Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам





30.1. Право на образование — одно из основных прав каждо­го гражданина Республики, закрепленное в Основном законе государства.

Одним из принципов государственной политики в области образования является непрерывность процесса образовании, обеспечивающего преемственность, единство обучения и вос­питания (СТ. З Закона Республики Казахстан "Об образовании» от 7 июня 1999 юла). Среднее образование и высшее професси­ональное образование образуют единый процесс, позволяющий в полной мере реализовать право гражданина на образование. Однако законодательство страны для получения, среднего образования и высшего профессионального образования устанавли­вает разные подходы: среднее образование является обязатель­ным; высшее профессиональное образование — это право каж­дого гражданина сделать выбор дальнейшего обучения в специ­альных учебных учреждениях.

Среднее образование является основным уровнем в системе непрерывного образования и включает в себя: I) среднее общее; 2) начальное профессиональное образование (профессиональ­ные лицеи); 3) среднее профессиональное образование (колледж, училище). Поскольку согласно Конституции среднее образова­ние обязательно, то государство гарантирует бесплатное сред­нее общее и начальное профессиональное образование в госу­дарственных учебных заведениях путем финансирования и материально-технического обеспечения учреждений образования 110 нормативам, ориентированным на уровень развитых стран. Бесплатность образовательных услуг в пределах государствен­ных стандартов образования является одним из основных прин­ципов государственной политики в области образования.

Право на бесплатное среднее образование конкретизирует­ся в Законе Республики Казахстан «Об образовании».

Законодательством Республики к государственным гаранти­ям прав граждан В области образования относятся: предостав­ление некоторых льгот школьникам, бесплатное обеспечение учебниками, усеченная форма оплаты проезда на транспорте. Государство полностью или частично несет расходы на содер­жание граждан, нуждающихся в социальной помощи в период получения ими образования и т.д.

30.2. В Конституции закреплено право гражданина на полу­чение па конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении

Правовые, экономические и социальные основы в области высшею образования реализуются Законом «Об образовании» от IX января 1992 гола и Законом «0 высшем образовании» от

10 апреля 1993 года.

Право па бесплатное обучение в высших учебных заведени­ях предоставляется в случае получения государственного образовательного гранта, государственного образовательного кре­дитования тому, кто успешно прошел КОНКУРС. Условия кон­курса гарантируют получение государственных грантов и кредитов наиболее способными гражданами. Кроме того, государ­ство стимулирует развитие негосударственного кредитования.

В соответствии с Законом «Об образовании» в Республике могу действовать государственные организации образования и негосударственные организации образования. Гражданин, получивший государственный образовательный грант или госудapcтвенный образовательный кредит вправе выбрать высшее В Республике Казахстан в составе Генеральной прокурату­ры создана специальная экологическая прокуратура, которая обязана осуществлять надзор за исполнением и соблюдением экологического законодательства.

При нарушении требований к качеству окружающей среды выброс, сброс вредных веществ и иные воздействия на среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию Министерства экологии и биоресурсов Республи­ки.

Граждане обладают широкими полномочиями для реализа­ции своих экологических прав и могут воздействовать па госу­дарство разными способами в нолях их обеспечения. Так. граж­дане имеют возможность создавать общественные объединения по охране окружающей среды, вступать В члены таких объеди­нений и фондов, вносить свои трудовые сбережения, принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях, референду­мах по охране окружающей среды, излагать свое мнение, обра­щаться с заявлениями, жалобами, петициями, требовать их рас­смотрения, требовать в административном и судебном порядке отмены решений о возведении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации Экологически вредных объектов, требовать ограничения, приостановления, прекращения их дея­тельности, ставить вопрос о привлечении к ответственности ви­новных юридических лип и граждан. За экологические право­нарушения, т.е. за виновные противоправные деяния, должност­ные липа и граждане несут дисциплинарную, административ­ную и гражданско-правовую ответственность.


Экологические общественные объединения граждан могут разрабатывать, утверждать и пропагандировать свои экологичес­кие права и интересы населения, развивать его экологическую культуру, привлекать граждан к природоохранительной деятель­ности; за счет своих средств и добровольною участия населе­ния выполнять работы по охране и воспроизводству природных ресурсов; оказывать содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранительного законодательства; создавать общественные фонды по охране окружающей среды и расходовать их средства на проведение экологических мероприятии, рекомендовать своих представителей дли участия в государственной экологической экспертизе, проводить обще­ственную экологическую экспертизу (становящуюся юридичес­ки обязательной после утверждения ее результатов органами государственной экспертизы); требовать назначения государ­ственной экологической экспертизы; выступать с изложением своей платформы в средствах массовой информации.

Основным, регулирующим экологические, природоохрани­тельные отношения является Закон *Об охране окружающей природной среды» от 18 июня 1991г. Данный Закон призван обеспечить защиту прав человека и благоприятную ДЛЯ его жиз­ни и здоровья окружающую природную среду. И прежней сис­теме природоохранного законодательства характерным являл­ся принцип подчинения интересов человека и гражданина ин­тересам государства и его органов, ведающих вопросами освое­ния природных богатств. Соответственно, в эколого-экономической системе пользования природа и ее ресурсы рассматрива­лись как главные элементы, а их охрана — как второстепенный. В этих условиях проблема приоритета охраны жизни и здоровья человека над другими видами деятельности, обеспечения реаль­ных гарантий прав человека над другими видами деятельности, обеспечения реальных гарантий нрав человека на благоприят­ную, Для труда и отдыха окружающую природную среду не мог­ли не отойти на второй план. Трагедия живущих близ Араль­ского моря, в Семипалатинске и других регионах Республики Казахстан — результат такой политики.

Современная экологическая политика основывается на при­оритете прав и свобод человека над интересами государства и общества и. в частности, его права на благоприятную окружаю­щую среду. Государство обозначило основные контуры новой эколого-правовой концепции, суть которой состоит в жестком экологическом контроле над всеми проектами и типами деятель­ности, затрагивающими окружающую природную среду. Так. ОСНОВНЫМ критерием при передаче любою имущества в собственность является требование строго выполнения экологических нормативов.

Юридическим выражением этого требования являются нор­мы об экологической экспертизе, экологических требованиях к хозяйственной и иной деятельности. Согласно закону госу­дарственная экологическая экспертиза носит обязательный ха­рактер и должна предшествовать принятию хозяйственных ре­шений. При ЭТОМ запрещается ввод в эксплуатацию Предприя­тий, сооружений и объектов, не отвечающих экологическим учебное заведение (независимо от формы собственности), в ко­тором пожелает приобрести профессиональные знания.


30.3. Наряду с бесплатным обучением в средних и высших учебных заведениях допускается получение платно! о образова­ния в частных учебных заведениях на основании и в порядке, установленных законом. В частности, в разделе «-Негосударствен­ное частное высшее учебное заведение» негосударственное выс­шее учебное заведение характеризуется как самостоятельный субъект, имеющий право юридического липа, основанный на частной форме собственности, для оказания образовательных услуг населению. Учредителями негосударственного вуза могут быть юридические лица (включая иностранные) и физичес­кие лица (включая иностранцев). Право юридического липа не­государственный вуз получает со дня государственной регист­рации. Право учебного заведения на образовательную деятель­ность возникает со дня получения лицензии.

Появление и активное развитие негосударственного сектора образования, оказывающего свои услу| и на платной основе, от­крывают возможности получения высшего образования опре­деленной категории граждан, располагающих материальными средствами.

30.4. В Республике Казахстан устанавливаются общеобяза­тельные государственные стандарты образования. Государствен­ные стандарты образования определяют необходимый минималь­ ный уровень требований к выпускникам учреждений образова­ния различных типов. При лом единый государственный ми­нимум— стандарт образования предъявляется ко всем учебным заведениям, независимо оттого, государственное оно или же частное.

Государственные общеобязательные стандарты направлены на выполнение главной задачи системы образования — созда­ние необходимых условий для получения образования. направ­ленных на формирование, развитие и профессиональное станов­ление ЛИЧНОСТИ на ОСНОВе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки п практики.

Государственный стандарт образования устанавливает необ­ходимый уровень знаний, которые обучающийся должен полу­чить на каждой ступени образования, будь то среднее пли выс­шее учебное заведение Подразумевается, ниже установленно­го государственного стандарта как необходимого уровня знаний, никаким образом нельзя снижать уровень подготовки вы­пускников общеобразовательных школ, вузов.

Государство осуществляет контроль за качеством образова­ния. Государственная аттестация является основной формой государственного контроля за выполнением организациями об­разования государственных общеобязательных стандартов образования и соблюдения квалифицированных требований.

 

Статья 31







Date: 2015-09-03; view: 607; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию