Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадия выраженных расстройств
1. Повышение уровня общей активности больного, преодоление речевой инактивности, организация произвольного внимания: - выполнение различных видов неречевой деятельности; - оценка искаженных изображений, слов, фраз и т.д.; - ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог; - прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет». 2. Стимулирование простых видов коммуникативной речи: - автоматизация в диалогической речи коммуникативно значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду», «надо» и т.д.; - автоматизация отдельных штампов коммуникативной, побудительной и вопросительной речи: «дай», - «иди сюда», «кто там?», «тише» и т.д.; 3. Преодоление расстройств речевого программирования: - стимулирование ответов на вопросы с постепенным уменьшением в ответе числа слов, заимствованных из вопроса; - конструирование фраз простейших синтаксических моделей с опорой на фишки, простую сюжетную картинку; - выполнение простых грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу, но предъявляемых в номинативной форме; - раскладывание серий последовательных картинок, соответственно заключенному в них сюжету. 4. Преодоление расстройств грамматического структурирования: а) преодоление аграмматизма на уровне синтаксической схемы фразы: - составление «ядерных» фраз с привлечением внешних опор и их постепенным «сворачиванием»; - выделение предикативного центра фразы; - экстериоризация его смысловых связей; б) преодоление аграмматизма на формально-грамматическом уровне: - улавливание грамматических искажений с целью оживления чувства языка - дифференциация значений единственного и множественного числа, родовых значений, значений настоящего, прошедшего и будущего времени глагола; - восполнение в словах пропущенных грамматических элементов; - составление фраз по сюжетным картинкам; - ответы на вопросы простой фразой, оформленной грамматически; - пересказ простого текста; - стимуляция использования побудительных и вопросительных предложений, различных предложных конструкций. 5. Стимулирование письменной речи: - раскладывание подписей под картинками; - чтение идеограммных слов и фраз. Date: 2015-09-02; view: 485; Нарушение авторских прав |