Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель конфликта, как процесса





 

 

 

 


+

       
   
 
 

 


Функциональные последствия – решение проблемы таким путём, который приемлем для всех сторон, и люди сплачиваются, объединяются, т.к. чувствуют свою положительную причастность к разрешению конфликта, что даже ведёт к повышению эффективности организации.

Дискфункциональные последствия – это те, которые, несмотря на разрешение конфликта, продолжают мешать работе и достижению цели (люди становятся врагами, что может привести к развалу организации).

Способы управления конфликтными ситуациями различных категорий.

 
 

 


1. Разъяснение требования к работе 1. Уклонение

2. Координирование целью команд 2. Сглаживание

3. Установление общих комплексных целей 3. Принуждение

4. Использование системы вознаграждения 4. Решение проблемы

Уклонение – уход от конфликта

Сглаживание – убеждение, что не стоит сердиться, не надо выпускать наружу признаки конфликта, а надо апеллировать к солидарности.

Принуждение – попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой, применяя власть.

Компромисс – соглашение в главном, а по мелочам могут быть различия.

Решение проблемы – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с точкой зрения другой стороны, чтобы понять причины конфликта и найти наилучший согласительный вариант.

 

Методика управления конфликтом через решение проблемы.

1. Определить проблему в категориях целей, а не решений.

2. Определение решения, которое приемлемо для обеих сторон.

3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.

4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное отношение друг к другу, проявив симпатию, и выслушав мнение другой стороны, сводя к минимуму проявление гнева и угроз.

Организационные изменения.

Перемены внутри организации являются необходимостью. Обычно они должны происходить как реакция на изменения во внешней среде. Руководство должно быть заинтересовано в организационных изменениях.

Изменения бывают:

1. Массовые – это те, которые касаются всех элементов внутренней среды организации (цели, задачи, структура, технология, люди).

2. Мелкие – это методы работы, должностные обязанности, процедуры и правила, месторасположение.

3. Исправление ошибок в процессе выполнения функции контроля.

Этапы процесса управления организационными изменениями.

           
 
Давление внешних факторов на высшее руководство
 
Посредничества (консультации)
 
Диагностика (сбор информации)
 

 


Осознание необходимости изменений
Переориентация внимания на внутренние проблемы
Побуждение к действию
1-ый этап 2-ой этап 3-ий этап

 

Выявление результатов
Реализация новшеств
Принятие на себя ответственности за реализацию новшества
Проведение эксперимента
Подкрепление мотиваций и получение согласия исполнителя
Нахождение правильного варианта проблемы
4-ый этап 5-ый этап 6-ой этап

 

 

Методы снижения сопротивления переменам.

1. Информированность и повышение знаний – надо собрать собрание, где обсудить идею новшества и послать сопротивляющихся на курсы повышения.

2. Привлечение их к выработке решений, ввести их в состав комиссии по реализации новшеств.

3. Облегчение и поддержка – особое внимание руководителя к людям, занимающимся изменениями (без очереди заходить в кабинет директора, дать время для отдыха).

4. Личные беседы с сопротивляющимися.

5. Маневрирование – выборочное использование информации (сообщение положительных сторон и умалчивание о трудностях).

6. Принуждение – угроза перевести на другую должность, уволить и т.д.

7. Поощрение – выплата премии из прибыли за выполнение особо важных заданий.

СТРЕССЫ.

В любой, даже наиболее эффективной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувства стресса..

Стресс – это состояние организма, ощущаемое в виде «пустоты» в глубине желудка, или повышенная раздражённость и бессонница, или депрессия, потеря аппетита (у некоторых наоборот) и понижение интереса к жизни.

Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, а чрезмерный стресс разрушает организм и организации (повышение давления, астма, артриты, инфаркт, инсульт).

Причины стресса.

Стресс может быть вызван факторами:

1. связанными с работой;

2. деятельностью организации;

3. событиями личной жизни.

Организационные факторы:

- перегрузка или недогрузка

- конфликт ролей (конфликт + качество)

- как выполнить какую-либо задачу

- неинтересная работа

- плохие условия труда (температура, шум, загазованность).

Личностные факторы:

- смерть близких

- тюрьма

- болезнь

- развод

- брак

- пожар

- увольнение

- беременность, рождение, уход на пенсию, потеря вещей, ссора в семье, уход сына или дочери из дома, перемена места жительства, собачка в доме.

Методы управления стрессами.

1. Разработка системы приоритета в работе:

- должен сделать сегодня

- сделать на этой неделе

- сделать, когда будет время

2. Научитесь говорить «нет», когда достигните предела, после которого вы сможете брать на себя больше работы.

3. Наладьте надёжные отношения с руководителем.

4. Не соглашайтесь с ним или с кем-либо, кто начинает предъявлять противоречивые требования, которые тянут вас в противоположном направлении.

5. Сообщайте руководителю, когда не ясны задания.

6. Сообщайте руководителю об отсутствии интереса к работе.

7. Найдите каждый день время для отдыха и отключений, меняйте род занятий.

8. Соблюдайте режим питания, выполняйте физические упражнения. И вы достигните общего равновесия в жизни.

Стресс (напряжение, состояние напряжения) - совокупность защитных физических реакций, нарушающих в организме животных и человека, в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов – холод, голод, психологических и физических травм, …, кровотечения, ….

 

Date: 2015-09-19; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию