Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Обучение на Руси





 

1. Крещение князем Владимиром в 988 году Руси, народ которой несколько тысяч лет жил в славянской (языческой) культуре, не могло не отразиться на изменении сути существующего обучения. Возник феномен двоеверия. Предложите обоснованные версии образовательных процессов и их изменений, которые происходили в то время на стыке славянского и христианского типов обучения.

2. Проведите исследование правил и приемов обучения в современных школах и в семейном обучении на предмет отражения в них славянского и христианского типов обучения. Назовите те приемы и действия современных педагогов и их учеников, которые носят, на ваш взгляд, черты древнерусской дидактики.

3. Опираясь на собственный опыт, составьте фрагмент своего «Поучения» потомкам, в котором будут отражены ваши наказы по организации их самообучения.

Дополнительная литература

Громов М. Н. Памятники древнерусской литературы как источник изучения раннего этапа отечественной педагогики // Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. – М., 1983.

Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Словарь славянской мифологии. – Н. Новгород: Русский купец, Братья славяне, 1995. – 368 с.

Домострой / Сост. В. В. Колесова. – М.: Сов. Россия, 1990. – 304 с.

Златоструй. Древняя Русь. X-XIII вв. / Сост. А. Г. Кузьмина, А. Ю. Карпова. – М.: Мол. Гвардия, 1990.- 302 с.

История воспитания и образования в России XVIII века. – Ч.2. Материалы для самостоятельного изучения / Сост. Д. И. Латышина. – М.: Изд-во РОУ, 1992. – 136 с.

Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга. – Саратов: Надежда, 1993. - 320 с.

Миролюбов Ю. Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов. – М.: Беловодье, 1995. – 320с.

Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. – Вып. I. Младенчество. Детство. – М.: Худож. лит., 1991.- 589 с.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. - М.: Педагогика, 1989. - 480 с.

Русские Веды. Звездная Книга Коляды. Текст собрал А. И. Асов (Б. Кресень). – М.: Наука и религия, 1996. – 432 с.

Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Реставрация, перевод, комментарии Б. Кре-сеня. – М.: Наука и религия, 1992. – 368 с.

Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. Репринтное воспроизведение издания 1880 года. – М.: Книга Принтшоп, 1990. – 607 с.

Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Часть I. Историческая хрестоматия / Сост. Кошелева О. Е., Мошкова Л. В. - М.: Изд-во РОУ, 1992. - 208 с.

Шуклин В. Мифы русского народа. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 1995. – 336с.







Date: 2015-09-03; view: 1212; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию