Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуация дискуссии
1. Определение главного вопроса, проблемы дискуссии 2. Определение сходства и различия в точках зрения участников 3. Определение аргументации той или иной позиции 4. Рефлексия своей позиции в сравнении с представленными 5. Объяснение смысла своей точки зрения с опорой на идеи, высказанные участниками дискуссии 6. Понимание, чем мнение отличается от фактов Ситуация №1. Рассудите спор двух философов. Кто из них прав? Точку зрения аргументируйте. Первый: «Я думаю, что человек от природы добр, злым он становится только тогда, когда ему чего-то не хватает. Главное – не переделывать человека, а создавать для него человеческие условия существования. И он будет добрым». Второй: «Что же это за доброта, которая может существовать только в достатке? Человек алчен и эгоистичен и не совершает преступлений только из-за страха. А если бы не боялся наказания, давно бы стал преступником. Я думаю, что человек от природы зол». Ситуация №2. Кто прав? 1. «Не стоит смотреть на карту, раз на ней не обозначена Утопия, ибо это та страна, на берега которой высаживается человечество». О. Уайльд, английский писатель. 2. «Ценность всякой утопии бывает преимущественно отрицательной, т. е. заключается в критике и протесте против существующего уклада отношений» А. Свентоховский, академик. Основная литература 1. Гражданское образование. Содержание и активные методы. Под ред. Н Воскресенской и С. Шехтера. При участии А. Иоффе, Ч. Уайта. - М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование» Фонд «Сивитас», 2005. – с. 64 - 66 2. Гутников А. Б., Пронькин В. Н., Элиасберг Н. И. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: книга для преподавателя: Учеб.-метод. Пособие – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ин-та права им.Принца П. Г. Ольденбургского, 2001. – с. 36, с. 64-91. 3. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: в 2 ч.: учеб. пособие для вузов по спец."История" - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС. - Ч.2., - 2002. - 206 с. Гл.Y. – §§ 28-31. 4. Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов /[авт.-сост. Э. В. Ванина и др.].- М.: Высш. шк., 2007.-351с. Дополнительная литература 1. Глазунов С. Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся. // Преподавание истории в школе. – 2010. № 6. – с.52 2. Иоффе А. Н. Методика гражданского образования: теоретические аспекты и практические рекомендации. (Серия: Активный класс). – Брянск: Курсив, 2007. – с. 8-11 3. Королева Г. Э. Современные подходы к решению проблем школьного экономического образования. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014. - № 1. – с. 37-45. ЗАНЯТИЕ 14. Эссе по обществознанию: требования к написанию. 1. Эссе как форма творческой деятельности учащихся. 2. Методические требования к формулировке и выбору темы. 3. Алгоритм работы над сочинением-эссе. 4. Критерии оценивания эссе по обществознанию ПОНЯТИЯ: критерии, творческая деятельность, эссе. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: выполняется индивидуально Задание I. Проверить два эссе на одну тему с помощью памятки «Алгоритм действий преподавателя проверяющего сочинение-эссе» по десятибалльной шкале, результаты проверки аргументировать. Философия. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред» (М. Монтень) 1.С высказыванием философа я полностью согласен. Этому утверждению в мире существует множество примеров. Взять, например, террористов, которые прикрываются религий. Я считаю, что религия не должна нести преступление. Она наоборот должна влиять на человека гуманно, сближать людей. Террористы в большинстве случаев истолковывают религиозные факты по-своему, т. е получается так, что ради достижения благой цели нужно пойти на жертву. Такие люди становятся фанатами, добро им чуждо. Ради достижения цели такой человек может пойти на что угодно. Наше государство до середины 80-х годов управлялись людьми, на мой взгляд, которым добро было чуждо. Люди были озлоблены и доносили друг на друга. Если на человека доносили, то расследование по его делу было коротким, из него выбивали признание в преступлении. Таких людей либо отсылали в концлагеря, либо расстреливали как врагов народа. Аморальные люди никогда не будут в уважении у других людей. Я считаю, что наше общество должно развиваться по такому пути, чтобы люди развивали в себе только положительные качества. В обществе должен идти процесс гуманизации. Добро всегда должно побеждать зло. Если человек еще в детстве ведет себя не как все дети: его шутки злобны, жестоки – обычные дети с ними стараются не общаться. В итоге из них вырастают «злые» люди.
2. Такое понятие, как добро, является ключевым в сфере отношений между людьми в гражданском обществе. К нему также можно отнести гуманность, справедливость, уважение к другим людям. Вообще, социализация любого человека начинается с освоения им социальных норм, присущих данному обществу. Это обычаи, традиции, политические, эстетические, религиозные нормы. Усвоение моральных норм также является важной ступенькой социализации личности. Воспитание нравственных принципов человека, его культуры происходит сначала в образовательных учреждениях, где учитель указывает на должное поведение учеников, предпринимает какие-либо санкции в отношении учеников, нарушающих дисциплину. Именно в школьном коллективе у человека вырабатывается такие качества, как добро, понимание, ответственность за свои поступки. Социализация личности, освоение ею социальных норм (в том числе моральных) продолжается в течение всей жизни человека и проявляется во всех сферах его деятельности, чем бы он не занимался. А степень его культуры оказывает влияние на окружающих людей и порой на все человечество в целом. Так, например, в науке нравственность играет немалую роль. Ученый, создавая что-нибудь новое, должен задумываться не только над положительным эффектом своего открытия, но и на возможных отрицательных последствиях. Так некий ученый, создатель атомной бомбы, после проведения испытаний осознал жестокость этого оружия по отношению ко всему человечеству. Именно поэтому во всей своей последующей деятельности он проводил активную агитацию против использования атомного оружия в мире. Этот пример показывает, к каким последствиям может привести негуманная деятельность людей с низкой культурой. И это соблюдение моральных норм отражается не только при взаимодействии людей (общении, национального взаимопонимания), но и жизни общества в целом. Поэтому любой человек, по моему мнению, должен соблюдать нравственные принципы, включающие такие понятия как добро, уважение, справедливость, гуманность. Ведь только при таком условии человек будет чувствовать комфортно и будет развиваться гармонично с обществом, не нарушая социальных норм, а наоборот, способствуя общему развитию данного общества и его культуры в особенности. В силу выше приведенных аргументов я полностью согласна с высказыванием Монтеня. Date: 2015-09-19; view: 913; Нарушение авторских прав |