Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Советская дидактика
1. На примере дидактической системы С. Т. Шацкого проанализируйте проблему открытости учебного заведения окружающей среде. Перечислите позитивные и негативные последствия реализации данного принципа. Предложите свои принципы и способы взаимодействия школы и социума в ходе обучения. 2. Разработайте фрагмент программированного учебника с разветвленной структурой. Пусть этот фрагмент содержит 3-5 элементов по определенной теме, каждый из которых включает: а) небольшой материал (текст, рисунок, схему, график и т. п.) б) вопрос или задание к материалу; в) варианты ответов. Каждый из ответов должен содержать указание ученику его последующих действий, например; «переходите к следующему пункту 4»; «вернитесь к материалу предыдущего пункта 2»; «познакомьтесь с дополнительной информацией под пунктом 3.1». 3. Выберите учебный курс, класс и изучаемую тему. Разработайте по данной теме следующие дидактические элементы: проблемный вопрос, проблемную задачу, проблемное задание и проблемную ситуацию. Смоделируйте и обсудите фрагмент урока с использованием ваших разработок. Дополнительная литература Блонский П. П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства. – М., 2000. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М., 1957. Дидактика / Под ред. Б. П. Есипова. – М., 1967. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. А. Онищука. – К.: Рад. шк., 1987. - 351 с. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем, дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. А. Онищука. – К.: Рад. шк., 1987. - 351 с. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. – М.: Новая школа, 1996. – 432 с. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М.: Педагогика, 1978. - 128 с. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический аспект). – М., 1977. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981. Макаренко А. С. Педагогические сочинения. – Т.1-8. – М., 1983-1986. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий и др. – М.: Касталь, 1992. – 416 с. Скатпкин М. Н. Проблемы современной дидактики. – М., 1984. Сорокин Н. А. Дидактика. – М., 1974. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1983. - 352 с. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. – Т.1-4. – М., 1962-1965. Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. – М.: Шк. культ.политики. – 1997. – 656с.
Date: 2015-09-03; view: 1771; Нарушение авторских прав |