Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для домашних работ и творческих заданий





1. Дайте варианты определения культуры с точки зрения теории знаковых систем.

2. Проследите процессы изменения знаково-символических форм в культуре России последнего десятилетия.

3. Какой из текстов — научный или художественный легче поддается переводу с одного языка на другой? Почему?

4. Кто-то из мыслителей заметил, что Западная Европа как бы разделяется между двумя основными символами христиан­ства: Распятием и Мадонною, наиболее ярко представленными соответст­вен­но в Германии и Италии. Опишите явления искусства, в которых эти предпочтения проявились и про­анализируйте причину.

5. В работе «Два мира в древнерусской иконописи» Е. Трубецкой писал: «Открытие иконы все еще остается незавершенным... Когда мы расшифруем непонятый доселе и все еще темный для нас язык этих символических начер­таний и об­разов, нам придется заново писать не только историю русского искусства, но и историю всей древнерусской культуры....Открытие иконы дает нам возможность глубоко заглянуть в ду­шу русского народа, подслушать ее исповедь, выразившуюся в див-ных произведениях искусства. В этих произве­дениях выявилось все жизнепонимание и все мирочувствие русского человека с ХII по ХVII век». Итак, какие черты русской жизни и ха­рактера нашли свое отражение в языке иконы?

6. Почему «Сикстинская мадонна» Рафаэля не вос­принимается в рус­­ском православии как икона?

7. Можно ли назвать портретом икону, изображающую Христа? Аргументируйте свой ответ.

8. Шопенгауэру принадлежит изречение, что к великим про­изведениям живописи нужно относиться, как к Высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с ними заговорить. Согласны ли вы с этим выс­казыванием?

9. Проанализируйте символизм философской поэмы Ф. Ницше «Так говорил Заратустра».

10. Почему в китайской изобразительной традиции отсутствует ясно выписанный портрет человека?

11. Для японской художественной школы «укие-э» ХVII века были характерны следующие черты:

1) стремление не столько рассказать, сколько недо­говорить, вызвать мысли у зрителя, пользуясь языком символов и намеков;

2) отсутствие в японской гравюре линейной перспективы, а ис­пользование лишь воздушной, посредством изображения солнечных лучей, утреннего тумана;

3) изображение природы не как совокупности тел, а как нескончаемой цепи меняющихся явлений: один и тот же пейзаж писался при различном освещении, в разное время года, это как бы живописный кинематограф природы;

4) художник, как правило, действующее лицо изо­бражаемой сцены.

Проанализируйте на конкретных произведениях, как проявилось влияние восточной живописной традиции на европейское искусство конца ХIХ века.

12. Проанализируйте символику дома в «Мастере и Мар­гарите» М. Булгакова.

13. Дайте интерпретацию утверждений Ж. Дерриды: «Для меня текст безграничен. Это абсолютная тотальность. Нет ничего вне текста» (Интервью с Жаком Деррида // Мировое древо, 1992. № 1. С. 74) и Р. Барта: «Что же такое текст?...Текст принципиально отличается от литературного произведения:

это не эстетический продукт, а знаковая деятельность;

это не структура, а структурообразующий процесс;

это не пассивный объект, а работа и игра;

это не наделенная смыслом совокупность замкнутых в себе знаков, которые можно восстановить, а пространство, где прочерчены линии смысловых сдвигов;

уровнем текста является не значение, но означающее, в семи­отическом и психоаналитическом смысле этого понятия,... бывает, к при­меру, текст жизни, в который я попытался проникнуть» (Барт Р. Семиотика как приключение // Мировое древо, 1993. № 2. С. 81–82.).







Date: 2015-09-03; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию