Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия выраженных расстройств





1. Повышение уровня общей активности больного, преодоление речевой инактивности, организация произвольного внимания:

- выполнение различных видов неречевой деятельности;

- оценка искаженных изображений, слов, фраз и т.д.;

- ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог;

- прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет».

2. Стимулирование простых видов коммуникативной речи:

- автоматизация в диалогической речи коммуникативно значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду», «надо» и т.д.;

- автоматизация отдельных штампов коммуникативной, побудительной и вопросительной речи: «дай»,

- «иди сюда», «кто там?», «тише» и т.д.;

3. Преодоление расстройств речевого программирования:

- стимулирование ответов на вопросы с постепенным уменьшением в ответе числа слов, заимствованных из вопроса;

- конструирование фраз простейших синтаксических моделей с опорой на фишки, простую сюжетную картинку;

- выполнение простых грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу, но предъявляемых в номинативной форме;

- раскладывание серий последовательных картинок, соответственно заключенному в них сюжету.

4. Преодоление расстройств грамматического структурирования:

а) преодоление аграмматизма на уровне синтаксической схемы фразы:

- составление «ядерных» фраз с привлечением внешних опор и их постепенным «сворачиванием»;

- выделение предикативного центра фразы;

- экстериоризация его смысловых связей;

б) преодоление аграмматизма на формально-грамматическом уровне:

- улавливание грамматических искажений с целью оживления чувства языка

- дифференциация значений единственного и множественного числа, родовых значений, значений настоящего, прошедшего и будущего времени глагола;

- восполнение в словах пропущенных грамматических элементов;

- составление фраз по сюжетным картинкам;

- ответы на вопросы простой фразой, оформленной грамматически;

- пересказ простого текста;

- стимуляция использования побудительных и вопросительных предложений, различных предложных конструкций.

5. Стимулирование письменной речи:

- раскладывание подписей под картинками;

- чтение идеограммных слов и фраз.

Date: 2015-09-02; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию