Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Дидактические системы





 

Лекции – 12 часов, семинары – 12 часов, самостоятельная работа – 24 часа.

 

Обучение на Руси. Школа язычества. Ритуалы и обряды. Мифы. Летописи. Поучения. Грамота. Арифметика. Профессиональное обучение. Народная педагогика. Домострой. Древнерусские формы обучения.

Становление отечественной дидактики. Система обучения Ломоносова. Свободная школа Л. Н. Толстого. Дидактика П. Ф. Каптерева. К. Д. Ушинский и В. П. Вахтеров.

Советская дидактика. Система С. Т. Шацкого. Система А. С. Макаренко. Программированное обучение. Мыследеятельностное обучение. Проблемное обучение. Развивающее обучение. Отдельные дидактические направления.

Зарубежные дидактические системы. Система Сократа. Новая школа Френе. Система Монтессори. Вальдорфская школа. Современные зарубежные системы обучения. Элитные частные школы США. Продуктивное обучение. Модель обучения как «развертывающейся истории». Модель естественнонаучного исследования.

Инновационные образовательные процессы. Анализ современных дидактических концепций. Типология и многообразие образовательных учреждений. Современные авторские школы. Инновационные дидактические системы. Школа М. П. Щетинина. Школа свободного развития. Русская школа. Школа диалога культур. Методологический колледж. Школа самоопределения.

Тема 3. Содержание образования

 

Лекции – 10 часов, семинары – 8 часов, самостоятельная работа – 18 часов.

 

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Концепции содержания образования. Понятие содержания образования. Основные теории содержания образования. Уровни представления содержания образования. Принципы построения содержания образования. Требования к содержанию образования. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Концепция структуры и содержания образования в 12-летней школе. Структура общего среднего образования. Обновление содержания образования.

Личностно-ориентированное содержание образования. Личностный смысл содержания образования. Предметное и метапредметное содержание образования. Деятельностное содержание образования. Содержание, играющее роль образовательной среды. Содержание образовательной продукции ученика. Культурно-историческое содержание образования. Рефлексивно проявленное и обобщенное содержание образования. Модель взаимодействия ученика с образовательной средой. Инвариантная и вариативная составляющие личностно-ориентированного образования. Творческая составляющая личностно-ориентированного обучения. Контроль и оценка личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированные образовательные стандарты.

Метапредметное содержание образования. Фундаментальные образовательные объекты. Методика работы с метапредметным содержанием. Культурно-исторические аналоги. Личностное и общекультурное содержание образования. Учебные метапредметы: «Числа», «Мироведение», «Проблема», «Знание».

Государственные образовательные стандарты. Базисный учебный план. Первая ступень – начальная школа. Вторая ступень – основная школа. Третья ступень – средняя (полная) общеобразовательная школа

Образовательные программы и учебники. Что такое образовательная программа. Конструирование образовательной программы. Как составить рабочую образовательную программу? Знания и деятельность в образовательной программе. Учебники и учебные пособия. Структура учебника. Личностная ориентация учебника. Перспективы развития учебника.

Date: 2015-09-03; view: 975; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию