Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обсуждение полученных результатов и их интерпретация. 1) Экспериментальные тестовые замеры, произведенные в контрольной группе выборки, показали отсутствие значимых различий по всем
1) Экспериментальные тестовые замеры, произведенные в контрольной группе выборки, показали отсутствие значимых различий по всем параметрам, что можно объяснить определенной стабильностью образа «Я» и довольно-таки небольшим промежутком времени, в результате которого не могло произойти существенных изменений в структуре личности испытуемого. Последующие замеры (через 6 и 12 месяцев) позволяют сделать более точные выводы по данному вопросу. Возможные изменения, которые могут произойти в структуре образа «Я» у испытуемых в контрольной группе, предположительно могут быть вызваны изменением в семейной или профессиональной ситуации. 2) Экспериментальные тестовые замеры, произведенные в психотерапевтической (экспериментальной) группе выявили множество интересных закономерностей. Во-первых, выявлены значимые различия между соотношением реального и идеального образа «Я» до и после процесса групповой психотерапии. Это проявилось в «уменьшении» разрыва между реальным и идеальным в образе «Я» выборки. В данном случае возможно говорить об определенной стабилизации в образе «Я», приближении идеального «Я» к реальному «Я», или об определенной объективности в оценке своей субъективности, что можно отнести на счет влияния процесса групповой психотерапии. Во-вторых, выявлены значимые различия в образе «Я» до и после процесса групповой психотерапии. Как и в образе «реального», так и «идеального Я» у испытуемых было обнаружено уменьшение показателей по 1 и 3 октантам, что соответствует субъективной оценке испытуемыми уменьшения у себя властно-лидирующих, прямолинейно-агрессивных, недружелюбных тенденций в структуре образа «Я». Вместе с этим было обнаружено увеличение показателей по 7 и 8 октантам, что соответствует субъективной оценке испытуемыми увеличения у себя готовности помогать и сочувствовать окружающим, стремлении к сотрудничеству с группой, дружелюбии. Данный факт заслуживает особенного внимания, так как увеличение и уменьшение строго определенных тенденций в структуре «Я» соотносится с атмосферой взаимной поддержки, дружелюбия, отсутствия конкуренции, духа партнерства и взаимоуважения, царящей и присутствующей на групповых семинарах-тренингах по интегративным психотехнологиям (по крайней мере, на семинарах, на которых производилось тестирование). В-третьих, отсутствие значимых различий в образе «Я» после процесса групповой психотерапии и спустя три месяца после нее по 3, 7, 8 октантам дают возможность с большой достоверностью утверждать, что эти изменения в образе «Я» оказались сохранными и стабильными во времени. Что касается результатов по первому октанту, то они вернулись на уровень, который был получен при замере до процесса групповой терапии. Это можно объяснить тем, что через три месяца испытуемые вновь адаптировались к привычной жизни, в которой необходимо проявлять властно-лидирующие тенденции, которые становятся не нужны в искусственно создаваемом пространстве семинара-тренинга. Хотя трудно учесть все факторы, влияющие на изменение структуры образа «Я», полученные результаты позволяют говорить с большой долей вероятности о том, что все (или большинство) описанных результатов, являющихся проявлением у испытуемых изменений в образе «Я», в преобладающем своем числе можно отнести к многообразным факторам влияния процесса групповой психотерапии.
Date: 2015-09-19; view: 296; Нарушение авторских прав |