Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгой и обязанностью каждого
Права человека неотделимы от его обязанностей. В статье 12 Конституции Республики Казахстан говорится, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Республике Казахстан правами и несут обязанности наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами. Это положение согласуется со статьей 29 Всеобщей декларации прав человека, в соответствии с которой каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только возможно свободное и полное развитие личности. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны платить налоги наравне с гражданами Республики Казахстан. Налог есть обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Никто, кроме государства, не вправе вводить и взимать налог. Вводя налог, государство выступает в качестве субъекта политической власти, наделенного правом устанавливать налоги. В соответствии со статьями 54 и 61 Конституции Республики Казахстан право устанавливать Налоги принадлежит Парламенту. Налоги существуют столько же лет. сколько существует государство. Для государства установление и сбор налогов — необходимость, т.к. оно не может существовать без денег, собираемых посредством налогов. По сути, налоги есть благо для общества: за их счет содержатся государственные органы, аппарат, действует государственный механизм, поддерживаются социальные программы. Бенжамии Франклин, один из «отцов-основателей» американской государственности, афористически заметил: «В жизни несомненны две вещи: смерть и налоги». Несмотря на многовековую историю взимания налогов, многочисленные научные разработки по вопросам как их экономического, так и правового порядка, вопрос о понятии «налог» продолжает оставаться спорным. Некоторые определяют налог как «установленный государством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежаще правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, проводимый субъектом налога в определенные сроки и в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер, уплата которого обеспечивается мерами государственного принуждения». Кроме налогов существуют и другие обязательные платежи, формирующие доходы государства — сборы, платы, государственная пошлина, таможенные платежи. Все эти выплаты установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», введенным в действие I января 2002 г. Налог — это денежный платеж в виде одностороннего установления государства, т.е. оно не требует согласования с налогоплательщиком. Налог имеет обязательный характер. С установлением налога и при наличии условий, предусмотренных его конструкцией, у плательщика порождается конкретное финансовое обязательство перед государством, в силу которого плательщик обязан отдать государству определенную сумму денег. Неисполнение этой обязанности влечет изъятие этих денег в принудительном порядке и привлечение этого субъекта к установленной ответственности. Сборы — разовые платежи, они являются относительно эквивалентным платежом. Уплатив сбор, субъект получает определенное право или разрешение государства на совершение какого-либо действия. Уплата налога носит для субъекта платежа принудительный характер; вступление же липа в отношение с государством по поводу уплаты сбора носит для него добровольный характер, поскольку добровольным является само обращение к государству за тем. что обусловлено уплатой сбора. Например, лицо обращается в соответствующий государственный орган с заявлением о выдаче лицензии на право занятия определенным видом предпринимательской деятельности. Само обращение носит сугубо добровольный характер, однако для выдачи лицензии необходимо выплатить лицензионный сбор, который лишь В силу этого приобретает характер обязательного платежа. Плата — есть возмездные и эквивалентные платежи, которые совершаются в пользу государства за пользование объектами государственной собственности. Государственная пошлина — это обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами. Пошлина — это самый древний вил обязательных платежей. Объясняется это удобством их взимания — плательщику либо довольно сложно избежать уплаты пошлины (например, дорожные пошлины), либо он сам заинтересован В ее уплате, т.к. взамен получает какую-нибудь государственную услугу. Отличие сбора от пошлины н том. что пошлина является доходом государства, В сбор — доходом той организации, которая оказала услугу ее плательщику. Поэтому в старину по классической теории налогообложения пошлину называли фискальной таксой, а сбор — чиновничьей таксой. Пошлина взыскивается вне зависимости от стоимости оказываемых плательщику услуг; размер сбора зависит от стоимости услуги. Поэтому в экономическом смысле сбор не является доходом — он лишь покрывает издержки по оказанию услуги.1 Налог представляет собой безвозвратное изъятие денежных средств, те они не будут возвращены субъекту адресно, но они используются на благо всего общества. Налоги и сборы возвращаются. в конечном счете, населению в виде бесплатного образования, бесплатною здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности, инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение расходной части государственного бюджета. Государство становится собственником чужих денег на легитимных основаниях, т.к. налог устанавливается только в правовой форме. Для того, чтобы установить налог, государство должно принять соответствующий правовой акт. Все виды налогов установлены в Кодексе *0 налогах и других обязательных платежах в бюджет», принятом в 2002 г. Согласно статье 60 в Республике Казахстан существуют следующие виды налогов: корпоративный подоходный, индивидуальный подоходный, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги и специальные платежи недропользователей, социальный, земельный, транспортный, имущественный. Согласно статье 61 данного Кодекса существуют следующие виды сборов: сборы за государственную регистрацию юридических лиц; индивидуальных предпринимателей; прав на недвижимое имущество и сделок с ним; радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; механических транспортных средств и прицепов; морских, речных и маломерных судов; гражданских воздушных судов; лекарственных средств; проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; сборе аукционов; гербовый сбор; лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям. Согласно статье 62 установлены следующие обязательные платы: за пользование земельными участками; за пользование водными ресурсами поверхностных источников; за загрязнение окружающей среды; за пользование животным миром; за лесные пользования; за использование особо охраняемых природных территорий; за использование радиочастотного спектра; за пользование судоходными водными путями; за размещение наружной (визуальной) рекламы. Статья 64 устанавливает следующие виды таможенных платежей; таможенная пошлина, таможенные сборы, плат, сборы. Установить новый налог может только Парламент (либо Президент Республики Казахстан в предусмотренных Конституцией случаях) путем внесения дополнении в Кодекс. Все другие конструкции введения обязательных платежей налогового характера являются незаконными. Плательщиками подоходного налога в Казахстане выступают и юридические, и физические лица. Налоги делятся на общегосударственные и местные. Основания для деления определяются двумя факторами: кем установлен налог (центральный или местный орган) и в какой бюджет он поступает (центральный или местный). В Республике Казахстан к общегосударственным относятся подоходный налог с юридических и физических лиц; налог на операции с ценными бумагами; специальные платежи и налоги С недропользователей. К местным налогам и сборам относятся земельный налог; налог на имущество юридических и физических лиц; налог на транспортные средства; сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и юридических лиц; сборы за право занятия отдельными видами деятельности; сбор с аукционных продаж. Самым массовым является подоходный налог, он относится к той категории налогов, которые принято именовать прямыми. Прямые налоги — это обязательные платежи, которые взимаются с субъекта налогообложения, являющегося одновременно ею фактическим плательщиком (носителем налога). К ним относятся, кроме подоходного, и налоги на имущество. При косвенном налоге субъект налогообложения перекладывает бремя налога на другое лицо, выступающее фактическим его плательщиком (носителем налога). Это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины. Хотя юридическим плательщиком НДС и акцизов выступает продавец товара, в конечном итоге они оплачиваются потребителем товара, поскольку данные налоги включаются в его цену. Под сборам обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило, за услуги, оказываемые государственными органами. Видами сборов являются г ос ударственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак на уборку территории, за выдачу различных документов. При уплате обязательных налогов, сборов, платежей предусмотрены и ЛЬГОТЫ. Так, льготы по самому распространенному, подоходному налогу имеют отдельные категории налогоплательщиков. Подоходный налог не распространяется, в частности, на доходы от процентов по государственным ценным бумагам; стоимость имущества, полученною в виде дарения или наследования. а также в виде гуманитарной помощи; государственные пенсии, стипендии и пособия, алименты на детей и иждивенцев, единовременные выплаты и материальную помощь, оказываемые за счет республиканского и местных бюджетов. Уплата налогов и сборов обеспечивается рядом государственных органов. К ним относятся Налоговый комитет. Налоговая полиция Министерства финансов Республики Казахстан. Их деятельность направлена на своевременное и правильное взыскание налогов, неналоговых платежей и сборов. Обеспечению законное т содействуют судебные органы. В Республике Казахстан действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный — с юридических лиц. За нарушение налогового законодательства предусматриваются финансово- правовая. административно-правовая и уголовно-правовая ответственность. Финансово-правовая ответственность установлена за неудержание налога у источника выплаты, за просрочку уплаты налогов, за несвоевременное представление декларации, за занижение налогов текущих платежей и объектов налогообложения и другие милы неисполнения налогового обязательства налогоплательщиком, обеспечивается начислением пени, приостановлением расходных операции по банковским счетам, ограничением в распоряжении имуществом в счет налоговой задолженности налогоплательщика. Кроме того, налоговые органы после применения к налогоплательщику способов обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства вправе применять меры принудительного взыскания налогов в следующем порядке: за счет денег, находящихся на банковских счетах; за счет наличных денег; за счет дебиторов; за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества; принудительного выпуска дополнительной эмиссии акций (ст. 49). Адмннистратнвно- правовая ответственность предусмотрена статьями 205—219 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях (КоАП). введенного в действие 30 января 2001 гола. Так. например, административная ответственность предусматривается за нарушение сроков постановки на налоговый учет в налоговом органе; сокрытие объектов налогообложения; занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет; невыполнение налоговым агентом и 22* иными уполномоченными органами обязанности по удержанию и перечислению налогов; выписки фиктивного счета-фактуры; нарушение правил ввоза, транспортировки, производства, хранения и реализации подакцизных товаров; невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных тип и др. Уголовная ответственность установлена УК РК за нарушение порядка и правил маркировки подакцизных товаров марками акцизного сбора, подделку и использование марок акцизного сбора (ст. 208); уклонение от уплаты таможенных платежей и сборов (ст. 214); уклонение гражданина от уплаты налога (ст. 221): уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 222) и др. Date: 2015-09-03; view: 877; Нарушение авторских прав |