Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. ДЕ Методы, приемы и средства обучения истории





Понятие о методах обучения и изучения, их классификация. Классификации методов. Прием обучения истории как часть метода. Методические приемы и средства обучения истории. Разнообразие при­емов учения. Методические приемы как способы деятельности. Обучение школьников приемам учебной деятельности. Соотноше­ние целей обучения, содержания материала, познавательных возможностей и приемов обучения изучения.

Приемы изучения главных фактов и теоретического материала. Приемы словесного метода изучения исторических фактов. Образное, сюжетное и конспективное повествование. Картинное и анали­тическое описание. Характеристика типичных образов. Порт­ретное описание и образная характеристика. Чтение образно-повествовательных и описательных исторических текстов. Мыс­ленное воссоздание, проговаривание и словесное воспроизведение исторических образов. Сочетание устного изложения с различ­ными средствами обучения. Драматизация и персонификация, их виды. «Интервью» с участниками исторических событий, воображаемые путешествия на уроках истории. Сюжетно-игровые за­дания.

Приемы изучения теоретического материала. Объясне­ние, доказательство, рассуждение, сравнительная и обобщающая характеристики. Проблемное изложение. Беседа и ее виды. Роль беседы в изучении теоретического материала. Аналитическая и эвристическая беседы. Логические задания. Письменно-графичес­кие приемы: составление планов, таблиц, схем в др. Применение логических приемов в различных возрастных группах.

Наглядный метод и визуализация изучения истории. Виды наглядных средств обучения, их классификация. Роль наглядных средств в развитии воображения учащихся. Предмет­ная наглядность. Памятники материальной культуры. Изобрази­тельная наглядность. Технические средства в обучении истории. Экранно-звуковые пособия. Динамические модели. Событийные и типологические картины. Требования к использованию учебной картины на уроке. Портрет и карикатура. Приемы работы с ил­люстрациями учебника и иллюстративно-раздаточным материа­лом. Схематические рисунки, аппликации, работа с ними на уроке. Условно-графическая наглядность, методические требования к ее использованию. Диаграммы, графи­ки, схемы, работа с ними на уроке. Мультимедийные средства на уроке истории.

Истори­ческие карты, их отличия от географических карт. Содержание исторической карты. Типы исторических карт. Умения учащихся работать с условно-графической наглядностью. Первое знакомство с картой. Легенда карты. Локализация исторических событий и явле­ний на карте. Показ на карте развития исторических событий и явлений. Правила демонстрации объектов на карте. Приемы сопоставления исторических карт. Прием «оживления карты». Опора на пространственные пред­ставления школьников. Применение контурных карт. Работа с картосхемами и планами па уроке. Электронные карты.

Последовательность событий во времени. Измерение времени: год-десятилетие-век. Виды хронологических дат. Приемы изучения хронологии. Средства изучения хронологии: родословная семьи школьника, лента времени ос­новных исторических событий. хронологические и синхронистические таблицы. Кален­дари событий и хронологические комплексы. Длительность и синхронность событий. Сопо­ставление событий во времени. Группировка событий. Счет лет. Познавательные зада­ния для развития умений работать с картой и хронологией.

Виды исторических источников. Требования к историческому документу на уроках истории в разных возрастных группах. Мето­дика работы с источниками на уроках. Обучение учащихся при­емам работы с историческими источниками. Произведения художественной исторической литературы на уроке, их виды. Приемы использования художественной литературы на уроках истории. Комплексное изучение научной, популярной и художественной литературы школьниками. Методические подходы к проблеме соот­ношения текста учебника и первоисточника в обучении истории.

Аудиовизуальные технологии обучения.Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации. Классификация аудио-, видео-, мультимедийных учебных пособий. Методика их использования.

Деятельность учителя и уча­щихся - их единство и взаимосвязь. Организация познавательной деятельности на уроке истории: воспроизводящая, преобра­зующая, поисковая, исследовательская деятельность. Стратегии преподавания: пассивная, активная, интерактивная.

Date: 2015-09-19; view: 1099; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию