Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы для домашних работ и творческих заданий
1. Дайте варианты определения культуры с точки зрения теории знаковых систем. 2. Проследите процессы изменения знаково-символических форм в культуре России последнего десятилетия. 3. Какой из текстов — научный или художественный легче поддается переводу с одного языка на другой? Почему? 4. Кто-то из мыслителей заметил, что Западная Европа как бы разделяется между двумя основными символами христианства: Распятием и Мадонною, наиболее ярко представленными соответственно в Германии и Италии. Опишите явления искусства, в которых эти предпочтения проявились и проанализируйте причину. 5. В работе «Два мира в древнерусской иконописи» Е. Трубецкой писал: «Открытие иконы все еще остается незавершенным... Когда мы расшифруем непонятый доселе и все еще темный для нас язык этих символических начертаний и образов, нам придется заново писать не только историю русского искусства, но и историю всей древнерусской культуры....Открытие иконы дает нам возможность глубоко заглянуть в душу русского народа, подслушать ее исповедь, выразившуюся в див-ных произведениях искусства. В этих произведениях выявилось все жизнепонимание и все мирочувствие русского человека с ХII по ХVII век». Итак, какие черты русской жизни и характера нашли свое отражение в языке иконы? 6. Почему «Сикстинская мадонна» Рафаэля не воспринимается в русском православии как икона? 7. Можно ли назвать портретом икону, изображающую Христа? Аргументируйте свой ответ. 8. Шопенгауэру принадлежит изречение, что к великим произведениям живописи нужно относиться, как к Высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с ними заговорить. Согласны ли вы с этим высказыванием? 9. Проанализируйте символизм философской поэмы Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». 10. Почему в китайской изобразительной традиции отсутствует ясно выписанный портрет человека? 11. Для японской художественной школы «укие-э» ХVII века были характерны следующие черты: 1) стремление не столько рассказать, сколько недоговорить, вызвать мысли у зрителя, пользуясь языком символов и намеков; 2) отсутствие в японской гравюре линейной перспективы, а использование лишь воздушной, посредством изображения солнечных лучей, утреннего тумана; 3) изображение природы не как совокупности тел, а как нескончаемой цепи меняющихся явлений: один и тот же пейзаж писался при различном освещении, в разное время года, это как бы живописный кинематограф природы; 4) художник, как правило, действующее лицо изображаемой сцены. Проанализируйте на конкретных произведениях, как проявилось влияние восточной живописной традиции на европейское искусство конца ХIХ века. 12. Проанализируйте символику дома в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова. 13. Дайте интерпретацию утверждений Ж. Дерриды: «Для меня текст безграничен. Это абсолютная тотальность. Нет ничего вне текста» (Интервью с Жаком Деррида // Мировое древо, 1992. № 1. С. 74) и Р. Барта: «Что же такое текст?...Текст принципиально отличается от литературного произведения: это не эстетический продукт, а знаковая деятельность; это не структура, а структурообразующий процесс; это не пассивный объект, а работа и игра; это не наделенная смыслом совокупность замкнутых в себе знаков, которые можно восстановить, а пространство, где прочерчены линии смысловых сдвигов; уровнем текста является не значение, но означающее, в семиотическом и психоаналитическом смысле этого понятия,... бывает, к примеру, текст жизни, в который я попытался проникнуть» (Барт Р. Семиотика как приключение // Мировое древо, 1993. № 2. С. 81–82.). Date: 2015-09-03; view: 423; Нарушение авторских прав |