Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам
30.1. Право на образование — одно из основных прав каждого гражданина Республики, закрепленное в Основном законе государства. Одним из принципов государственной политики в области образования является непрерывность процесса образовании, обеспечивающего преемственность, единство обучения и воспитания (СТ. З Закона Республики Казахстан "Об образовании» от 7 июня 1999 юла). Среднее образование и высшее профессиональное образование образуют единый процесс, позволяющий в полной мере реализовать право гражданина на образование. Однако законодательство страны для получения, среднего образования и высшего профессионального образования устанавливает разные подходы: среднее образование является обязательным; высшее профессиональное образование — это право каждого гражданина сделать выбор дальнейшего обучения в специальных учебных учреждениях. Среднее образование является основным уровнем в системе непрерывного образования и включает в себя: I) среднее общее; 2) начальное профессиональное образование (профессиональные лицеи); 3) среднее профессиональное образование (колледж, училище). Поскольку согласно Конституции среднее образование обязательно, то государство гарантирует бесплатное среднее общее и начальное профессиональное образование в государственных учебных заведениях путем финансирования и материально-технического обеспечения учреждений образования 110 нормативам, ориентированным на уровень развитых стран. Бесплатность образовательных услуг в пределах государственных стандартов образования является одним из основных принципов государственной политики в области образования. Право на бесплатное среднее образование конкретизируется в Законе Республики Казахстан «Об образовании». Законодательством Республики к государственным гарантиям прав граждан В области образования относятся: предоставление некоторых льгот школьникам, бесплатное обеспечение учебниками, усеченная форма оплаты проезда на транспорте. Государство полностью или частично несет расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи в период получения ими образования и т.д. 30.2. В Конституции закреплено право гражданина на получение па конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении Правовые, экономические и социальные основы в области высшею образования реализуются Законом «Об образовании» от IX января 1992 гола и Законом «0 высшем образовании» от 10 апреля 1993 года. Право па бесплатное обучение в высших учебных заведениях предоставляется в случае получения государственного образовательного гранта, государственного образовательного кредитования тому, кто успешно прошел КОНКУРС. Условия конкурса гарантируют получение государственных грантов и кредитов наиболее способными гражданами. Кроме того, государство стимулирует развитие негосударственного кредитования. В соответствии с Законом «Об образовании» в Республике могу действовать государственные организации образования и негосударственные организации образования. Гражданин, получивший государственный образовательный грант или госудapcтвенный образовательный кредит вправе выбрать высшее В Республике Казахстан в составе Генеральной прокуратуры создана специальная экологическая прокуратура, которая обязана осуществлять надзор за исполнением и соблюдением экологического законодательства. При нарушении требований к качеству окружающей среды выброс, сброс вредных веществ и иные воздействия на среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию Министерства экологии и биоресурсов Республики. Граждане обладают широкими полномочиями для реализации своих экологических прав и могут воздействовать па государство разными способами в нолях их обеспечения. Так. граждане имеют возможность создавать общественные объединения по охране окружающей среды, вступать В члены таких объединений и фондов, вносить свои трудовые сбережения, принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях, референдумах по охране окружающей среды, излагать свое мнение, обращаться с заявлениями, жалобами, петициями, требовать их рассмотрения, требовать в административном и судебном порядке отмены решений о возведении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации Экологически вредных объектов, требовать ограничения, приостановления, прекращения их деятельности, ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лип и граждан. За экологические правонарушения, т.е. за виновные противоправные деяния, должностные липа и граждане несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность. Экологические общественные объединения граждан могут разрабатывать, утверждать и пропагандировать свои экологические права и интересы населения, развивать его экологическую культуру, привлекать граждан к природоохранительной деятельности; за счет своих средств и добровольною участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству природных ресурсов; оказывать содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранительного законодательства; создавать общественные фонды по охране окружающей среды и расходовать их средства на проведение экологических мероприятии, рекомендовать своих представителей дли участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу (становящуюся юридически обязательной после утверждения ее результатов органами государственной экспертизы); требовать назначения государственной экологической экспертизы; выступать с изложением своей платформы в средствах массовой информации. Основным, регулирующим экологические, природоохранительные отношения является Закон *Об охране окружающей природной среды» от 18 июня 1991г. Данный Закон призван обеспечить защиту прав человека и благоприятную ДЛЯ его жизни и здоровья окружающую природную среду. И прежней системе природоохранного законодательства характерным являлся принцип подчинения интересов человека и гражданина интересам государства и его органов, ведающих вопросами освоения природных богатств. Соответственно, в эколого-экономической системе пользования природа и ее ресурсы рассматривались как главные элементы, а их охрана — как второстепенный. В этих условиях проблема приоритета охраны жизни и здоровья человека над другими видами деятельности, обеспечения реальных гарантий прав человека над другими видами деятельности, обеспечения реальных гарантий нрав человека на благоприятную, Для труда и отдыха окружающую природную среду не могли не отойти на второй план. Трагедия живущих близ Аральского моря, в Семипалатинске и других регионах Республики Казахстан — результат такой политики. Современная экологическая политика основывается на приоритете прав и свобод человека над интересами государства и общества и. в частности, его права на благоприятную окружающую среду. Государство обозначило основные контуры новой эколого-правовой концепции, суть которой состоит в жестком экологическом контроле над всеми проектами и типами деятельности, затрагивающими окружающую природную среду. Так. ОСНОВНЫМ критерием при передаче любою имущества в собственность является требование строго выполнения экологических нормативов. Юридическим выражением этого требования являются нормы об экологической экспертизе, экологических требованиях к хозяйственной и иной деятельности. Согласно закону государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию хозяйственных решений. При ЭТОМ запрещается ввод в эксплуатацию Предприятий, сооружений и объектов, не отвечающих экологическим учебное заведение (независимо от формы собственности), в котором пожелает приобрести профессиональные знания. 30.3. Наряду с бесплатным обучением в средних и высших учебных заведениях допускается получение платно! о образования в частных учебных заведениях на основании и в порядке, установленных законом. В частности, в разделе «-Негосударственное частное высшее учебное заведение» негосударственное высшее учебное заведение характеризуется как самостоятельный субъект, имеющий право юридического липа, основанный на частной форме собственности, для оказания образовательных услуг населению. Учредителями негосударственного вуза могут быть юридические лица (включая иностранные) и физические лица (включая иностранцев). Право юридического липа негосударственный вуз получает со дня государственной регистрации. Право учебного заведения на образовательную деятельность возникает со дня получения лицензии. Появление и активное развитие негосударственного сектора образования, оказывающего свои услу| и на платной основе, открывают возможности получения высшего образования определенной категории граждан, располагающих материальными средствами. 30.4. В Республике Казахстан устанавливаются общеобязательные государственные стандарты образования. Государственные стандарты образования определяют необходимый минималь ный уровень требований к выпускникам учреждений образования различных типов. При лом единый государственный минимум— стандарт образования предъявляется ко всем учебным заведениям, независимо оттого, государственное оно или же частное. Государственные общеобязательные стандарты направлены на выполнение главной задачи системы образования — создание необходимых условий для получения образования. направленных на формирование, развитие и профессиональное становление ЛИЧНОСТИ на ОСНОВе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки п практики. Государственный стандарт образования устанавливает необходимый уровень знаний, которые обучающийся должен получить на каждой ступени образования, будь то среднее пли высшее учебное заведение Подразумевается, ниже установленного государственного стандарта как необходимого уровня знаний, никаким образом нельзя снижать уровень подготовки выпускников общеобразовательных школ, вузов. Государство осуществляет контроль за качеством образования. Государственная аттестация является основной формой государственного контроля за выполнением организациями образования государственных общеобязательных стандартов образования и соблюдения квалифицированных требований.
Статья 31 Date: 2015-09-03; view: 607; Нарушение авторских прав |