Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Зарубежные дидактические системы





 

1. Используя метод Сократа, составьте диалог двух педагогов, придерживающихся противоположных дидактических подходов: 1) образование есть увеличение знания; 2) образование есть увеличение незнания.

2. Разработайте план урока на одну общую тему в двух разных системах обучения: в школе С. Френе и в Вальдорфской школе. Результаты оформите в следующем виде:

Тема урока:

Учебный предмет:

Класс (возраст детей):

 

Элементы плана урока Школа С. Френе Вальдорфская школа
1. Смысл занятия    
2. Цели урока    
3. Объект изучения    
4. Учебная проблема    
5.Задание ученикам    
6. Формы и методы обучения    
7. Ожидаемые трудности    
8. Ожидаемые результаты    
9. Способы проверки и оценки результатов    
10. Домашнее задание    

 

Выберите учебный предмет, тему, а также одну из моделей обучения: а) «развертывающаяся история» или б) естественнонаучное исследование. Подготовьте для учеников алгоритмическую схему или таблицу для организации их учебной деятельности в соответствии с выбранной моделью обучения. Проведите или смоделируйте разработанный вами урок, обсудите его результаты.

Дополнительная литература

Веселова В. В. Американская школа: ценности образования (1960 – 1990-е годы). – М: Изд-во «Витязь», 1999. - 144 с.

Гейдебранд К. О душевной сущности ребенка/ Реф. пер с нем. – Мн.: ТПЦ «Полифакт», 1991. – 80с.

Грюнелиус Э. М. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем.

М. В. Тольской. – М.: Изд-во МПИ «Мир книги», 1992. – 72 с.

Платон. Собр.соч. в 4 т. - М.: Мысль, 1990-1994.

Карлгрен Ф. Воспитание к Свободе / Пер. с нем. – М.: Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992. - 272 с.

Кларин М, В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.

Монтессори М. Руководство к моему методу. – М., 1916.

Монтессори-материал. Часть 1. Школа для малышей / Пер. с нем. М. Бутуриной. Ред. Е. Хилтунен. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.

Потапова Е. Н. Радость познания. – М., 1990.

Френе С. Избранные педагогические сочинения: Пер. с франц. – М.: Прогресс, 1990. – 304 с.

Штайнер Р. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека / Пер. с нем. – Ереван: Ной, 1990. - 160 с.

Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания / Пер с нем. – М.: Парсифаль, 1994. - 80 с.







Date: 2015-09-03; view: 1509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию