Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 5. Формы учебных занятий





Тема 9. ДЕ Современный урок истории

Классно-урочная форма обучения. Научные требования к совре­менному уроку истории. Классификации типов уроков: по веду­щему методу, по характеру деятельности учащихся, по соотноше­нию структурных звеньев обучения. Зависимость типа урока от особенностей содержания, объема материала, возраста учащихся. Характеристика типов урока. Структура комбинированного урока. Содержание и методика изучения нового мате­риала, логика урока. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении нового материала. Первичное, сопутствующее закрепле­ние. Приемы организации познавательной деятельности учащих­ся на уроке истории. Индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность учеников на уроке. Виды домашних заданий, методические требования к нему. Текущее, обобщающее и итоговое повторение.

Подготовка учителя к уроку истории. Функции учителя истории. Определение целей изучения курса, разде­ла, темы. Отбор содержания. Тематическое планирование, его функции. Выделение в содержании главных и неглавных фактов, теоретических компонентов. Определение средств обучения и разработка приемов. Соответствие методических приемов содержанию учебного мате­риала и уровню развития познавательных возможностей учащих­ся. Определение типа урока. Разработка заданий для проверки знаний и орга­низации повторения. Формулирование основных и дополнительных вопросов. Дифференциация заданий. Домашнее задание. Связь урока с другими уроками внут­ри темы, курса.

План урока. Развернутый план и конспект урока. Приемы и средства изложения материала, приемы учебной деятельности уча­щихся, прогнозирование результатов.

Тема 10. ДЕ Формы уроков в старших классах

Методика проведения различных форм уроков в старших клас­сах. Традиционные формы уроков: лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, зачетные уроки. Учебные проблемы и пути их решения при обучении истории. Инновационные модели обучения истории: активные и интерактивные формы занятий. Деловые игры и моде­лирование ситуаций. Характерные черты дидак­тической игры. Классификация игр. Ролевые, имитационно-моде­лирующие игры. Требования к игре, подготовка к ней. Коммуникативный диалог на уроке истории. Уроки проблемно-дискуссионного типа. Характерные черты учебной дискуссии. Типы и формы дискуссий. Структурирован­ные и проблемные дискуссии. Роль учителя в подготовке и проведении дискуссии. Метод проектов. Исследо­вательская деятельность на уроках истории. Проблемно-лабора­торное занятие. Проблемный урок. Активизация учебной деятель­ности школьников в старших классах. Мотивация учения стар­шеклассников. Познавательная самостоятельность. Роль учителя в выборе формы проведения урока и его подготовки. Требования к уроку истории в системе профильного образования. Развитие критического и творчес­кого мышления учащихся в исследовательском обучении. Роль учителя в исследовательском обучении.

 

Тема 11. ДЕ Формы и методы внеурочной работы по истории.

Понятие о внеурочной работе. Образовательно-воспитатель­ное значение внеклассной работы. Соотношение классно-уроч­ных и внеклассных занятий по истории. Воспитание чувства любви к Родине, родному краю. Нравственное и патриотическое воспитание. Содержание, разнообразие форм, методические при­емы и средства внеклассной работы. Внеклассное чтение по истории. Факультативные и кружковые занятия. Краеведческая рабо­та. «Неделя истории в школе». Подготовка и проведение экскур­сий. Занятия в музее. Олимпиады по истории. Индивидуальная работа с учащимися.







Date: 2015-09-19; view: 712; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию