Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Обучение на Руси
1. Крещение князем Владимиром в 988 году Руси, народ которой несколько тысяч лет жил в славянской (языческой) культуре, не могло не отразиться на изменении сути существующего обучения. Возник феномен двоеверия. Предложите обоснованные версии образовательных процессов и их изменений, которые происходили в то время на стыке славянского и христианского типов обучения. 2. Проведите исследование правил и приемов обучения в современных школах и в семейном обучении на предмет отражения в них славянского и христианского типов обучения. Назовите те приемы и действия современных педагогов и их учеников, которые носят, на ваш взгляд, черты древнерусской дидактики. 3. Опираясь на собственный опыт, составьте фрагмент своего «Поучения» потомкам, в котором будут отражены ваши наказы по организации их самообучения. Дополнительная литература Громов М. Н. Памятники древнерусской литературы как источник изучения раннего этапа отечественной педагогики // Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. – М., 1983. Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Словарь славянской мифологии. – Н. Новгород: Русский купец, Братья славяне, 1995. – 368 с. Домострой / Сост. В. В. Колесова. – М.: Сов. Россия, 1990. – 304 с. Златоструй. Древняя Русь. X-XIII вв. / Сост. А. Г. Кузьмина, А. Ю. Карпова. – М.: Мол. Гвардия, 1990.- 302 с. История воспитания и образования в России XVIII века. – Ч.2. Материалы для самостоятельного изучения / Сост. Д. И. Латышина. – М.: Изд-во РОУ, 1992. – 136 с. Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга. – Саратов: Надежда, 1993. - 320 с. Миролюбов Ю. Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов. – М.: Беловодье, 1995. – 320с. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. – Вып. I. Младенчество. Детство. – М.: Худож. лит., 1991.- 589 с. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. - М.: Педагогика, 1989. - 480 с. Русские Веды. Звездная Книга Коляды. Текст собрал А. И. Асов (Б. Кресень). – М.: Наука и религия, 1996. – 432 с. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Реставрация, перевод, комментарии Б. Кре-сеня. – М.: Наука и религия, 1992. – 368 с. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. Репринтное воспроизведение издания 1880 года. – М.: Книга Принтшоп, 1990. – 607 с. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Часть I. Историческая хрестоматия / Сост. Кошелева О. Е., Мошкова Л. В. - М.: Изд-во РОУ, 1992. - 208 с. Шуклин В. Мифы русского народа. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 1995. – 336с. Date: 2015-09-03; view: 1212; Нарушение авторских прав |