Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 5. Формы учебных занятий
Тема 9. ДЕ Современный урок истории Классно-урочная форма обучения. Научные требования к современному уроку истории. Классификации типов уроков: по ведущему методу, по характеру деятельности учащихся, по соотношению структурных звеньев обучения. Зависимость типа урока от особенностей содержания, объема материала, возраста учащихся. Характеристика типов урока. Структура комбинированного урока. Содержание и методика изучения нового материала, логика урока. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении нового материала. Первичное, сопутствующее закрепление. Приемы организации познавательной деятельности учащихся на уроке истории. Индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность учеников на уроке. Виды домашних заданий, методические требования к нему. Текущее, обобщающее и итоговое повторение. Подготовка учителя к уроку истории. Функции учителя истории. Определение целей изучения курса, раздела, темы. Отбор содержания. Тематическое планирование, его функции. Выделение в содержании главных и неглавных фактов, теоретических компонентов. Определение средств обучения и разработка приемов. Соответствие методических приемов содержанию учебного материала и уровню развития познавательных возможностей учащихся. Определение типа урока. Разработка заданий для проверки знаний и организации повторения. Формулирование основных и дополнительных вопросов. Дифференциация заданий. Домашнее задание. Связь урока с другими уроками внутри темы, курса. План урока. Развернутый план и конспект урока. Приемы и средства изложения материала, приемы учебной деятельности учащихся, прогнозирование результатов. Тема 10. ДЕ Формы уроков в старших классах Методика проведения различных форм уроков в старших классах. Традиционные формы уроков: лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, зачетные уроки. Учебные проблемы и пути их решения при обучении истории. Инновационные модели обучения истории: активные и интерактивные формы занятий. Деловые игры и моделирование ситуаций. Характерные черты дидактической игры. Классификация игр. Ролевые, имитационно-моделирующие игры. Требования к игре, подготовка к ней. Коммуникативный диалог на уроке истории. Уроки проблемно-дискуссионного типа. Характерные черты учебной дискуссии. Типы и формы дискуссий. Структурированные и проблемные дискуссии. Роль учителя в подготовке и проведении дискуссии. Метод проектов. Исследовательская деятельность на уроках истории. Проблемно-лабораторное занятие. Проблемный урок. Активизация учебной деятельности школьников в старших классах. Мотивация учения старшеклассников. Познавательная самостоятельность. Роль учителя в выборе формы проведения урока и его подготовки. Требования к уроку истории в системе профильного образования. Развитие критического и творческого мышления учащихся в исследовательском обучении. Роль учителя в исследовательском обучении.
Тема 11. ДЕ Формы и методы внеурочной работы по истории. Понятие о внеурочной работе. Образовательно-воспитательное значение внеклассной работы. Соотношение классно-урочных и внеклассных занятий по истории. Воспитание чувства любви к Родине, родному краю. Нравственное и патриотическое воспитание. Содержание, разнообразие форм, методические приемы и средства внеклассной работы. Внеклассное чтение по истории. Факультативные и кружковые занятия. Краеведческая работа. «Неделя истории в школе». Подготовка и проведение экскурсий. Занятия в музее. Олимпиады по истории. Индивидуальная работа с учащимися. Date: 2015-09-19; view: 712; Нарушение авторских прав |