Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1. Покажите, что общего имеется между древнейшими пред­ставлениями о развитии общества и современными концеп­циями социокультурной динамики





1. Покажите, что общего имеется между древнейшими пред­ставлениями о развитии общества и современными концеп­циями социокультурной динамики.

2. Сравните критерии прогресса, предлагаемые П. Соро­киным и дру­гими исследователями. В каких областях социо­культурной реальности можно говорить о прогрессе? Обоснуйте свой ответ.

3. Какие особенности социокультурной динамики ХХ века, на ваш взгляд, определяются в первую очередь технологичес­кими инно­вациями, какие — социально-политическими изменениями, какие — из­менениями жизненного мира совре­менного человека?

4. Как, по-вашему, изменился за последние 100 (50, 200, 500,...) лет жизненный мир человека, его границы, переживание человеком времени?

5. Определите, на какой фазе развития (по Тойнби, Да­нилевскому, Гумилеву) находится российская цивилизация. Обоснуйте свой ответ.

6. В научной фантастике распространен сюжет контакта ци­вилизаций, находящихся на различном уровне развития, но имеющих общие корни, общую (до определенного момента) историю. Какие причины приводятся авторами (или, по-вашему, могли бы быть приведены) для объяснения не­равномер­ности культурного, техно­логического и т.д. развития?

7. Возможно ли, по-вашему, второе Осевое время и в чем могут заключаться связанные с его наступлением социо­культурные изменения? Какие цели могут объединить че­ловечество?

Игровая ситуация (задание для групп)

Представьте, что в вашей власти наделить некоторую циви­лизацию, находящуюся в самом начале своего развития, разно­образными благами (знание ремесел, науки, природные ресурсы и т.п.). Составьте список, ограничившись 20-ю пунктами. Сравните свой список со списками других групп. Чья циви­лизация, по-вашему, будет опережать другие в развитии спустя некоторое время? По каким параметрам? Почему? Можете ли вы предложить варианты «оптимизации» набора благ?

 

 


Багдасарьян Н.Г.







Date: 2015-09-03; view: 443; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию