Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом





31.1. Окружающая среда — это территория с растительным и животным миром, где живет и трудится человек; водное и воз­душное пространство, недра земли.

Смысл и содержание данной статьи заключается в том, что человек имеет право на благоприятную для его жизни и ЗДОРО­ВЬЯ окружающую среду. Благоприятная окружающая среда по­нимается как не наносящая вреда, не вызывающая болезней и физических дефектов, психологического и социального небла­гополучия.

Охрана окружающей среды является целью государства. Го­сударство обеспечивает право граждан на благоприятную среду планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельное* hi и оздоровлению окружающей среды, предупреждению и лик­видации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; социальным и государственным страхованием граждан; образо­ванием государственных и общественных, резервных и иных фондов помощи, организацией медицинского обслуживания населения; государственным контролем за состоянием окружа­ющей среды и соблюдением природоохранного законодатель­ства.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, как и методы их определения, утверждаются специально уполномо­ченными на то государственными органами санитарно-эпиде­миологического надзор;) Республики Казахстан и совершенству­ются по мере развития науки и техники.

В Республике Казахстан в составе Генеральной прокурату­ры создана специальная экологическая прокуратура, которая обязана осуществлять надзор за исполнением и соблюдением экологи чес кого за конодательСтВа.

При нарушении требований к качеству окружающей среды выброс, сброс вредных веществ и иные воздействия на среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию Министерства экологии и биоресурсов Республи­ки.

Граждане обладают широкими полномочиями для реализа­ции своих экологических прав и могут воздействовать па госу­дарство разными способами в нолях их обеспечения. Так. граж­дане имеют возможность создавать общественные объединения по охране окружающей среды, вступать В члены таких объеди­нений и фондов, вносить свои трудовые сбережения, принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях, референду­мах по охране окружающей среды, излагать свое мнение, обра­щаться с заявлениями, жалобами, петициями, требовать их рас­смотрения, требовать в административном и судебном порядке отмены решений о возведении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации Экологически вредных объектов, требовать ограничения, приостановления, прекращения их дея­тельности, ставить вопрос о привлечении к ответстственности ви­новных юридических лиц и граждан. За экологические право­нарушения, т.е. за виновные противоправные деяния, должност­ные липа и граждане несут дисциплинарную, административ­ную и гражданско-правовую ответственность.

Экологические общественные объединения граждан могут разрабатывать, утверждать и пропагандировать свои экологичес­кие права и интересы населения, развивать его экологическую культуру, привлекать граждан к природоохранительной деятель­ности; за счет своих средств и добровольною участия населе­ния выполнять работы по охране и воспроизводству природных ресурсов; оказывать содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранительного законодательства; со павам, общественные фонды N0 охране окружающей среды и расходовать их средства на проведение экологических мероприятии, рекомендовать своих представителей дли участия в государственной экологической экспертизе, проводить обще­ственную экологическую экспертизу (становящуюся юридичес­ки

ки обязательной после утверждения ее результатов органами государственной экспертизы); требовать назначения государ­ственной экологической экспертизы; выступать с изложением своей платформы в средствах массовой информации.

Основным, регулирующим экологические, природоохрани­тельные отношения является Закон *Об охране окружающей природной среды» от 18 июня 1991 г. Данный Закон призван обеспечить защиту прав человека и благоприятную ДЛЯ его жиз­ни и здоровья окружающую природную среду. И прежней сис­теме природоохранного законодательства характерным являл­ся принцип подчинения интересов человека и гражданина ин­тересам государства и сю органов, ведающих вопросами освое­ния природных богатств. Соответственно, в эколого-экономи-ческой системе пользования природа и ее ресурсы рассматрива­лись как главные элементы, а их охрана — как второстепенный. В этих условиях проблема приоритета охраны жизни и шоровья человека над другими видами деятельности, обеспечения реаль­ных гарантий прав человека над другими видами деятельности, обеспечения реальных гарантий нрав человека на благоприят­ную.гтя труда и отдыха окружающую природную среду не мог­ли не отойти на второй план. Трагедия живущих близ Араль­ского моря, в Семипалатинске и других регионах Республики Ка хс тан — результат такой политики.


Современная экологическая политика основывается на при­оритете прав и свобод человека над интересами государства и общества и. в частности, его права на благоприятную окружаю­щую среду. Государство обозначило основные контуры новой эколого-правовой концепции, суть которой состоит в жестком IKO логическом контроле над всеми проектами и типами деятель­ности, затрагивающими окружающую природную среду. Так. ОСНОВНЫМ критерием при передаче любою имущества в собственность является требование строго выполнение нения экологических нормативов.

Юридическим выражением этого требования являются нор­мы об экологической экспертизе, экологические требованиях к хозяйственной и иной деятельности. Согласно закону госу­дарственная экологическая экспертиза носит обязательный ха­рактер и должна предшествовать принятию хозяйственных ре­шений. При ЭТОМ запрещается ввод в эксплуатацию Предприя­тий, сооружений и объектов, не отвечающих экологическим требованиям, а также с незавершенными сооружениями. В пра­вотворческой практике впервые употребляется термин «эколо­гическая безопасность», и соответственно нарушение требова­ний экологической безопасности влечет за собой приостанов­ление или прекращение противоправно»! деятельности по реше­ниям специально уполномоченных органов охраны окружаю­щей среды.

Однако здесь возникает вопрос: как же обеспечить опти­мальное соотношение между экологическими и экономически­ми интересами общества?

Экологическое право еще не выработало соответствующих критериев дли ею решения. В соответствии С этим в Законе»0б охране окружающей среды» сформулирован принцип научно обоснованного сочетания экономических и экологических ин­тересов общества при приоритете последних. Здесь учитывают­ся интересы и экологии, и экономики, а когда уже становится невозможным их сочетание, отдается приоритет экологии.

Данную статью Конституции на практике, кроме названно­го Закона «Об охране окружающей природной среды», реализу­ют Водный кодекс Республики Казахстан от 23 января 1993 г.. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г.. а также Закон Республики Казахстан <Об охране атмосферного воздуха» от 11 марта 2002 г.. Земельный кодекс Республики Ка­захстан и др.

Современная экологическая политика, провозглашенная в статье 31 Конституции Республики Казахстан, должна найти свое должное отражение в разрабатываемых законопроектах "Об ох­ране атмосферного воздуха». «О правовом статусе природных ресурсов в зонах экологического бедствия». «Об особо охраняе­мых объектах природы и их режиме». «Об экологической безо­пасности». «Об экологическом контроле». «Об экологической экспертизе». «Об экологическом мониторинге» и других

В УК РК экологические преступления выделены отдельно (ст. ст. 277—294). Так. уголовное наказание предусмотрено за загрязнение, засорение и истощение вод. атмосферы. Морской среды, порчу земли, нарушение правил охраны и использова­ния недр, животного мира, уничтожение пли повреждение ле­сов, нарушение экологических требований к хозяйственной и иной деятельности, при производстве и использовании эколо­гически потенциально опасных химических, радиоактивных и биологических веществ и др.


Кроме того, уголовные наказания предусматриваются за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 256); безопасности или строительных работ (ст.245); безопасности на взры­воопасных объектах (ст. 246); безопасности на объектах атом­ной энергетики (ст. 244); обращение с радиоактивными матери­алами (ст. 249).

31.2. Сокрытие — это не только утаивание информации, но и распространение заведомо недостоверной ложной информации О СОСТОЯНИИ окружающей среды, санитарно-эпидемиологичес­ком СОСТОЯНИИ И других событиях и обстоятельствах, угрожаю­щих здоровью людей.

Граждане имеют право на регулярное получение достовер­ной н своевременной информации о факторах, не способствую­щих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологичес­ком СОСТОЯНИИ района проживания, рациональных нормах питания. О продуктах, работах, услугах, их соответствии санитар­ным нормам и правилам и т.д. Эта информация предоставляет­ся местной администрацией через средства массовой информа­ции пли непосредственно гражданам по их запросам.

Конкретные меры ответственности за причинение вреда здо­ровью г раждан предусматриваются в различных отраслях зако­нодательства.

Так, административное законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение правил по охране труда, санитарно- гигиенических и санитарно- противоэпидемиологических правил и норм, за выброс загрязняющих веществ в окружающую среду с превышением предельно допу­стимых концентраций, la сокрытие источника заражения вене­рической болезнью и кон iактов больных, создающих опасность заражения (КоАП Республики Казахстан, статьи 41—47, 82—88 и др.). Также административная ответственность наступает за эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям.

Штраф, налагаемый за административное правонарушение граждан, как правило, не может превышать десяти, а на ДОЛЖ­НОСТНЫХ ЛИЦ — двадцати paзMepOB минимальной заработной платы, усыновленных законодательством Республики Казахстан на момент совершения правонарушения (в редакции КоАП от 28 октября 1993 г.).

В УК РК выделены отдельными главами преступления про­тив здоровья населения и нравственности (СТ.276). Также сле­дует отметить статью 26Х. согласно которой сокрытие или иска­жение информации о событиях, фактах или явлениях, создаю­щих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружа­ющей среды, совершенные липом, обязанным обеспечивать на­селение такой информацией, наказывается либо штрафом, либо лишением свободы.


 

Статья 32

Граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шест­вия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничи­ваться законом в интересах государственной безопасности, обще­ственного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод дру­гих лиц.

Одним и 1 важнейших прав граждан любого демократического государства является право открыто и гласно выражать собствен­ные мнение, идеи, отношение по любым вопросам обществен­ной и государственной жизни.

Данная статья Конституции Республики Казахстан являет­ся одной из основополагающих, закрепляющих право социаль­ной и политической активности граждан, возможность в опре­деленной степени воздействовать на процессы управления го­сударством. Однако допускается это только в мирной форме и без оружия, т.е. в ходе шествий, собраний, митингов и демонст­раций не разрешено применение холодного, огнестрельного оружия, предметов нанесения физических увечий (камни, пал­ки и т.д.).

Практика государстве различными институтами граждан­ского общества выработала набор приемов и средств, с одной стороны, обеспечивающих свободу проведения массовых пуб­личных мероприятии как способа демонстрации своей воли и мнении, а с другой,— не допускающих подрыва правовых усто­ев общества, посягательства на стабильные, оправдавшие себя

цивилизованные формы развития общества и человеческого об­щежития

Свобода собрании — это неограниченная возможность со­бираться в закрытых помещениях, доступ в которые может быть ограничен устроителями собрания, хотя это не обязательно.

Демонстрация, как и шествие, означает движение по улицам и дорогам масс с плакатами и транспарантами, выражающими ПОЗИЦИЮ участников по каким-либо общественным вопросам или требование к властям Под митингом обычно подразумева­ется собрание пол открытым небом, на котором после публич­ных выступлений принимается резолюция с определенными тре­бованиями к властным структурам или призывом к гражданам. Пикетирование — это акция небольших по численности групп людей, которые обычно сосредоточены около здании правитель­ственных учреждении, с плакатами и транспарантами, выражаю­щими их идеи и взгляды.

В Республике Казахстан применение данной статьи Кон­ституции конкретизируется в Указе Президента РК. имеющем СИЛУ Закона. «О порядке организации и проведении мирных со­браний, митингов, шествии, пикетов и демонстраций в Респуб­лике Казахстан* от 17 марта 1995 г Данный нормативный акт приравнивает к названным формам выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста также голодовку в общественных местах, возведение юрт, палаток и иных соору­жении Кроме того, нормы, относящиеся к данному праву, со­держатся и в Законе Республики Казахстан «О коллективных трудовых спорах и забастовках» от К июля 1996г.

15 мировой практике обычно право на митинги и демонстра­ции реализуется в разрешительном, уведомительном (заявитель­ном) и явочном порядке В странах с авторитарными и тотали­тарными режимами это право, если и осуществляется, ТО ТОЛЬКО с помощью разрешительного метода (уть его заключается в том. что государство как официальный представитель общества в липе уполномоченных на то органов (органов исполнитель­ной власти) дает разрешение на проведение собрания, митинга И демонстрации, шествия и пикетирования. ТаКОЙ порядок су­ществовал в СССР и сохраняется еще во mhoihx странах СНГ. Таким способом государство санкционирует и контролирует проведение подобных мероприятий, не допуская массовые по­литические акции населения, содержащие критику официаль­ной политики и пропагандирующие оппозиционные власти лозунги.

В Казахстане о проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации не позднее чем за десять дней до на­мечаемой даты подается заявление в местный исполнительный орган. С ним могут обратиться лица, достигшие восемнадцати­летнего возраста, уполномоченные трудовых коллективов, об­щественных объединений или отдельных групп граждан. В за­явлении указываются цель, форма, место проведения меропри­ятий, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных орга­низаторов, место их жительства и работы, учебы, лага подачи заявления. Местный исполнительный орган власти рассматри­вает заявление и сообщает им о принятом решении не позднее чем за пять дней до проведения мероприятия. Он вправе пред­ложить иные время и место проведения общественной акции. Решение может быть обжаловано в вышестоящем исполнитель­ном и распорядительном органе. Исполнительный орган обес­печивает необходимые условия для проведения мероприятия.

Мероприятие должно проводиться в соответствии с целями, указанными в заявлении, а также в определенные сроки и в обус­ловленном месте. При проведении мероприятия организаторы и иные участники обязаны соблюдать законы, общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, спе­циально подготовленные или приспособленные предметы, ко­торые могут быть использованы против жизни и здоровья лю­дей, для причинения материального ущерба.

Государственные и общее пленные организации, должностные лица, граждане не вправе препятствовать собраниям, митингам, уличным шествиям и демонстрациям, проводимым с соблюде­нием установленного порядка. Это говорит о том, что в настоя­щее время предусмотрен уведомительный порядок организации подобных акций. Исполнительный орган может запретить ме­роприятие, если цель проведения противоречит Конституции либо угрожает общественному порядку и безопасности граж­дан. Мероприятие должно быть прекращено по требованию пред­ставителей органов власти, если не было подано заявление либо принято решение о запрещении этого мероприятия, а также при нарушении порядка его проведения, возникновении опасности Аля жизни и здоровья граждан, нарушении общественного по­рядка. Однако на практике сплошь и рядом акиматы нередко запрещают или ставит надуманные препятствия для проведения собраний и митингов оппозиционных партий и общественных объединений, фактически превращая заявительный порядок it разрешительный. Недаром даже в печати и официальных выступлениях представителей власти используется термин «несанк­ционированный», что означает «не разрешенный». Это, безус­ловно, недопустимо, ибо таким образом конституционная сво­бода собраний, митингов и демонстраций превращается в фик­цию.

Местные представительные органы могут дополнительно регламентировать порядок проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций с учетом местных условий. Этот порядок не распространяется на собрания и митинги тру­довых коллективов и общественных объединений, проводимые в соответствии с законодательством, их уставами и положения­ми в закрытых помещениях.

Осуществление права па собрания, митинги, демонстрации и I. п. не должно нарушать свободы и права других лиц. Недопу­стимо использование указанных мероприятий для насильствен­ного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национально»!, религиозной ненависти, для пропаганды войны и насилия. Запрещается проведение массовых мероприятий на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспор­та, а также у организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (го­родской общественный автотранспорт; предприятия, снабжаю­щие водой, энергией, теплом, и др.). и учреждений здра­воохранения И образования.

Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения публичных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Материальный ущерб, причиненный во время проведения публичных мероприятий их участниками государству, общест­ венным объединениям, учреждениям, организациям, гражданам, подлежи! возмещению па общих основаниях.

Органы полиции Республики Казахстан осуществляют ох­рану общественного порядка, предупреждают и пресекают противоправные действия во время уличных мероприятий, при­влекают правонарушителей к соответствующим видам ответ­ственности, но предписанию местной исполнительного или иного государственного органа принимают необходимые меры по прекращению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикета в случае несоблюдения его организаторами требований законодательства о порядке проведения названных мероприятий.

Неправомерные действия и решения органов государст­венной власти, общественных объединений, должностных лиц, ущемляющие право на проведение публичных мероприятий, мо­гут быть обжалованы в суде. Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пике­тирования или участие в них со стороны должностных лиц уго­ловно наказуемо (ст. 151 УК РК).







Date: 2015-09-03; view: 1133; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию