Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фор­му­ли­ров­ка ги­по­те­зы и ос­нов­ных за­дач ис­сле­до­ва­ния





В ка­че­ст­ве кри­те­рия из­ме­не­ния (кри­те­рия эф­фек­тив­но­сти те­ра­пев­ти­че­ско­го про­цес­са) мы ре­ши­ли ис­поль­зо­вать так на­зы­вае­мый «внут­рен­ний» кри­те­рий, то есть об­раз «Я». В ме­то­ди­че­ском вы­ра­же­нии та­ким кри­те­ри­ем в на­шем ис­сле­до­ва­нии яви­лись «ре­аль­ное Я» и «иде­аль­ное Я» в ди­аг­но­сти­ке меж­лич­но­ст­ных от­но­ше­ний Ти­мо­ти Ли­ри. Что ка­са­ет­ся обос­но­ван­но­сти вы­бо­ра это­го кри­те­рия, то мы со­чли вы­брать его, по­сколь­ку он уже не­од­но­крат­но и с ус­пе­хом ис­поль­зо­вал­ся в по­доб­но­го ро­да ис­сле­до­ва­ни­ях; к то­му же по­ня­тия «об­раз Я», «ре­аль­ное Я», «иде­аль­ное Я» яв­ля­ют­ся цен­траль­ны­ми по­ня­тия­ми в гу­ма­ни­сти­че­ском на­прав­ле­нии в пси­хо­ло­гии, из недр ко­то­ро­го за­ро­ди­лось и вы­шло транс­пер­со­наль­ное дви­же­ние. Еще од­ним оче­вид­ным кри­те­ри­ем в на­шем ис­сле­до­ва­нии яви­лась со­хран­ность, ус­той­чи­вость из­ме­не­ний «об­раза Я» во вре­ме­ни.

 

Ос­нов­ны­ми ги­по­те­за­ми на­ше­го ис­сле­до­ва­ния бы­ли:

- про­цесс те­ра­пии, ос­но­ван­ной на эм­пи­ри­че­ских ме­то­дах, при­во­дит к из­ме­не­ни­ям в об­ра­зе «Я», зна­чи­мо от­ли­чаю­щим­ся от из­ме­не­ний в об­ра­зе «Я» у лю­дей, не про­хо­див­ших про­цес­са эм­пи­ри­че­ской те­ра­пии;

- из­ме­не­ния в об­ра­зе «Я», свя­зан­ные с про­цес­сом эм­пи­ри­че­ской те­ра­пии, ус­той­чи­вы во вре­ме­ни.

 

Ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми на­ше­го ис­сле­до­ва­ния бы­ли:

- вы­явить наи­бо­лее ха­рак­тер­ные из­ме­не­ния в об­ра­зе «Я», свя­зан­ные с про­цес­сом эм­пи­ри­че­ской те­ра­пии,

- изу­чить ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти фак­то­ров, влияю­щих на ус­той­чи­вость из­ме­не­ний во вре­ме­ни по­сле раз­лич­ных вре­мен­ных ин­тер­ва­лов, про­шед­ших по­сле про­цес­са эм­пи­ри­че­ской те­ра­пии,

- спе­циа­ли­зи­ро­вать кон­цеп­цию жиз­нен­но­го цик­ла се­мьи и раз­ра­бо­тать мо­дель оп­рос­ни­ка, по­зво­ляю­ще­го про­ве­рить ги­по­те­зу о пе­ре­хо­де с од­но­го эта­па раз­ви­тия се­мьи как воз­мож­ном кри­те­рии пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ско­го про­цес­са, а так­же важ­ным кри­те­ри­ем, от­ра­жаю­щим лич­но­ст­ные из­ме­не­ния не толь­ко «внут­рен­ние», но и «внеш­ние»,

- вы­явить пре­об­ла­даю­щую про­бле­ма­ти­ку и осо­бен­но­сти пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем у лиц, по­се­щаю­щих груп­пы эм­пи­ри­че­ской те­ра­пии,

- вы­явить влия­ние по­се­ще­ния груп­пы эм­пи­ри­че­ской те­ра­пии на из­ме­не­ние се­мей­ной си­туа­ции, раз­ре­ше­ние се­мей­ных и лич­но­ст­ных про­блем и пси­хо­ло­ги­че­ских труд­но­стей.

