Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание II. Прочитайте тексты и охарактеризуйте их, пользуясь предложенной памяткой. Задание выполняется по группам





Компетентность чтения, также ее можно назвать компетентность понимания, предполагает наличие у учащихся следующих умений:

1. Определить область общественной практики: описание какой-либо профессиональной деятельности; описание практических действий, поведения в конкретной жизненной ситуации; обсуждение какой-либо проблемы; публицистическое содержание; научно-популярное содержание; определенное научное исследование; реклама; описание технического устройства; художественный текст.

2. Цель написания текста

3. Основная мысль (мысли), содержащаяся в тексте

4. Адресат текста (к кому текст обращен)

5. Стиль текста

6. Выразить в одной-двух фразах содержание текста

7. Найти предложение, наиболее полно отражающее его содержание

8. Найти предложение, отражающее какое-либо человеческое качество

9. Обобщить факты и сделать выводы

10. Определить мнения и факты

11. Найти закономерности, определить тенденции на основе имеющихся фактов.

12. Установить причины поступков людей или явлений

Текст № 1. Бытие человека как человека, в отличие от окружающих предметов и живых существ, определяется множеством признаков. Они выражаются в антропологических характеристиках (прямохождение, особенности протекания биологических процессов, способность мыслить, страдать, смеяться, плакать и т. д.); в социально-приобретенных качествах (принадлежность к определенному классу, своеобразие формирования личности, индивидуальности и др.).

Многие из названных признаков отмирают или появляются новые с изменением исторических условий бытия человека, поэтому не все они входят в определенность сущности бытия. С другой стороны, сущность человека коренится в бытии человека.

Выше мы выделили три вида бытия человека: биологическое, общественное и духовное. Реальное существование трех видов бытия человека определяет существование трех направлений в исследовании сущности человека: антропологического (биологического), социально-философского и религиозного.

<…> В отличие от понятия «сущность человека», понятие «природа человека» отражает многообразие признаков, отличающих человека от всех других существ. Эти признаки как социального, так и биологического существования. Природа человека богаче сущности человека, она биосоциальна, тогда как сущность человека социально-деятельная. <…> Можно сказать, что понятие «природа человека», «бытие человека», «существование человека» - однопорядковые и взаимозаменяемые. Но они не могут заменять понятия «сущность человека», <…> которая как раз и состоит в общении одного индивида с другими себе подобными.

<…> Чтобы избежать односторонности в трактовке сущности человека, мы должны вовлечь в сферу анализа внутренний мир человека: интеллект, душевный и духовный мир, чувственность, физическое и нравственное здоровье. При этом важно избежать гипертрофирования внутреннего мира, одностороннего увлечения психологизацией проблемы.

Н. М. Бережной

Текст № 2. «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна. …

Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, - а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение – скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Текст №3. «Собралось много народа на свадьбу. Сосед позвал работника и говорит:

- Поди посмотри, сколько людей там на свадьбе.

Работник пошел, положил у порога чурбан и сел на завалинку, стал дожидаться, пока народ будет выходить из избы.

Стали расходиться. Кто ни выйдет, спотыкнется на чурбан, обругается и пойдет дальше. Только одна старуха вышла, спотыкнулась, вернулась и отвалила чурбан.

Работник вернулся к хозяину. Хозяин и говорит:

- Много там было людей?

Работник говорит:

- Всего один был, и та старуха.

- Отчего так?

- А оттого, что я привалил чурбан к крыльцу, все на него падали, а не отвалили, так и овцы делают, а одна старуха отвалила, чтобы другие не падали. Так только люди делают. Она одна человек».

Л. Н. Толстой

Текст № 4. Право как идеология - это идеи о должном в области общественных отношений. Но не надо думать, что право охватывает всю общественную жизнь в целом, что оно заглядывает во все уголки человеческих взаимоотношений... Правовая идея, порожденная жизнью и, следовательно, отразившая жизнь, никогда не дает отражения, верного действительности этой жизни. Идея права - практическая идея - совершенно не обладает теоретическими свойствами верности и точности. У юристов вы встретите и человека, но лишь в виде субъекта прав, и действия человека, но как юридические действия, и волю, но как лишь юридическое волеизъявление... Мир юриста - это особый мир, где все застыло, тогда как в действительности все движется и меняется. Юрист знает состояния, в действительности же существуют процессы.

Адоратский В. В.

Задание III. Прочитайте и подытожьте информацию из двух объемных документов. Один из них содержит изображение. 1. Определите причинно-следственные связи и основные идеи текста и изображения2. Сформулируйте выводы.
  1. Определите, при изучении какой темы в курсе «Обществознание» полного среднего образования ее можно использовать в качестве информационного ресурса.
4. Определите возможные варианты и способы включения данного ресурса в учебный процесс.5. Какие универсальные учебные действия потребуется совершить учащимся для понимания информации?

Date: 2015-09-19; view: 775; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию