![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тема 8. ДЕ Методы, приемы и средства обучения истории
Понятие о методах обучения и изучения, их классификация. Классификации методов. Прием обучения истории как часть метода. Методические приемы и средства обучения истории. Разнообразие приемов учения. Методические приемы как способы деятельности. Обучение школьников приемам учебной деятельности. Соотношение целей обучения, содержания материала, познавательных возможностей и приемов обучения изучения. Приемы изучения главных фактов и теоретического материала. Приемы словесного метода изучения исторических фактов. Образное, сюжетное и конспективное повествование. Картинное и аналитическое описание. Характеристика типичных образов. Портретное описание и образная характеристика. Чтение образно-повествовательных и описательных исторических текстов. Мысленное воссоздание, проговаривание и словесное воспроизведение исторических образов. Сочетание устного изложения с различными средствами обучения. Драматизация и персонификация, их виды. «Интервью» с участниками исторических событий, воображаемые путешествия на уроках истории. Сюжетно-игровые задания. Приемы изучения теоретического материала. Объяснение, доказательство, рассуждение, сравнительная и обобщающая характеристики. Проблемное изложение. Беседа и ее виды. Роль беседы в изучении теоретического материала. Аналитическая и эвристическая беседы. Логические задания. Письменно-графические приемы: составление планов, таблиц, схем в др. Применение логических приемов в различных возрастных группах. Наглядный метод и визуализация изучения истории. Виды наглядных средств обучения, их классификация. Роль наглядных средств в развитии воображения учащихся. Предметная наглядность. Памятники материальной культуры. Изобразительная наглядность. Технические средства в обучении истории. Экранно-звуковые пособия. Динамические модели. Событийные и типологические картины. Требования к использованию учебной картины на уроке. Портрет и карикатура. Приемы работы с иллюстрациями учебника и иллюстративно-раздаточным материалом. Схематические рисунки, аппликации, работа с ними на уроке. Условно-графическая наглядность, методические требования к ее использованию. Диаграммы, графики, схемы, работа с ними на уроке. Мультимедийные средства на уроке истории. Исторические карты, их отличия от географических карт. Содержание исторической карты. Типы исторических карт. Умения учащихся работать с условно-графической наглядностью. Первое знакомство с картой. Легенда карты. Локализация исторических событий и явлений на карте. Показ на карте развития исторических событий и явлений. Правила демонстрации объектов на карте. Приемы сопоставления исторических карт. Прием «оживления карты». Опора на пространственные представления школьников. Применение контурных карт. Работа с картосхемами и планами па уроке. Электронные карты. Последовательность событий во времени. Измерение времени: год-десятилетие-век. Виды хронологических дат. Приемы изучения хронологии. Средства изучения хронологии: родословная семьи школьника, лента времени основных исторических событий. хронологические и синхронистические таблицы. Календари событий и хронологические комплексы. Длительность и синхронность событий. Сопоставление событий во времени. Группировка событий. Счет лет. Познавательные задания для развития умений работать с картой и хронологией. Виды исторических источников. Требования к историческому документу на уроках истории в разных возрастных группах. Методика работы с источниками на уроках. Обучение учащихся приемам работы с историческими источниками. Произведения художественной исторической литературы на уроке, их виды. Приемы использования художественной литературы на уроках истории. Комплексное изучение научной, популярной и художественной литературы школьниками. Методические подходы к проблеме соотношения текста учебника и первоисточника в обучении истории. Аудиовизуальные технологии обучения.Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации. Классификация аудио-, видео-, мультимедийных учебных пособий. Методика их использования. Деятельность учителя и учащихся - их единство и взаимосвязь. Организация познавательной деятельности на уроке истории: воспроизводящая, преобразующая, поисковая, исследовательская деятельность. Стратегии преподавания: пассивная, активная, интерактивная. Date: 2015-09-19; view: 1142; Нарушение авторских прав |