Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об­су­ж­де­ние по­лу­чен­ных ре­зуль­та­тов и их ин­тер­пре­та­ция. 1) Экс­пе­ри­мен­таль­ные тес­то­вые за­ме­ры, про­из­ве­ден­ные в кон­троль­ной груп­пе вы­бор­ки, по­ка­за­ли от­сут­ст­вие зна­чи­мых раз­ли­чий по всем





1) Экс­пе­ри­мен­таль­ные тес­то­вые за­ме­ры, про­из­ве­ден­ные в кон­троль­ной груп­пе вы­бор­ки, по­ка­за­ли от­сут­ст­вие зна­чи­мых раз­ли­чий по всем па­ра­мет­рам, что мож­но объ­яс­нить оп­ре­де­лен­ной ста­биль­но­стью об­раза «Я» и до­воль­но-та­ки не­боль­шим про­ме­жут­ком вре­ме­ни, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го не мог­ло про­изой­ти су­ще­ст­вен­ных из­ме­не­ний в струк­ту­ре лич­но­сти ис­пы­туе­мо­го. По­сле­дую­щие за­ме­ры (че­рез 6 и 12 ме­ся­цев) по­зво­ля­ют сде­лать бо­лее точ­ные вы­во­ды по дан­но­му во­про­су. Воз­мож­ные из­ме­не­ния, ко­то­рые мо­гут про­изой­ти в струк­ту­ре об­раза «Я» у ис­пы­туе­мых в кон­троль­ной груп­пе, пред­по­ло­жи­тель­но мо­гут быть вы­зва­ны из­ме­не­ни­ем в се­мей­ной или про­фес­сио­наль­ной си­туа­ции.

2) Экс­пе­ри­мен­таль­ные тес­то­вые за­ме­ры, про­из­ве­ден­ные в пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ской (экс­пе­ри­мен­таль­ной) груп­пе вы­яви­ли мно­же­ст­во ин­те­рес­ных за­ко­но­мер­но­стей.

Во-пер­вых, вы­яв­ле­ны зна­чи­мые раз­ли­чия ме­ж­ду со­от­но­ше­ни­ем ре­аль­но­го и иде­аль­но­го об­раза «Я» до и по­сле про­цес­са груп­по­вой пси­хо­те­ра­пии. Это про­яви­лось в «умень­ше­нии» раз­ры­ва ме­ж­ду ре­аль­ным и иде­аль­ным в об­ра­зе «Я» вы­бор­ки. В дан­ном слу­чае воз­мож­но го­во­рить об оп­ре­де­лен­ной ста­би­ли­за­ции в об­ра­зе «Я», при­бли­же­нии иде­аль­но­го «Я» к ре­аль­но­му «Я», или об оп­ре­де­лен­ной объ­ек­тив­но­сти в оцен­ке сво­ей субъ­ек­тив­но­сти, что мож­но от­не­сти на счет влия­ния про­цес­са груп­по­вой пси­хо­те­ра­пии.

Во-вто­рых, вы­яв­ле­ны зна­чи­мые раз­ли­чия в об­ра­зе «Я» до и по­сле про­цес­са груп­по­вой пси­хо­те­ра­пии. Как и в об­ра­зе «ре­аль­но­го», так и «иде­аль­но­го Я» у ис­пы­туе­мых бы­ло об­на­ру­же­но умень­ше­ние по­ка­за­те­лей по 1 и 3 ок­тан­там, что со­от­вет­ст­ву­ет субъ­ек­тив­ной оцен­ке ис­пы­туе­мы­ми умень­ше­ния у се­бя вла­ст­но-ли­ди­рую­щих, пря­мо­ли­ней­но-аг­рес­сив­ных, не­дру­же­люб­ных тен­ден­ций в струк­ту­ре об­раза «Я». Вме­сте с этим бы­ло об­на­ру­же­но уве­ли­че­ние по­ка­за­те­лей по 7 и 8 ок­тан­там, что со­от­вет­ст­ву­ет субъ­ек­тив­ной оцен­ке ис­пы­туе­мы­ми уве­ли­че­ния у се­бя го­тов­но­сти по­мо­гать и со­чув­ст­во­вать ок­ру­жаю­щим, стрем­ле­нии к со­труд­ни­че­ст­ву с груп­пой, дру­же­лю­бии.

Дан­ный факт за­слу­жи­ва­ет осо­бен­но­го вни­ма­ния, так как уве­ли­че­ние и умень­ше­ние стро­го оп­ре­де­лен­ных тен­ден­ций в струк­ту­ре «Я» со­от­но­сит­ся с ат­мо­сфе­рой вза­им­ной под­держ­ки, дру­же­лю­бия, от­сут­ст­вия кон­ку­рен­ции, ду­ха парт­нер­ст­ва и взаи­мо­ува­же­ния, ца­ря­щей и при­сут­ст­вую­щей на груп­по­вых се­ми­на­рах-тре­нин­гах по ин­те­гра­тив­ным пси­хо­тех­но­ло­ги­ям (по край­ней ме­ре, на се­ми­на­рах, на ко­то­рых про­из­во­ди­лось тес­ти­ро­ва­ние).

В-треть­их, от­сут­ст­вие зна­чи­мых раз­ли­чий в об­ра­зе «Я» по­сле про­цес­са груп­по­вой пси­хо­те­ра­пии и спус­тя три ме­ся­ца по­сле нее по 3, 7, 8 ок­тан­там да­ют воз­мож­ность с боль­шой дос­то­вер­но­стью ут­вер­ждать, что эти из­ме­не­ния в об­ра­зе «Я» ока­за­лись со­хран­ны­ми и ста­биль­ны­ми во вре­ме­ни.

Что ка­са­ет­ся ре­зуль­та­тов по пер­во­му ок­тан­ту, то они вер­ну­лись на уро­вень, ко­то­рый был по­лу­чен при за­ме­ре до про­цес­са груп­по­вой те­ра­пии. Это мож­но объ­яс­нить тем, что че­рез три ме­ся­ца ис­пы­туе­мые вновь адап­ти­ро­ва­лись к при­выч­ной жиз­ни, в ко­то­рой не­об­хо­ди­мо про­яв­лять вла­ст­но-ли­ди­рую­щие тен­ден­ции, ко­то­рые ста­но­вят­ся не нуж­ны в ис­кус­ст­вен­но соз­да­вае­мом про­стран­ст­ве се­ми­на­ра-тре­нин­га.

Хо­тя труд­но учесть все фак­то­ры, влияю­щие на из­ме­не­ние струк­ту­ры об­раза «Я», по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты по­зво­ля­ют го­во­рить с боль­шой до­лей ве­ро­ят­но­сти о том, что все (или боль­шин­ст­во) опи­сан­ных ре­зуль­та­тов, яв­ляю­щих­ся про­яв­ле­ни­ем у ис­пы­туе­мых из­ме­не­ний в об­ра­зе «Я», в пре­об­ла­даю­щем сво­ем чис­ле мож­но от­не­сти к мно­го­об­раз­ным фак­то­рам влия­ния про­цес­са груп­по­вой пси­хо­те­ра­пии.

 







Date: 2015-09-19; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию