Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личные теории лидерства» и «Теории великих людей»
Эти теории доказали, что лучшие руководители обладают определённым набором личных качеств, но установить какие конкретно качества являются определяющими, чтобы стать хорошим руководителем – не удалось. Наоборот, было сделано два главных вывода: 1. Человек не становится хорошим руководителем только благодаря набору лучших человеческих качеств. 2. Структура личных качеств руководителя должна соотноситься с качествами его подчинённых. Однако, лучшие человеческие качества выявлены и каждый руководитель должен знать их и должен стараться ими обладать: - уровень знаний и интеллекта - профессионализм и компетентность - порядочность - здравый смысл - надёжность и ответственность - инициативность и активность - социальное участие (общественное ставит выше личного) - приятная внешность. 2. Поведенческий подход ввёл теорию лидерства, понятие стиль руководства – совокупность характерных приёмов и действий руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. ТИПЫ СТИЛЕЙ: 2. 1. По теории Мак Грегора существует 3 типа стилей: 1. Автократический – теория «х» - жёсткий; 2. Демократический – теория «у» лояльный; 3. Либеральный стиль – безразличный. 2. 2. Социолог Ренсис Лайкерт. Он со своими коллегами в Мичеганском университете разработал теорию стилей руководства в зависимости от личного отношения руководителей к работе и людям. Всех руководителей он разделил на 2 группы: - сосредоточенных на работе; - сосредоточенных на людях. 2. 3. Группа учёных университета штата Огайо выявила ошибку в концепции разделения стилей «на работу и на человека» и доказали, что хотя автократ и не может быть одновременно демократом, но, уделяя большое внимание работе, он не может совсем не уделять внимание человеку. Они разработали четыре стиля поведения: - большое внимание к работе, маленькое внимание к людям - большое внимание к работе, большое внимание к людям - маленькое внимание к работе, большое внимание к людям - маленькое внимание к работе, маленькое внимание к людям. 2. 4. Блейком и Мутон, проанализировав, все предыдущие поведенческие теории, разработали пять стилей, и дали им образные названия: - обеденное управление («страх перед бедностью») – руководство прилагает минимальные усилия и работает так, лишь бы не уволили; - управление в виде загородного клуба («дом отдыха») – руководство устанавливает тёплые, хорошие отношения с подчинёнными, но мало заботится об эффективности работы; - власть, подчинение («авторитарный») – руководитель очень заботится об эффективности работы, но мало обращает внимания на моральное состояние подчинённых; - организационное управление («организация») – руководитель достигает приемлемого качества выполнения работ, хорошего морального настроения коллектива; - групповое управление («команда») – руководитель уделяет усиленное внимание и к эффективности работы и к людям. 3. Сущность ситуационного подхода заключается в том, что не существует какого-либо одного самого оптимального стиля руководства. Стиль выбирается в зависимости от сложившейся ситуации. Целью применения различных стилей является достижение удовлетворённости людей путём роста производительности труда и организации. Чтобы понять ситуационный подход нужно разобрать соотношения между: - стилем руководства - удовлетворённостью работой, трудом - производительностью. Теория «х» направление усилий на работу РПТ! Внешнее вознаграждение удовлетворённость трудом. Теория «у» направление усилий на человека внутреннее вознаграждение удовлетворённость трудом! РПТ. Эти зависимости верны при следующих условиях: - если РПТ достойным образом вознаграждается - если, удовлетворенный трудом рабочий, стремится повышать производительность труда. Более поздние исследования этой зависимости показали, что на выбор стиля руководства влияют и другие факторы, поэтому учёные-теоретики разработали четыре ситуационные модели. 3. 1. Модель руководства Фидлера. В этой модели внимание сосредоточено на той ситуации, когда на стиль руководства влияют три фактора: - отношение между руководителем и членами коллектива (хорошие и плохие); - структура задачи (ясное и неясное); - должностные полномочия (слабые и сильные). 3. 2. Модель «путь – цель». Митчелл и Хаус. Суть этой модели имеет много общего с теорией мотивации – «ожидание». Этот подход объясняет, как стиль руководителя влияет на мотивацию подчинённых. 3. 3. Теория «Жизненного цикла». Херш и Бланшар. Эта теория доказывает, что самые эффективные стили руководства зависят от «зрелости подчинённых» (это необязательно возраст), а способность нести ответственность за своё поведение, желание достичь поставленных целей, а так же уровень знаний и опыт в отношении конкретной задачи, которую надо выполнить. 3. 4. Ситуационная модель принятия решений. Врум и Йоттон. Они разработали последние пять стилей: - руководитель сам принимает решение и даёт подчинённому указания, как его выполнить; - руководитель сам принимает решение, а исполнитель выполняет его самостоятельно без указаний; - руководитель принимает решение, а подчинённый высказывает своё мнение – согласен или нет; - подчинённый сам принимает решение по делегированной задаче, используя информацию со стороны; - подчинённый сам принимает решение, используя собственные знания, опыт. - Date: 2015-09-19; view: 377; Нарушение авторских прав |