 

За­мы­сел экс­пе­ри­мен­та (по­строе­ние схе­мы ис­сле­до­ва­ния)

По на­ше­му мне­нию, боль­шое зна­че­ние для по­ни­ма­ния про­де­лан­ной на­ми ра­бо­ты име­ют сле­дую­щие три ас­пек­та на­ше­го ис­сле­до­ва­ния:

1. Кри­те­рий, ис­поль­зо­ван­ный на­ми при изу­че­нии пси­хо­те­ра­пии, не сов­па­даю­щий с тра­ди­ци­он­ным мне­ни­ем о кри­те­ри­ях в этой об­лас­ти.

2. Струк­ту­ра ис­сле­до­ва­ния, при раз­ра­бот­ке ко­то­рой бы­ли бы пре­одо­ле­ны не­ко­то­рые труд­но­сти, сто­яв­шие до это­го на пу­ти точ­ных ре­зуль­та­тов.

3. Ве­ро­ят­ность дос­тиг­нуть про­грес­са в из­ме­ре­нии не­уло­ви­мых субъ­ек­тив­ных яв­ле­ний объ­ек­тив­ным пу­тем.

Эти три эле­мен­та на­шей про­грам­мы мог­ли быть ис­поль­зо­ва­ны при лю­бой по­пыт­ке из­ме­рить лич­но­ст­ное из­ме­не­ние. По­это­му они при­ло­жи­мы к лю­бо­му ви­ду пси­хо­те­ра­пии или к ис­сле­до­ва­нию лю­бо­го ме­то­да, ис­поль­зуе­мо­го для из­ме­ре­ния лич­но­сти и по­ве­де­ния.

В та­ких слож­ных об­лас­тях ис­сле­до­ва­ния, как пси­хо­те­ра­пия или тре­нин­го­вые фор­мы ра­бо­ты в прак­ти­че­ской пси­хо­ло­гии, не так то про­сто соз­дать схе­му ис­сле­до­ва­ния, ко­то­рая при­ве­дет к дос­ти­же­нию этих це­лей. По­это­му мы об­ра­ти­лись к опы­ту про­ве­де­ния по­доб­ных ис­сле­до­ва­ний, а имен­но к схе­ме экс­пе­ри­мен­та, про­ве­ден­но­го в Кон­суль­та­ци­он­ном цен­тре Чи­каг­ско­го уни­вер­си­те­та в 1950-1954 го­дах и по­свя­щен­но­го ис­сле­до­ва­нию эф­фек­тив­но­сти цен­три­ро­ван­ной на кли­ен­те те­ра­пии.

В экс­пе­ри­мен­таль­ную (пси­хо­те­ра­пев­ти­че­скую) груп­пу вхо­ди­ли лю­ди, по­се­тив­шие про­фес­сио­наль­ные се­ми­на­ры-тре­нин­ги по ин­те­гра­тив­ным пси­хо­тех­но­ло­ги­ям, ко­то­рые ос­но­ва­ны на связ­ном ды­ха­нии. Про­дол­жи­тель­ность се­ми­на­ров со­став­ля­ла 7-9 дней. Пе­ред на­ча­лом и в кон­це се­ми­на­ра про­во­ди­лось тес­ти­ро­ва­ние и оп­рос с по­мо­щью вы­бран­ных ме­то­ди­че­ских средств. Так­же в кон­це се­ми­на­ров кли­ен­ту вы­да­вал­ся на­бор блан­ков ме­то­дик для за­пол­не­ния их и вы­сыл­ки в ад­рес экс­пе­ри­мен­та­то­ров че­рез 3 ме­ся­ца. Та­кое чис­ло бы­ло вы­бра­но как про­ме­жу­точ­ный кон­троль­ный этап про­вер­ки ус­той­чи­во­сти ре­зуль­та­тов те­ра­пии во вре­ме­ни (за­пла­ни­ро­ва­но тес­ти­ро­ва­ние че­рез 6 и12 ме­ся­цев по­сле те­ра­пии), а так­же ис­хо­дя из пла­на вы­пол­не­ния дан­ной ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты.

Од­но­вре­мен­но с экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пой на­би­ра­лась и кон­троль­ная, эк­ви­ва­лент­ная пер­вой по воз­рас­тным по­ка­за­те­лям, со­цио­эко­но­ми­че­ско­му ста­ту­су, со­от­но­ше­нию муж­чин и жен­щин, сту­ден­тов и не сту­ден­тов. В со­от­вет­ст­вую­щие вре­мен­ные ин­тер­ва­лы кон­троль­ная груп­па под­вер­га­лась та­ко­му же тес­ти­ро­ва­нию, как и экс­пе­ри­мен­таль­ная груп­па.

 

Date: 2015-09-19; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию