Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Дидактика как наука
Лекции – 12 часов, семинары – 8 часов, самостоятельная работа – 20 часов.
Происхождение и развитие дидактики. Обучение и жизнь. Понятие «дидактика». «Великая дидактика». Дидактика Гербарта. Дидактика прогрессивистов. Свобода и заданность в обучении. Сколько существует дидактик? Дидактика как система. Основные дидактические понятия. Образование. Тип образования. Обучение. Изучение и освоение. Обучение и развитие. Обучение и воспитание. Обучение и творчество. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Философские предпосылки отечественной теории обучения. Национальная идея в образовании. Идея об образе человека. Идеи о смысле образования. Философские принципы образования. Конструирование содержания образования. Формы и методы познания. Образовательные результаты. Образ педагога. Методологические основы образовательного процесса. Понятие образовательного процесса. Сущность образовательного процесса. (Движущие силы, противоречия и логика.) Методологическая модель образовательного процесса. Образ ученика. Когнитивные качества ученика. Креативные качества ученика. Оргдеятельностные (методологические) качества ученика. Первичность познания реальности. Субъективные результаты обучения. Образовательная деятельность. Внешнее и внутреннее содержание деятельности. Структура образовательной деятельности. Темп обучения. Организация образовательного процесса. Законы в обучении. Закономерности обучения. Принципы обучения: наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности, научности, связи теории с практикой. Принципы образовательного процесса: личностного целеполагания ученика, выбора индивидуальной образовательной траектории, метапредметных основ образовательного процесса, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции учащегося, ситуативности обучения, образовательной рефлексии. Date: 2015-09-03; view: 615; Нарушение авторских прав |