Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом
31.1. Окружающая среда — это территория с растительным и животным миром, где живет и трудится человек; водное и воздушное пространство, недра земли. Смысл и содержание данной статьи заключается в том, что человек имеет право на благоприятную для его жизни и ЗДОРОВЬЯ окружающую среду. Благоприятная окружающая среда понимается как не наносящая вреда, не вызывающая болезней и физических дефектов, психологического и социального неблагополучия. Охрана окружающей среды является целью государства. Государство обеспечивает право граждан на благоприятную среду планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельное* hi и оздоровлению окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; социальным и государственным страхованием граждан; образованием государственных и общественных, резервных и иных фондов помощи, организацией медицинского обслуживания населения; государственным контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранного законодательства. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, как и методы их определения, утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами санитарно-эпидемиологического надзор;) Республики Казахстан и совершенствуются по мере развития науки и техники. В Республике Казахстан в составе Генеральной прокуратуры создана специальная экологическая прокуратура, которая обязана осуществлять надзор за исполнением и соблюдением экологи чес кого за конодательСтВа. При нарушении требований к качеству окружающей среды выброс, сброс вредных веществ и иные воздействия на среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию Министерства экологии и биоресурсов Республики. Граждане обладают широкими полномочиями для реализации своих экологических прав и могут воздействовать па государство разными способами в нолях их обеспечения. Так. граждане имеют возможность создавать общественные объединения по охране окружающей среды, вступать В члены таких объединений и фондов, вносить свои трудовые сбережения, принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях, референдумах по охране окружающей среды, излагать свое мнение, обращаться с заявлениями, жалобами, петициями, требовать их рассмотрения, требовать в административном и судебном порядке отмены решений о возведении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации Экологически вредных объектов, требовать ограничения, приостановления, прекращения их деятельности, ставить вопрос о привлечении к ответстственности виновных юридических лиц и граждан. За экологические правонарушения, т.е. за виновные противоправные деяния, должностные липа и граждане несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность. Экологические общественные объединения граждан могут разрабатывать, утверждать и пропагандировать свои экологические права и интересы населения, развивать его экологическую культуру, привлекать граждан к природоохранительной деятельности; за счет своих средств и добровольною участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству природных ресурсов; оказывать содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранительного законодательства; со павам, общественные фонды N0 охране окружающей среды и расходовать их средства на проведение экологических мероприятии, рекомендовать своих представителей дли участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу (становящуюся юридически ки обязательной после утверждения ее результатов органами государственной экспертизы); требовать назначения государственной экологической экспертизы; выступать с изложением своей платформы в средствах массовой информации. Основным, регулирующим экологические, природоохранительные отношения является Закон *Об охране окружающей природной среды» от 18 июня 1991 г. Данный Закон призван обеспечить защиту прав человека и благоприятную ДЛЯ его жизни и здоровья окружающую природную среду. И прежней системе природоохранного законодательства характерным являлся принцип подчинения интересов человека и гражданина интересам государства и сю органов, ведающих вопросами освоения природных богатств. Соответственно, в эколого-экономи-ческой системе пользования природа и ее ресурсы рассматривались как главные элементы, а их охрана — как второстепенный. В этих условиях проблема приоритета охраны жизни и шоровья человека над другими видами деятельности, обеспечения реальных гарантий прав человека над другими видами деятельности, обеспечения реальных гарантий нрав человека на благоприятную.гтя труда и отдыха окружающую природную среду не могли не отойти на второй план. Трагедия живущих близ Аральского моря, в Семипалатинске и других регионах Республики Ка хс тан — результат такой политики. Современная экологическая политика основывается на приоритете прав и свобод человека над интересами государства и общества и. в частности, его права на благоприятную окружающую среду. Государство обозначило основные контуры новой эколого-правовой концепции, суть которой состоит в жестком IKO логическом контроле над всеми проектами и типами деятельности, затрагивающими окружающую природную среду. Так. ОСНОВНЫМ критерием при передаче любою имущества в собственность является требование строго выполнение нения экологических нормативов. Юридическим выражением этого требования являются нормы об экологической экспертизе, экологические требованиях к хозяйственной и иной деятельности. Согласно закону государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию хозяйственных решений. При ЭТОМ запрещается ввод в эксплуатацию Предприятий, сооружений и объектов, не отвечающих экологическим требованиям, а также с незавершенными сооружениями. В правотворческой практике впервые употребляется термин «экологическая безопасность», и соответственно нарушение требований экологической безопасности влечет за собой приостановление или прекращение противоправно»! деятельности по решениям специально уполномоченных органов охраны окружающей среды. Однако здесь возникает вопрос: как же обеспечить оптимальное соотношение между экологическими и экономическими интересами общества? Экологическое право еще не выработало соответствующих критериев дли ею решения. В соответствии С этим в Законе»0б охране окружающей среды» сформулирован принцип научно обоснованного сочетания экономических и экологических интересов общества при приоритете последних. Здесь учитываются интересы и экологии, и экономики, а когда уже становится невозможным их сочетание, отдается приоритет экологии. Данную статью Конституции на практике, кроме названного Закона «Об охране окружающей природной среды», реализуют Водный кодекс Республики Казахстан от 23 января 1993 г.. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г.. а также Закон Республики Казахстан <Об охране атмосферного воздуха» от 11 марта 2002 г.. Земельный кодекс Республики Казахстан и др. Современная экологическая политика, провозглашенная в статье 31 Конституции Республики Казахстан, должна найти свое должное отражение в разрабатываемых законопроектах "Об охране атмосферного воздуха». «О правовом статусе природных ресурсов в зонах экологического бедствия». «Об особо охраняемых объектах природы и их режиме». «Об экологической безопасности». «Об экологическом контроле». «Об экологической экспертизе». «Об экологическом мониторинге» и других В УК РК экологические преступления выделены отдельно (ст. ст. 277—294). Так. уголовное наказание предусмотрено за загрязнение, засорение и истощение вод. атмосферы. Морской среды, порчу земли, нарушение правил охраны и использования недр, животного мира, уничтожение пли повреждение лесов, нарушение экологических требований к хозяйственной и иной деятельности, при производстве и использовании экологически потенциально опасных химических, радиоактивных и биологических веществ и др. Кроме того, уголовные наказания предусматриваются за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 256); безопасности или строительных работ (ст.245); безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 246); безопасности на объектах атомной энергетики (ст. 244); обращение с радиоактивными материалами (ст. 249). 31.2. Сокрытие — это не только утаивание информации, но и распространение заведомо недостоверной ложной информации О СОСТОЯНИИ окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом СОСТОЯНИИ И других событиях и обстоятельствах, угрожающих здоровью людей. Граждане имеют право на регулярное получение достоверной н своевременной информации о факторах, не способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом СОСТОЯНИИ района проживания, рациональных нормах питания. О продуктах, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам и т.д. Эта информация предоставляется местной администрацией через средства массовой информации пли непосредственно гражданам по их запросам. Конкретные меры ответственности за причинение вреда здоровью г раждан предусматриваются в различных отраслях законодательства. Так, административное законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение правил по охране труда, санитарно- гигиенических и санитарно- противоэпидемиологических правил и норм, за выброс загрязняющих веществ в окружающую среду с превышением предельно допустимых концентраций, la сокрытие источника заражения венерической болезнью и кон iактов больных, создающих опасность заражения (КоАП Республики Казахстан, статьи 41—47, 82—88 и др.). Также административная ответственность наступает за эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям. Штраф, налагаемый за административное правонарушение граждан, как правило, не может превышать десяти, а на ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ — двадцати paзMepOB минимальной заработной платы, усыновленных законодательством Республики Казахстан на момент совершения правонарушения (в редакции КоАП от 28 октября 1993 г.). В УК РК выделены отдельными главами преступления против здоровья населения и нравственности (СТ.276). Также следует отметить статью 26Х. согласно которой сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные липом, обязанным обеспечивать население такой информацией, наказывается либо штрафом, либо лишением свободы.
Статья 32 Граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Одним и 1 важнейших прав граждан любого демократического государства является право открыто и гласно выражать собственные мнение, идеи, отношение по любым вопросам общественной и государственной жизни. Данная статья Конституции Республики Казахстан является одной из основополагающих, закрепляющих право социальной и политической активности граждан, возможность в определенной степени воздействовать на процессы управления государством. Однако допускается это только в мирной форме и без оружия, т.е. в ходе шествий, собраний, митингов и демонстраций не разрешено применение холодного, огнестрельного оружия, предметов нанесения физических увечий (камни, палки и т.д.). Практика государстве различными институтами гражданского общества выработала набор приемов и средств, с одной стороны, обеспечивающих свободу проведения массовых публичных мероприятии как способа демонстрации своей воли и мнении, а с другой,— не допускающих подрыва правовых устоев общества, посягательства на стабильные, оправдавшие себя цивилизованные формы развития общества и человеческого общежития Свобода собрании — это неограниченная возможность собираться в закрытых помещениях, доступ в которые может быть ограничен устроителями собрания, хотя это не обязательно. Демонстрация, как и шествие, означает движение по улицам и дорогам масс с плакатами и транспарантами, выражающими ПОЗИЦИЮ участников по каким-либо общественным вопросам или требование к властям Под митингом обычно подразумевается собрание пол открытым небом, на котором после публичных выступлений принимается резолюция с определенными требованиями к властным структурам или призывом к гражданам. Пикетирование — это акция небольших по численности групп людей, которые обычно сосредоточены около здании правительственных учреждении, с плакатами и транспарантами, выражающими их идеи и взгляды. В Республике Казахстан применение данной статьи Конституции конкретизируется в Указе Президента РК. имеющем СИЛУ Закона. «О порядке организации и проведении мирных собраний, митингов, шествии, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан* от 17 марта 1995 г Данный нормативный акт приравнивает к названным формам выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста также голодовку в общественных местах, возведение юрт, палаток и иных сооружении Кроме того, нормы, относящиеся к данному праву, содержатся и в Законе Республики Казахстан «О коллективных трудовых спорах и забастовках» от К июля 1996г. 15 мировой практике обычно право на митинги и демонстрации реализуется в разрешительном, уведомительном (заявительном) и явочном порядке В странах с авторитарными и тоталитарными режимами это право, если и осуществляется, ТО ТОЛЬКО с помощью разрешительного метода (уть его заключается в том. что государство как официальный представитель общества в липе уполномоченных на то органов (органов исполнительной власти) дает разрешение на проведение собрания, митинга И демонстрации, шествия и пикетирования. ТаКОЙ порядок существовал в СССР и сохраняется еще во mhoihx странах СНГ. Таким способом государство санкционирует и контролирует проведение подобных мероприятий, не допуская массовые политические акции населения, содержащие критику официальной политики и пропагандирующие оппозиционные власти лозунги. В Казахстане о проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации не позднее чем за десять дней до намечаемой даты подается заявление в местный исполнительный орган. С ним могут обратиться лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, уполномоченные трудовых коллективов, общественных объединений или отдельных групп граждан. В заявлении указываются цель, форма, место проведения мероприятий, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных организаторов, место их жительства и работы, учебы, лага подачи заявления. Местный исполнительный орган власти рассматривает заявление и сообщает им о принятом решении не позднее чем за пять дней до проведения мероприятия. Он вправе предложить иные время и место проведения общественной акции. Решение может быть обжаловано в вышестоящем исполнительном и распорядительном органе. Исполнительный орган обеспечивает необходимые условия для проведения мероприятия. Мероприятие должно проводиться в соответствии с целями, указанными в заявлении, а также в определенные сроки и в обусловленном месте. При проведении мероприятия организаторы и иные участники обязаны соблюдать законы, общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба. Государственные и общее пленные организации, должностные лица, граждане не вправе препятствовать собраниям, митингам, уличным шествиям и демонстрациям, проводимым с соблюдением установленного порядка. Это говорит о том, что в настоящее время предусмотрен уведомительный порядок организации подобных акций. Исполнительный орган может запретить мероприятие, если цель проведения противоречит Конституции либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан. Мероприятие должно быть прекращено по требованию представителей органов власти, если не было подано заявление либо принято решение о запрещении этого мероприятия, а также при нарушении порядка его проведения, возникновении опасности Аля жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка. Однако на практике сплошь и рядом акиматы нередко запрещают или ставит надуманные препятствия для проведения собраний и митингов оппозиционных партий и общественных объединений, фактически превращая заявительный порядок it разрешительный. Недаром даже в печати и официальных выступлениях представителей власти используется термин «несанкционированный», что означает «не разрешенный». Это, безусловно, недопустимо, ибо таким образом конституционная свобода собраний, митингов и демонстраций превращается в фикцию. Местные представительные органы могут дополнительно регламентировать порядок проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций с учетом местных условий. Этот порядок не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов и общественных объединений, проводимые в соответствии с законодательством, их уставами и положениями в закрытых помещениях. Осуществление права па собрания, митинги, демонстрации и I. п. не должно нарушать свободы и права других лиц. Недопустимо использование указанных мероприятий для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национально»!, религиозной ненависти, для пропаганды войны и насилия. Запрещается проведение массовых мероприятий на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также у организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (городской общественный автотранспорт; предприятия, снабжающие водой, энергией, теплом, и др.). и учреждений здравоохранения И образования. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения публичных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством. Материальный ущерб, причиненный во время проведения публичных мероприятий их участниками государству, общест венным объединениям, учреждениям, организациям, гражданам, подлежи! возмещению па общих основаниях. Органы полиции Республики Казахстан осуществляют охрану общественного порядка, предупреждают и пресекают противоправные действия во время уличных мероприятий, привлекают правонарушителей к соответствующим видам ответственности, но предписанию местной исполнительного или иного государственного органа принимают необходимые меры по прекращению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикета в случае несоблюдения его организаторами требований законодательства о порядке проведения названных мероприятий. Неправомерные действия и решения органов государственной власти, общественных объединений, должностных лиц, ущемляющие право на проведение публичных мероприятий, могут быть обжалованы в суде. Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участие в них со стороны должностных лиц уголовно наказуемо (ст. 151 УК РК). Date: 2015-09-03; view: 1133; Нарушение авторских прав |