Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6.17. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
Вся деятельность руководителей должна быть направлена на повышение эффективности организации (РПО). А так как, в процессе производства человек стоит на первом месте, то руководители должны научиться управлять трудовыми ресурсами. Управление людьми имеет 3 задачи: 1. Формирование трудовых ресурсов; 2. Развитие трудовых ресурсов; 3. Повышение качества трудовой жизни (КТЖ). 1. Формирование включает в себя 4-е этапа: 1. Планирование потребности в трудовых ресурсах, т.е. процесс комплектования персонала и штатов. 2. Набор (вербовка) кадров – заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого будут отобраны подходящие специалисты. Осуществляется из внутренних и внешних источников. Внутренние источники – продвижение по службе, не требует затрат, улучшает заинтересованность работников и усиливает привязанность к фирме. Внешний источник – осуществляется через газеты и журналы, агентства по трудоустройству, учебные заведения и на конкурсной основе. 3. Отбор – на нём руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора, используя следующие методы: - собеседование; - испытание; - центры оценки – в них моделируют реальные ситуации, ставят перед испытуемым конкретные цели, аналогичные тем, какие придётся выполнять; имитируют собрания, на которых вы должны выступать с докладом; и проверка по тестам на компьютере. 4. Определение заработной платы и льгот. Чтобы набрать и удержать работников, организация должна выплачивать з/п по конкурентоспособным ставкам. Помимо з/п, все организации предоставляют своим работникам различные льготы: - постоянные (отпуска, больничные, страховка здоровья и жизни); - прочие льготы – по принципу «самообслуживания в кафетерии»; т.е. человек имеет право выбора льгот в установленных пределах. 2. Развитие трудовых ресурсов. Раньше работа с кадрами заключалась только в мероприятиях по набору и отбору, так как руководители считали, что если удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную вам работу. Сейчас менеджеры считают, что отбор подходящих людей – это начало, так как ценность трудовых ресурсов с годами должна возрастать. Поэтому фирмы разрабатывают программы повышения потенциала кадров, которые включают в себя: 1. Профессиональную ориентацию. Люди, устраиваясь на работу, строят планы, хотят хорошо работать и ожидают, что через организацию могут удовлетворить свои потребности. Руководство должно быть заинтересовано, чтобы это сбылось. 2. Социальную адаптацию в коллективе. Познание порядков, нитей власти в организации, усвоение ценностей фирмы, перспектив. Руководитель заинтересован в скорейшей адаптации нового работника. 3. Профессиональную подготовку и обучение. Обучение необходимо проводить в 3-ёх случаях: - когда человек поступает на работу; - когда переходит на новую должность; - когда проверка установит недостаточную его компетентность. Для эффективности обучения нужна мотивация, создание благоприятного климата, этапность в обучении, обратная связь (повысить должность – после обучения). 4. Оценку производственной деятельности (аттестация). 5. Начиная с 70-ых годов, многие организации разрабатывают специальные программы по управлению карьерой, т.е. продвижению по службе. 3. КТЖ – степень, до которой члены организации могут удовлетворять свои важные личные потребности через посредства работы их в этой организации. Факторы КТЖ (качество трудовой жизни). 1. Интересная работа 2. Справедливое вознаграждение и изучение своего труда 3. Рабочая среда (шум, освещение, чистота) 4. Минимальный надзор со стороны руководителя в случае необходимости 5. Принятие участия в решениях, затрагивающих их интересы 6. Обеспечение гарантий работы и дружеских взаимоотношений с коллегами 7. Обеспечение бытового и медицинского обслуживания.
Date: 2015-09-19; view: 293; Нарушение авторских прав |