Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Атаксическая дизартрия





ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Спастико-паретическая дизартрия.

1. Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.

2. Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой моторики:

- борьба со слюнотечением;

- нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики.

3. Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата;

- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;

- развитие скорости переключений произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;

- развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата;

- выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.

4. Нормализация речевого выдоха:

- развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения и динамическую гимнастику;

- развитие продолжительности речевого выдоха;

- развитие работоспособности мышц отдела дыхания.

5. Нормализация фонетической окраски звуков:

- уточнение артикуляции искаженных звуков;

- закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке.

6. Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:

- развитие силы голоса;

- развитие звонкости голоса;

- развитие плавных звуко-высотных переходов;

- нормализация темпа, ритма речи;

- развитие работоспособности мышц голосового отдела;

- узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;

- формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.

7. Развитие контроля за произносительной стороной речи.

 

Атаксическая дизартрия.

1. Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.

2. Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:

- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;

- выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений

3. Нормализация фонетической окраски звуков:

- уточнение артикуляции искаженных звуков;

- закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке.

4. Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:

- развитие плавных звуко-высотных переходов;

- преодоление скандированности в речевом высказывании;

- нормализация темпа речи;

- формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.

5. Развитие контроля за произносительной стороной речи.

 

 

Гиперкинетическая дизартрия.

 

1. Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.

2. Снижение степени проявления гиперкинезов в мышцах речевой моторики:

- снижение проявления гиперкинезов при включении в произвольную деятельность, используя схему психологического воздействия;

3. Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообразования, звукопроизношения.

4. Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:

- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;

- развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;

- развитие скорости переключений произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;

- развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата

- уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп.

5. Нормализация речевого дыхания:

- развитие продолжительности речевого выдоха;

- формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности;

- снижение интенсивности проявления гиперкинезов во время речевого выдоха.

6. Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:

- развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;

- развитие устойчивого звучания голоса по силе и звонкости;

- развитие плавных звуко-высотных переходов;

- расширение диапазона модуляций;

- формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно;

- нормализация темпа речи.

7. Развитие контроля за произносительной стороной речи.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 782; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию