Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстановление предметного гнозиса⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
1. Восстановление обобщенного оптического образа предмета: - анализ зрительного образа (реальных предметов и их изображений) с выделением существенных признаков предмета, обусловливающих его категориальную принадлежность, а также его функциональное назначение; - сравнительный анализ зрительных образов предметов одного класса с выделением дифференциального признака; - идентификация зрительных изображений, разностильных по способам изображения; - срисовывание предметных изображений, а также рисование их по памяти, с предварительным анализом характерных признаков; - выделение фигуры из фона, вычленение наложенных друг на друга изображений предметов; - узнавание предмета по его словесному описанию.
Восстановление письма и чтения (преодоление буквенной агнозии): - восстановление оптического восприятия буквенных знаков; - опознание (глобально) слов из ряда слов; - нахождение в тексте заданных слов; - нахождение в словах одинаковых и разных частей; - чтение текстов с включением ярких оптических опор; - деление сплошного текста на слова; - нахождение в сплошном ряде буквенных знаков значимых слов; - исправление ошибок, специально допущенных специалистом.
Рекомендации к программе восстановительного обучения: (проводниковая афазия): 1. Преодоление неспецифических компонентов нейродинамического синдрома (преодоление явлений повышенной истощаемости, колебаний произвольного внимания). 2. Дальнейшее растормаживание и стимулирование спонтанного непроизвольного высказывания. 3. Работа по включению произвольной речевой деятельности, выработке алгоритма перевода симультанного способа воспроизведения слова в сукцессивный: · бухштабирование (вставка пропущенных букв, составление слов из слогов и морфем, дописывание слов), · подбор слов к вопросам, с последующим выстраиванием этих слов во фразу, · нахождение ассоциаций к заданным словам с последующим оформлением этих слов во фразу, · составление фразы из слов, · разворот слова в линейную структуру и прочитывание его по элементам, 4. Восстановление связи слово – предмет. 5. Восстановление фонематического слуха · дифференциация слов, различающихся по длине и ритмической структуре, · дифференциация близких по длине и ритмической структуре слов с дизъюнктными и оппозиционными фонемами путем выделения дифференцируемых фонем, заполнения пропусков в словах и фразах; улавливание смысловых искажений во фразе, ответы на вопросы, содержащие слова с оппозиционными фонемами, чтение текстов с этими словами. 6. Восстановление коммуникативной фразовой речи · составление фраз по сюжетной картинке: от простых моделей – к более сложным, · составление фраз по вопросам, опорным словам, · экстериоризация грамматико-смысловых связей предиката, · заполнение пропусков во фразе с грамматическим изменением слова, пересказ текстов с опорой на вопросы. 7. Восстановление аналитико-синтетического чтения и письма.
1) Дальнейшее растормаживание и стимулирование спонтанного непроизвольного высказывания: • обсуждение новостей, просмотр журналов и т.д.; 2) Работа по включения произвольной речевой деятельности, по выработке алгоритма перевода симультанной внутриречевой продукции во внешнюю сукцессивную: • бухшгабирование, вставка пропущенных букв, изображение слова схемой и пр.; • пересчет слов во фразах; • подбор слов к вопросам, с последующим выстраиванием этих слов во фразу; • нахождение ассоциаций к заданным словам, с последующим оформлением этих слов во фразу; • составление фразы из слов; • заучивание простых оборотов речи, диалогов наизусть.
1. Перестройка способа организации звукоряда в слове. 2. Выработка механизма перевода симультанного способа воспроизведения слова в сукцессивное: - отрабатывать слогоритмическую структуру слова, говорить ритмизированно сначала простые слова, затем более сложные; - списывать слова и тексты по слогам, составлять слова из слогов, вставлять пропущенные буквы, слоги, собирать слова из морфем. Для автоматизации навыка необходимо делать эти упражнения регулярно и многократно. 3. Расширение объема слухоречевой памяти, укрепление слухоречевых следов, работа над улучшением деятельности повторения: - повторять фразы одной и той же синтаксической структуры, опираясь на смысловые ассоциации; - постепенно наращивать объем повторяемых фраз.
1. Вторичная автоматизация навыка речевого высказывания в процессе прочитывания, написания диктантов, произнесение слов с опорой на ритм. 2. Выработка механизма перевода симультанного способа воспроизведения слова в сукцессивное: - отработка слогоритмической структуры слова, произнесение ритмизировано сначала простых слов, затем более сложных; - списывание слов и текстов по слогам, составление слов из слогов, вставка пропущенных букв, слогов, сборка слов из морфем. Для автоматизации навыка необходимо делать эти упражнения регулярно и многократно. 3. Расширение объема слухоречевой памяти, укрепление слухоречевых следов, работа над улучшением деятельности повторения: - повторение фраз одной и той же синтаксической структуры, опираясь на смысловые ассоциации; постепенное наращивание объема повторяемых фраз. 4. Рекомендуется использовать прямые методы работы для оживления следовой памяти.
1. Произносить слова и фразы с опорой на ритм. С помощью ритма выводить на абрис слова (пр: нос - принёс). Петь песни, читать стихи. 2. Использовать сохранившиеся левополушарные автоматизмы, произносимые на кинетической мелодии (читать заголовки газет, журналы по педиатрии и др.) 3. При назывании и повторении слов использовать зрительную графическую опору (давать похожие слова с разными буквами: луна, рука и др.). Добиваться усвоения абриса этих слов.
1) Работа по восстановлению способности к сукцессивной организации слова в речи: - бухштабирование (складывание слова из букв, слогов и морфем, дописывание слов, вставка недостающих букв и др.); - разворот слова в линейную структуру и прочитывание его по элементам; - продолжение чтения и произнесения слов с опорой на ритм; - деление слов и фраз на слоги и списывание по слогам. 2) Восстановление связи слово - предмет («соединение мира слов и мира предметов»): - письменные инструкции (написать просьбу и выполнить вместе с больным, затем выполнить самостоятельно). 3) Переключение внимания с одного вида деятельности на другой: - изменение образа и структуры занятий; - счет вперед, назад, от любой цифры; - изменение порядка деятельности и др.
Date: 2015-09-02; view: 777; Нарушение авторских прав |