Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактический практикум. Тема 7. Отечественная дидактика





Тема 7. Отечественная дидактика

 

1. В условиях «самоестественного» порядка обучения в школе Толстого учителю необходимо руководствоваться определенными правилами организации обучения. Сформулируйте свод таких правил, имеющих смысл рекомендаций педагогу, организующему обучение на принципах школы Толстого. Обсудите разработанные вами принципы с коллегами на семинарском занятии.

2. Опираясь на принцип «единства образования в разнообразии» П. Ф. Каптерева, выберите тему одного из общеобразовательных курсов и составьте перечень ее разнородных элементов, с помощью которых ученики смогут обнаружить свою индивидуальность. Укажите соответствия между найденными вами элементами курса и различными «типами умов», а также разными сторонами ума учеников.

3. Выберите одно из изучаемых в школе понятий, правил или законов. Используя рекомендации П. Ф. Каптерева по организации эвристической формы обучения, разработайте фрагмент урока по выбранной теме. Смоделируйте, то есть проведите свой фрагмент урока с коллегами и обсудите его результаты. Особое внимание уделите проблеме несовпадения предлагаемых учениками версий или решений с теми, которые ожидает получить учитель. Предложите пути решения этой проблемы.

Дополнительная литература

 

Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990. - 608 с.

Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения. – М., 1987.

Данилов М. А. Дидактика К. Д. Ушинского. – М.; Л., 1948.

Ломоносов М. В. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика, 1991. – 334 с.

Каптерев П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования. – 2-е изд. – Пг., 1915.

Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.

Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. 2-е изд. – М., 1953.

Ушинский К. Д. О необходимости сделать русские школы русскими // Пед. сочинения. – В 6 т. – М., 1988. - Т.2.







Date: 2015-09-03; view: 1400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию