11.2. Экспрессивная речь
| Параметры изучения
| Возраст ребенка
|
3 года
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
| 11.2.1. Активный словарь
| Конкретные существительные / Обобщающие слова
| Игрушки
|
|
|
|
|
Посуда
|
|
|
|
|
Одежда
|
|
|
|
|
Обувь
|
|
|
|
|
Мебель
|
|
|
|
|
Овощи
|
|
|
|
|
Фрукты
|
|
|
|
|
Дикие, домашние животные
|
|
|
|
|
Транспорт
|
|
|
|
| Называние и показ частей объектов
| Части тела:
а) нос, рот, глаза,грудь, живот, руки, ноги
|
|
|
|
|
б) локоть, колено, ноготь
|
|
|
|
|
Стул:
спинка сиденье ножка
|
|
|
|
|
Машина:
а) руль, колеса, кабина
|
|
|
|
|
б)кузов, фары, мотор
|
|
|
|
| Глаголы
Кто как голос подает
(сЗлет);
кто как передвигается
(с 5 лет)
| Кошка
|
|
|
|
|
Утка
|
|
|
|
|
Корова
|
|
|
|
|
Собака
|
|
|
|
|
Петух
|
|
|
|
|
Лягушка
|
|
|
|
|
Гусь
|
|
|
|
|
Змея
|
|
|
|
|
Свинья
|
|
|
|
| Что делает
| Повар
|
|
|
|
|
Врач
|
|
|
|
|
Почтальон
|
|
|
|
| Антонимы
| Большой
|
|
|
|
|
Длинный
|
|
|
|
|
Широкий
|
|
|
|
|
Высокий
|
|
|
|
|
Светлый
|
|
|
|
|
Быстрый
|
|
|
|
|
Холодный
|
|
|
|
|
Больной
|
|
|
|
|
Сухой
|
|
|
|
| Знание названий геометрических форм и прилагательных, образованных от них
| Круг - круглый
|
|
|
|
|
Квадрат - квадратный
|
|
|
|
|
Треугольник - треугольный
|
|
|
|
|
Прямоугольник - прямоугольный
|
|
|
|
|
Овал -овальный
|
|
|
|
| Прилагательные
| Коричневый, карий (платье, глаза, костюм)
|
|
|
|
|
Старый, пожилой (человек, учебник)
|
|
|
|
|
Густой, дремучий (лес, туман)
|
|
|
|
|
Выбрать слова, подходящие по смыслу
| К дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьев
|
|
|
|
|
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
|
|
|
|
|
Вдруг незаметно (прибежала, подкралась, пришла) кошка
|
|
|
|
|
Она (поймала, схватила, взяла) одного воробья и убежала
|
|
|
|
| Объем, соотношение активного и пассивного словаря:
соответствует возрастной норме (да/нет)
Нарушение актуализации слов (да/нет)
|
|
|
|
| Наличие: существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, наречий, числительных, предлогов
|
|
|
|
| Неточность употребления слов на основе: звуковой близости, сходных по своему назначению, расширения - сужения смыслового содержания
|
|
|
|
| 11.2.2. Состояние грамматического строя речи. Словоизменение
| Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа
| Коса-косы
|
|
|
|
|
Муха-мухи
|
|
|
|
|
Окно-окна
|
|
|
|
|
Лист-листья
|
|
|
|
|
Лев-львы
|
|
|
|
|
Рукав-рукава
|
|
|
|
|
Дерево -...
|
|
|
|
| Употребление существительных в косвенных падежах без предлога
| у меня есть карандаш
|
|
|
|
|
у меня нет...
|
|
|
|
|
я рисую...
|
|
|
|
|
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего?
| Стул -...
|
|
|
|
|
Стол
|
|
|
|
|
Карандаш
|
|
|
|
|
Книга
|
|
|
|
|
Мяч -...
|
|
|
|
|
Чашка -...
|
|
|
|
| Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов (зеленый, красный)
| Лист-...
|
|
|
|
|
Занавеска
|
|
|
|
|
Дерево
|
|
|
|
|
Роза
|
|
|
|
|
Яблоко
|
|
|
|
|
Барабан
|
|
|
|
| Согласование числитель-ных 2 и 5 с существительными
| Кукла
|
|
|
|
|
Жук
|
|
|
|
|
Шар
|
|
|
|
|
Карандаш
|
|
|
|
|
Рыба
|
|
|
|
|
Ключ
|
|
|
|
| 11.2.3. Словообразование
| Образование уменшитель-но-ласкатель-ных форм
| Стул -...
|
|
|
|
|
Миска -...
|
|
|
|
|
Сани
|
|
|
|
|
Кольцо-...
|
|
|
|
|
Пуговица-...
|
|
|
|
|
Шапка -...
|
|
|
|
| Образование, знание названий детенышей животных
| У утки
|
|
|
|
|
У кошки
|
|
|
|
|
У гуся
|
|
|
|
|
У коровы
|
|
|
|
|
У лошади
|
|
|
|
|
У собаки
|
|
|
|
| Образование прилагательных от существительных: Из чего сделано? (стакан из стекла)
| Стекло
|
|
|
|
|
Дерево
|
|
|
|
|
Мех
|
|
|
|
|
Резина
|
|
|
|
|
Брусника
|
|
|
|
|
Бумага
|
|
|
|
|
Снег
|
|
|
|
| Образование притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чьё? Чьи?
| Мамина сумка
|
|
|
|
|
Бабушкино пальто
|
|
|
|
|
Лисий хвост
|
|
|
|
|
Заячьи уши
|
|
|
|
| Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик?
| Уходит
|
|
|
|
|
Входит
|
|
|
|
|
Выходит
|
|
|
|
|
Переходит
|
|
|
|
| Образование глаголов совершенного вида: Что сделал?
| Рисует
|
|
|
|
|
Убирает
|
|
|
|
|
Ловит
|
|
|
|
| Связная речь: лепетная речь, однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение (см. форма 10)
|
|
|
|
| Качество рассказа (пересказа)
|
|
|
|
| Уровень необходимой помощи
|
|
|
|
| Форма 10
Date: 2015-09-05; view: 761; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|