Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гибридные и креолизированные языки. До сих пор мы обсуждали взгляды Хомского и сторонников влияния окружающей среды на усвоение английского языка и традиционных языков
До сих пор мы обсуждали взгляды Хомского и сторонников влияния окружающей среды на усвоение английского языка и традиционных языков. Лингвист Дерек Бикертон (Bickerton, 1984,1999), позиция которого близка к теории Хомского, считает, что мы можем также много узнать, изучая гибридные и креолизированные языки. Гибридный язык возникает, когда вместе сталкиваются взрослые с различным лингвистическим образованием, как это происходило на рабовладельческих плантациях. Чтобы общаться, работникам нужен был гибридный язык — бессвязные потоки слов, лишенные основных качеств настоящей грамматики. Так, гибридным языкам недостает последовательных окончаний и правил для проведения трансформаций. В разговорах речь зачастую запутанна. Креолизированный язык возникает, когда население превращает родной гибридный язык в полноценную элегантную грамматику. Но, как считал Бикертон, это преобразование совершают вовсе не взрослые, а дети. Бикертон указывает, что креолизированные языки очень похожи во всем мире. Следовательно, можно предположить, говорит он, что дети создают креолизированные языки на основе универсальной программы — универсальной грамматики. Таким образом, лингвисты, желающие знать, что такое универсальная грамматика, могут выяснить много интересного в процессе изучения креолизированных языков. Далее Бикертон утверждает, что дети повсюду сперва используют что-то вроде креолизированной грамматики, прежде чем приспособятся к языкам, которые они слышат от взрослых (таким, как английский и испанский). Например, когда англоговорящие дети говорят такие вещи, как «куда их положить мне?» и «он не кусать тебя», они произносят фразы с креолизированной грамматикой и обнаруживают универсальную программу. Если Бикертон прав, то теории моделирования в основном бесполезны для понимания развития креолизированной грамматики. Гибридные языки, с которыми детям приходится иметь дело, слишком дегенеративны, чтобы служить моделями. А как могут дети создать полноценный креолизированный язык на базе одной универсальной грамматики? В теории Хомского универсальной грамматики оказывается недостаточно; детям нужны некоторые данные, предоставляемые взрослыми, чтобы обнаружить ключевые факты, такие как базовый порядок слов в языке и правила трансформации. На Гавайях и в других местах дети не могут получить эту информацию из гибридных языков. В таких ситуациях, как предполагает Бикертон (Bickerton, 1999), универсальная грамматика предоставляет детям ошибочные решения. Универсальная грамматика фактически говорит: «если вы не понимаете, что такое трансформация, воспользуйтесь вариантом А». Утверждения Бикертона очень противоречивы. Некоторые ученые говорят, что дети на Гавайях должно быть слышат, как их родители говорят не только на гибридных, но и на их родных языках (например, на японском, английском и корейском) и используют эти полные грамматики, которые помогают им создать креолизированные языки. Бикертон (Bickerton, 1984, 1999) утверждает, что креолизированные языки не проявляют следов такого влияния, но, вполне вероятно, он упустил из виду те или иные данные. В последнем анализе отчет Бикертона многих просто поражает. Он Хомский и Пиаже Первоначально Хомский создавал свою теорию в противовес теории влияния окружающей среды, но он также рассуждал о различиях между своей теорией и теорией Пиаже. В действительности он встречался с Пиаже в 1975 г. и провел с ним серию дискуссий (Pia-telli-Palmarini, 1979). У Пиаже и Хомского, конечно, много общего. Оба считают, что не внешняя среда формирует детей, а они сами спонтанно создают психические структуры. Тем не менее Хомский больший сторонник врожденных идей, чем Пиаже. Хомский считает, что язык по большей части содержится в наших генах. Дети, получив соответствующую стимуляцию, автоматически создают грамматические формы в соответствии с генетической программой. Пиаже, наоборот, придавал гораздо меньшее значение генетически контролируемому развитию. С его точки зрения, когнитивные структуры возникают в результате собственных усилий ребенка, когда он пытается понять и придать смысл окружающему миру. Еще одно различие касается конкретности автономии языкового развития. Для Хомского язык — это высоко специализированный «психический орган», развивающийся совершенно независимо от других форм познания (так же как сердце развивается отдельно от печени и легких). Пиаже и его последователи, напротив, считали, что язык более тесно взаимосвязан с общим когнитивным развитием. Например, Синклер (Sinclair, 1971) предположил, что базовые грамматические отношения (подлежащее — глагол — дополнение) в действительности базируются на предварительных сенсорно-моторных достижениях. Сперва дети не проводят никакого различия между самими собой, своими действиями и предметами. Если девочка роняет мяч, она думает, что он упал, потому что больше не является частью ее собственных действий. В конце сенсо-моторно-го периода поиск детьми пропавших предметов подразумевает дифференциацию между ними самими, их действиями и самими предметами. Таким образом у них возникают когнитивные требования отделить свое я (подлежащее), действие (глагол) и предмет. Пиаже также предположил, что язык связан с познанием в другие периоды. Он отметил (Piaget, 1983), например, что дети начинают использовать лингвистические символы (слова) приблизительно в то же время, когда начинают пользоваться нелингвистическими символами, такими как игровые действия, чтобы представить отсутствующие предметы. Поэтому кажется, что язык возникает как часть более общего процесса символизации. Последователи Пиаже предположили, кроме того, что способность выполнять лингвистические трансформации требует развития конкретных операций. До этого времени дети не в состоянии полностью понять преобразования в пассивные формы, так как для них требуется совершать обратимые операции. Точно так же они не понимают, например, таких фраз, как «волка легко укусить», так как для этого им требуется преобразовать их во что-то вроде «кто-то может легко укусить волка» (Cromer, 1970; Ingram, 1975). По мнению Пиаже, отсюда следует, что конкретные операции обязательно должны начать происходить до того, как станут возможными базовые лингвистические трансформации. Все это означает, что сторонники теории Пиаже утверждают, что язык связан с общим когнитивным развитием - и даже зависит от предыдущих когнитивных достижений. Этот взгляд плохо согласуется со взглядами Хомского и его последователей. Хомский признает, что язык отчасти связан с другими формами познания, но отказывается верить в то, что замысловатую и сложную грамматику, развивающуюся у детей, с такими качествами, как зависимость от структуры, лучше всего можно понять с точки зрения более общих когнитивных принципов. При оценке дискуссии Хомского и Пиаже исследователи, вероятно, уделят большое внимание возрасту между 2 и 6 годами. В это время, считал Пиаже, детское мышление в основном нелогично и лишено системности. Если в это время лингвистические достижения возникают одинаково быстро и впечатляюще, как предполагали Хомский и его последователи, то будет трудно утверждать, что язык базируется исключительно на логике или других формах познания. Развитие языка будет напоминать более конкретную деятельность со своим периодом быстрого роста. В то же время, по-видимому, маловероятно, что исследование в конце концов покажет, что развитие языка так сильно отличается от когнитивной деятельности в других сферах, как считал Хомский. Date: 2015-09-02; view: 454; Нарушение авторских прав |