Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной и дополнительной учебной и научной литературы по дисциплине





Основная литература

1. Вяземский Е. В., Стрелова О. Ю. Теория и методика изучения истории. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2003. – 384 с.

2. Давыдова О. В., Михалева Т. Г. Разработка педагогических тестов по истории. – М.: ВАКО, 2013. – 192 с.

3. Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. Э. В. Ванина и др. - М.: Высш. шк., 2007. - 351 с.

1. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: в 2 ч.: учеб. пособие для вузов по спец."История" /А.Т. Степанищев. - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, - Ч.1., - 2002. - 304 с.

2. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: в 2 ч.: учеб. пособие для вузов по спец."История" - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС. - Ч.2., - 2002. - 206 с.

3. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2004. - 238 с.: ил.

4. Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов /[авт.-сост. Э. В. Ванина и др.]. - М.: Высш. шк., 2007. - 351с.

5. Шоган В. В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно ориентированного исторического образования: учеб. пособие для вузов / В.В. Шоган.-Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 475 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. Пособие для учителя. / А. Г. Колоскова, Г. В. Клокова, П. С. Лейбенгруба и др.; под ред. А. Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

2. Алексашкина Л. Н. История: самостоятельная подготовка к ЕГЭ. – М.: Издательство «экзамен», 2007. – 288 с.

3. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.

4. Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении истории / Под род. А. Г. Колоскова. - М., 1990.

5. Внеклассная работа по истории /авт.-сост. Р. Н. Чеброва, А. В. Бармин. - Саратов: Лицей, 2003. - 256 с.- (Б-чка учителя).

6. Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе. Практикум для учителей истории. - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

7. Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.: илл.

8. Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. – 208 с.

9. Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к уроку истории.- М., 1987.

10. Грицевский И. М., Грицевская С. Э. От учебника - к творческому замыслу урока. - М., 1990.

11. Дайри Н. Г. Основное усвоить на уроке. - М., 1987.

12. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Тюляева Т. И. Контрольные и проверочные работы по истории России XX века. 9-11 кл: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.

13. Донской Г. М. «Целый мир уложить на странице…» - М.: Просвещение, 1991. – 254 с.

14. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV-VIII классы). Пособие для учителей. - М.: «Просвещение», 1978. – 144 с.

15. Ильина В. А., Костыря А. В. Олимпиады по истории России. 8, 9-11 классы. Для школьников и учителей. – Петр.-Камч..: Изд-во КГПУ, 2001. – 80 с.

16. История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера. / Е. В. Байкалова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 300 с.

17. Историки читают учебники истории: Традиционные и новые концепции учеб. литературы /Под ред. К.Аймермахера и Г.Бордюгова. - М.: АИРО-ХХ, 2002.- 232 с.

18. Историческое образование в современной школе. //Альманах. - Вып. 1. Цели исторического образования. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2004. – 127 с.

19. Историческое образование в современной школе. //Альманах. - Вып. 2. Современный учебник истории. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2004.– 136 с.

20. Историческое образование в современной школе: Альманах. – Вып. 4. Воспитание историей. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. – 136 с.: ил.

21. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педа­гогических поисках. - М., 1994.

22. Короткова. М. В. Наглядность на уроках истории: практ. Пособие для учителей. - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2000. – 176 с.

23. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2001. – 126 с.: ил.

24. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в таблицах, схемах, описаниях: Практ. пособие для учителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 192 с.

25. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

26. Косова Г. Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР: С древнейших времен до 1917 г. (VII-IX кл.) - М.: Просвещение. 1987. – 191 с., ил.

27. Костыря А. В. Программа «История Камчатки»: 8-9 классы. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2008. – 18 с.

28. Костыря А. В. Поурочные разработки к программе «История Камчатки». 8-9 класс: Книга для учителя. Ч. I. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2008. – 90 с.

29. Костыря А. В. Поурочные разработки к программе «История Камчатки»: 8-9 класс: Книга для учителя. Ч. II. / Костыря А. В. – Петропавловск-Камчатский, Холдинговая компания «Новая книга», 2008. – 125 с.

30. Костыря А. В. История Камчатки с древнейших времен до конца XIX века. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Петропавловск-Камчатский, 2007. – 44 с.: илл.

31. Костыря А. В. История Камчатки с древнейших времен до конца XIX века. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Петропавловск-Камчатский, 2007. – 48 с.: илл.

32. Кревер Г. А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 кл. -М., 1990.

33. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 95 с.: ил.

34. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.- М., 1982.

35. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества: 6-7 кл. Пособие для учителя. - М.: Аквариум, 1997. – 240 с.

36. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2108 «История» / С. А. Ежова. И. М, Лебедева, А. В.Дружкова и др. - М.. 1986.

37. Методика обучения истории в средней школе / Под ред. ф. П. Коровкина, Н. Г. Дайри. - М., 1978. - Ч. 1-2.

38. Некрасова Л. И. Теория и методика преподавания истории. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2006. – 224 с.

39. Никифоров Д. Н., Скляренко С. Ф. Наглядность в преподавании исто­рии и обществоведения. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978. – 319 с.с ил.

40. Озерский И. З. Начинающему учителю истории. – М.: Просвещение, 1989. – 208 с.

41. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. /Сост. Л. Н. Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.

42. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной школе) VIII вида: Учеб. пособие. – М.:ВЛАДОС, 2003. – 208 с.

43. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М-, 1990.

44. Полторак Д. И. Методика использования средств обучения в препо­давании истории. - М.: 1987.

45. Предтеченская Л. М. Изучение художественной культуры в курсах но­вой и новейшей истории. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1978. – 167 с. с ил.

46. Романов А. С. Учебные кроссворды и головоломки по отечественной истории. - М.: Чистые пруды, 2006.-32 с.- (Б-чка "Первого сентября") (Сер. "История"; вып.4).

47. Рябцев, Ю. С. Методическое пособие для учителя по курсу "История русской культуры Х- ХХ вв.": Программа для фак. курса уч-ся 7-9 кл.; Метод. рек. в помощь учителю. -М.: Владос, 2002.- 304с.

48. Сафаров, М. А. Как проводить уроки по истории Средних веков: советы учителю и дидактические задания для учащихся /М. А. Сафаров. - М.: Чистые пруды, 2006.-32 с.- (Б-ка "Первого сентября") (Сер."История";вып.6).

49. Сложное становится доступнее / Сост. Н. Г. Дайри. - М.: Просвещение, 1981.

50. Степанищев А. Т. История России в вопросах, задачах, графике. - М., 1995.

51. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. – М., 2000.

52. Стрелова О. Ю. история. Выполнение заданий части 3 (С): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «экзамен», 2008. – 253 с.

53. Шевченко С. Д. Школьный урок: как научить каждого. - М., 1991.

54. Школьные уроки по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР":Итоги Четвертого межрегион. конкурса учителей истории, обществознания и литературы, проведен. в 2006 году /науч. ред. И. А. Мишина; Музей и обществ. центр им. А. Сахарова.- М.: Права человека, 2006. - 612 с.

Периодические издания

1. Актуальная тема: Деятельностный подход в истории и обществознании. // Преподавание истории в школе. – 2012. - № 1. – с. 3 - 15.

2. Актуальная тема: Визуализация в истории и обществознании. // Преподавание истории в школе. – 2012. - № 10. – с. 3 - 18.

3. Актуальная тема: Открытые образовательные технологии в изучении истории и обществознания. // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 1. – с. 5-33.

4. Актуальная тема: Методология и школьный учебник истории. // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 3. – с. 5-26.

5. Актуальная тема: Проектирование в образовании и учебные проекты по истории. // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 6. – с.3-27

6. Алексашкина Л. Н. Изучение истории в старших классах: императив развития. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. - № 4. – с. 15-21.

7. Алексашкина, Л. Н., Ворожейкина, Н. И. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. - № 4. – с. 13

8. Алексашкина, Л. Н. Результаты изучения истории в основной школе и их измерение. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. - № 9. – с.22

9. Ворожейкина Н. И. Роль курсов истории в духовно-нравственном воспитании школьников. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. - № 5. – с. 15-21.

10. Баранов, П. А. Профильное обучение истории: характер, объекты, содержание внутришкольного контроля. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. - № 3. – с.56

11. Битюков К. О. Приемы преподавания истории в условиях индивидуализации обучения. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. - № 5. – с.51

12. Гашникова И. Н. Активные формы работы на уроке истории. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. - № 10. – с.26

13. Иоффе А. Н. Проблема оценивания в общественных дисциплинах. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. - № 5. – с.37

14. Иоффе А. Н. Преподавание современной истории России: традиции и новации // Преподавание истории в школе. – 2011. - № 9. – с. 33 - 40.

15. Иоффе А. Н. Патриотизм и его примеры в истории России // Преподавание истории в школе. – 2012. - № 5. – с. 51 – 55

16. Колосков, А. Г. Становление и развитие углубленного изучения истории в российской школеXX- начала XXI в. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. - № 2. – с.16

17. Короткова М. В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории. // Преподавание истории в школе. – 2008. № 1. – с.3

18. Крутова И. В., Разбегаева Л. П. Деятельностный подход в школьной практике обучения истории: взгляд методиста. // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 3. – с. 30 - 33.

19. Ларина, Л. И. Элективные курсы по истории в профильной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. - № 9. – с. 9

20. Покотилова, Т. Е., Нахаева, И. В. Формирование ключевых компетенций в условиях подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по истории. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. - № 4. – с.47

21. Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход в обучении. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. - № 3. – с.29

22. Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории. // Преподавание истории в школе. – 2010. - №№ 1, 2, 3, 4.

23. Стрелова, О. Ю. Современный урок истории. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. № 1. – с.48

24. Стрелова, О. Ю. историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания – к программе-плану деятельности. // Преподавание истории в школе. – 2010. - №№ 6, 7. – с.5

25. Стрелова, О. Ю. Примерная программа о ценностных и содержательных ориентирах учебного предмета «История». // Преподавание истории в школе. – 2010. - № 7. – с. 54

26. Чернобай, Е. В. Мультимедийные средства обучения историческим дисциплинам. // Преподавание истории в школе. – 2007. № 7. – с.43

27. Чернобай, Е. В. Деятельность учителя истории по проектированию электронных образовательных ресурсов. // Преподавание истории в школе. – 2010. № 6. – с.55

 

Date: 2015-09-19; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию