Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика неформальных организаций
1. Социальный контроль. - Неформальные группы осуществляют социальный контроль: 1.1. за своими членами группы, чтобы они знали и соблюдали неписаные нормы и правила поведения (нарушение их - влечёт жёсткие санкции, вплоть до отчуждения). 1.2. за руководителями, по поводу справедливости их решений. 2. Сопротивление переменам. - Практика показывает, что в неформальных группах наблюдается тенденция к сопротивлению, переменам: 2.1. вследствие боязни того, что перемены могут нести угрозу дальнейшему существованию группы (внедрение новой техники, технологии, приход новых людей). 2.2. боязнь сокращения, удовлетворения социальных нужд. 3. Неформальные лидеры. - В отличие от формальных руководителей, имеют в качестве опоры – признание, а формальные руководители – делегированные официальные полномочия. Лидер, как правило, редко бывает из высоких уровней управления. На возможность стать лидером влияют следующие факторы: - возраст - профессиональная компетентность - расположение рабочего места или свобода передвижений по рабочей зоне. - человеческие качества (отзывчивость, коммуникабельность и т.д.). Лидер имеет 2 функции: - поддерживать и укреплять существование группы, - помогать группе в достижении её интересов. 4. Эффективность неформальной группы зависит от следующих факторов: - размеры (4-ёх, 6-и человек); - состав (сходство точек зрения, подходов, личностей); - соблюдение групповых норм; - сплочённость (тяготение друг к другу, поддержка, даже если неправы); - бесконфликтность – единомыслие; - роль статуса (очень чёткое подчинение членам группы с более высоким статусом); - функциональные роли членов группы (каждый должен играть определённую роль по способностям и желанию). Роли бывают: 1. Целевые: - инициатива, поиск информации, сбор мнений, проработка мыслей, 2. Поддерживающие: - координирование, поощрение, обеспечение участия, исполнительность, выражение чувств группы.
Date: 2015-09-19; view: 290; Нарушение авторских прав |