Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель конфликта, как процесса
+
Функциональные последствия – решение проблемы таким путём, который приемлем для всех сторон, и люди сплачиваются, объединяются, т.к. чувствуют свою положительную причастность к разрешению конфликта, что даже ведёт к повышению эффективности организации. Дискфункциональные последствия – это те, которые, несмотря на разрешение конфликта, продолжают мешать работе и достижению цели (люди становятся врагами, что может привести к развалу организации). Способы управления конфликтными ситуациями различных категорий.
1. Разъяснение требования к работе 1. Уклонение 2. Координирование целью команд 2. Сглаживание 3. Установление общих комплексных целей 3. Принуждение 4. Использование системы вознаграждения 4. Решение проблемы Уклонение – уход от конфликта Сглаживание – убеждение, что не стоит сердиться, не надо выпускать наружу признаки конфликта, а надо апеллировать к солидарности. Принуждение – попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой, применяя власть. Компромисс – соглашение в главном, а по мелочам могут быть различия. Решение проблемы – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с точкой зрения другой стороны, чтобы понять причины конфликта и найти наилучший согласительный вариант.
Методика управления конфликтом через решение проблемы. 1. Определить проблему в категориях целей, а не решений. 2. Определение решения, которое приемлемо для обеих сторон. 3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. 4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное отношение друг к другу, проявив симпатию, и выслушав мнение другой стороны, сводя к минимуму проявление гнева и угроз. Организационные изменения. Перемены внутри организации являются необходимостью. Обычно они должны происходить как реакция на изменения во внешней среде. Руководство должно быть заинтересовано в организационных изменениях. Изменения бывают: 1. Массовые – это те, которые касаются всех элементов внутренней среды организации (цели, задачи, структура, технология, люди). 2. Мелкие – это методы работы, должностные обязанности, процедуры и правила, месторасположение. 3. Исправление ошибок в процессе выполнения функции контроля. Этапы процесса управления организационными изменениями.
Методы снижения сопротивления переменам. 1. Информированность и повышение знаний – надо собрать собрание, где обсудить идею новшества и послать сопротивляющихся на курсы повышения. 2. Привлечение их к выработке решений, ввести их в состав комиссии по реализации новшеств. 3. Облегчение и поддержка – особое внимание руководителя к людям, занимающимся изменениями (без очереди заходить в кабинет директора, дать время для отдыха). 4. Личные беседы с сопротивляющимися. 5. Маневрирование – выборочное использование информации (сообщение положительных сторон и умалчивание о трудностях). 6. Принуждение – угроза перевести на другую должность, уволить и т.д. 7. Поощрение – выплата премии из прибыли за выполнение особо важных заданий. СТРЕССЫ. В любой, даже наиболее эффективной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувства стресса.. Стресс – это состояние организма, ощущаемое в виде «пустоты» в глубине желудка, или повышенная раздражённость и бессонница, или депрессия, потеря аппетита (у некоторых наоборот) и понижение интереса к жизни. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, а чрезмерный стресс разрушает организм и организации (повышение давления, астма, артриты, инфаркт, инсульт). Причины стресса. Стресс может быть вызван факторами: 1. связанными с работой; 2. деятельностью организации; 3. событиями личной жизни. Организационные факторы: - перегрузка или недогрузка - конфликт ролей (конфликт + качество) - как выполнить какую-либо задачу - неинтересная работа - плохие условия труда (температура, шум, загазованность). Личностные факторы: - смерть близких - тюрьма - болезнь - развод - брак - пожар - увольнение - беременность, рождение, уход на пенсию, потеря вещей, ссора в семье, уход сына или дочери из дома, перемена места жительства, собачка в доме. Методы управления стрессами. 1. Разработка системы приоритета в работе: - должен сделать сегодня - сделать на этой неделе - сделать, когда будет время 2. Научитесь говорить «нет», когда достигните предела, после которого вы сможете брать на себя больше работы. 3. Наладьте надёжные отношения с руководителем. 4. Не соглашайтесь с ним или с кем-либо, кто начинает предъявлять противоречивые требования, которые тянут вас в противоположном направлении. 5. Сообщайте руководителю, когда не ясны задания. 6. Сообщайте руководителю об отсутствии интереса к работе. 7. Найдите каждый день время для отдыха и отключений, меняйте род занятий. 8. Соблюдайте режим питания, выполняйте физические упражнения. И вы достигните общего равновесия в жизни. Стресс (напряжение, состояние напряжения) - совокупность защитных физических реакций, нарушающих в организме животных и человека, в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов – холод, голод, психологических и физических травм, …, кровотечения, ….
Date: 2015-09-19; view: 330; Нарушение авторских прав |