Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление письменной речи





А) при моторной афазии афферентного типа:

1. Восстановление связи «артикулема - фонема»:

- письмо букв, соответствующих названным в экспрессивной речи звукам, прочтение этих звуков непосредственно после написания;

- выделение 1-го звука из простых слов, фиксация внимания на артикуляторном, акустическом, а затем и графическом образе этого звука; самостоятельный подбор слов на этот звук и письмо их;

- письмо отрабатываемых букв и слогов под диктовку;

- идентификация букв в разных шрифтах;

- нахождение заданных букв в различных текстах (подчеркивание, выписывание).

2. Восстановление способности к звуко-буквенному анализу состава слова:

- деление слова на слоги, слогов на звуки с опорой на различные графические схемы;

- выделение любого по счету звука в слове;

- пересчет и перечисление слов по буквам (устно);

- заполнение пропусков в словах;

- письмо слов из букв, данных в разбивку.

3. Восстановление навыка развернутой письменной речи:

- письмо слов различной звуковой структуры с опорой на предметную картинку и без нее под диктовку; называя предмет или действие;

- письмо предложений (по памяти, под диктовку, в виде коммуникативного высказывания по сюжетной картинке в целях коммуникации с окружающими);

- письменные изложения и сочинения.

 

Б) при моторной афазии эфферентного типа:

1. Восстановление способности к анализу звуко-ритмической стороны слова:

- дифференциация слов по длине и слоговому составу;

- выделение ударного слога;

- подбор слов, идентичных по звуко-ритмической структуре;

- выделение идентичных элементов в словах (слогов, морфем, окончаний) путем их подчеркивания, выписывания;

2. Восстановление способности к звуко-буквеному анализу состава слова:

- деление слова на слоги, слогов на звуки с опорой на различные графические схемы;

- выделение любого по счету звука в слове;

- пересчет и перечисление слов по буквам (устно);

- заполнение пропусков в словах;

- письмо слов из букв, данных в разбивку.

3 Восстановление навыка слияния букв в слоги, слогов в слова.

4. Восстановление навыка развернутой письменной речи.

- письмо слов различной звуковой структуры с опорой на предметную картинку и без нее под диктовку, называя предмет или действие;

- письмо предложений (по памяти, под диктовку, в виде коммуникативного высказывания по сюжетной картинке в целях коммуникации с окружающими);

- письменные изложения и сочинения.

 

 







Date: 2015-09-02; view: 1227; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию