Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактический практикум. Тема 7. Отечественная дидактика
Тема 7. Отечественная дидактика
1. В условиях «самоестественного» порядка обучения в школе Толстого учителю необходимо руководствоваться определенными правилами организации обучения. Сформулируйте свод таких правил, имеющих смысл рекомендаций педагогу, организующему обучение на принципах школы Толстого. Обсудите разработанные вами принципы с коллегами на семинарском занятии. 2. Опираясь на принцип «единства образования в разнообразии» П. Ф. Каптерева, выберите тему одного из общеобразовательных курсов и составьте перечень ее разнородных элементов, с помощью которых ученики смогут обнаружить свою индивидуальность. Укажите соответствия между найденными вами элементами курса и различными «типами умов», а также разными сторонами ума учеников. 3. Выберите одно из изучаемых в школе понятий, правил или законов. Используя рекомендации П. Ф. Каптерева по организации эвристической формы обучения, разработайте фрагмент урока по выбранной теме. Смоделируйте, то есть проведите свой фрагмент урока с коллегами и обсудите его результаты. Особое внимание уделите проблеме несовпадения предлагаемых учениками версий или решений с теми, которые ожидает получить учитель. Предложите пути решения этой проблемы. Дополнительная литература
Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990. - 608 с. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения. – М., 1987. Данилов М. А. Дидактика К. Д. Ушинского. – М.; Л., 1948. Ломоносов М. В. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика, 1991. – 334 с. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования. – 2-е изд. – Пг., 1915. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. 2-е изд. – М., 1953. Ушинский К. Д. О необходимости сделать русские школы русскими // Пед. сочинения. – В 6 т. – М., 1988. - Т.2. Date: 2015-09-03; view: 1400; Нарушение авторских прав |