Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое применение. Большинство мыслей Шахтеля о воспитании детей и образовании ка­сались ребенка, когда он активно начинает исследовать мир





Большинство мыслей Шахтеля о воспитании детей и образовании ка­сались ребенка, когда он активно начинает исследовать мир. Шахтель хотел, чтобы мы сохранили смелое любопытство детей и стимулирова­ли его. К сожалению, мы, как правило, подавляем это любопытство.

Например, когда дети начинают брать и рассматривать все, что видят, родители проявляют открытое беспокойство. Родители, как считала Монтессори, боятся, что их дети ведут себя слишком грубо, могут сломать вещь или причинить себе боль. В действительности, совсем не сложно, убрав все бьющиеся и опасные предметы, сделать дом безопасным для детей, и затем дать детям возможность свобод­но исследовать. Тем не менее родители часто тревожатся, и в резуль­тате дети думают, что проявлять слишком большое любопытство опасно (Schachtel, 1959, р. 154).

Взрослые могут также подавить любопытство у детей, когда назы­вают, классифицируют и объясняют им все вокруг. Например, когда ребенок проявляет любопытство к чему-либо, то взрослый просто называет ребенку имя предмета, подразумевая, что больше ничего знать не нужно (р. 187). Если маленькая девочка кричит «Саба!» и восхищенно показывает на собаку, то ее отец говорит «да, это собака», а затем побуждает ее продолжить прогулку. В результате он дает ей понять, что традиционная категория, слово «объясняет» предмет. Вместо этого можно сказать «да, это собака!» и остановиться и понаб­людать вместе с ребенком, чтобы поддержать и стимулировать актив­ный интерес к миру. Шахтель также говорил о том, что родители, учи­теля и сверстники подавляют любопытство ребенка, в то время как могли бы защитить и стимулировать его. Как и Руссо, он делал вы­вод, что самое важное — это избегать негативных влияний. Если мы сможем подавить в себе склонность отказывать детям в их собствен­ном мире, то дети сами проявят открытый, активный интерес к нему, основываясь на своих собственных спонтанных тенденциях.

Оценка

Фрейд считал, что большая трагедия жизни заключается в том, что, для того чтобы жить в обществе, нам надо по большей части подавлять себя. Фрейд имел в виду подавление инстинктивных влечений. Эриксон развил эту тему дальше, предположив, что позитивный по­тенциал к автономии, инициативе и другим силам, как правило, сни­жается в процессе социализации. Вклад Шахтеля — это расширен­ная концепция того, как много мы теряем. Это не значит, что мы подавляем наши влечения, или что силы эго, такие как автономия, ограничиваются, но означает, что мы теряем соприкосновение с це­лым типом переживаний. Ребенок, находящийся в прямом контакте с предметами, касающийся их, ощущающий их запах, вкус, ребенок, проявляющий открытое любопытство к миру, превращается в хоро­шо приспособленного к социальной жизни взрослого, рассматрива­ющего мир с точки зрения узких, вербальных и традиционных схем. Шахтель, помогая нам оценить эту проблему, также позволяет нам начать ее корректировать.

Шахтель также продемонстрировал в своих работах ценность фе­номенологического подхода к детству. Он утверждал, что младенцы могут смотреть на мир изнутри — т. е. они переживают события со­вершенно иначе, потому что у них доминируют другие чувства. Фе­номенологический подход заслуживает более широкого применения в психологии развития.

В то же время недостаток работ Шахтеля заключается в том, что он чересчур упрощенно подходит к ощущениям детей. Во-первых, он, возможно, недооценил важное значение зрения в детстве. На­пример, в главе об этологии мы говорили о том, какое внимание ре­бенок уделяет визуальным паттернам, таким как лицо, и о том, что они очень важны для него. Шахтель также односторонне описывает язык. Ему казалось, что овладение языком подавляет креативность, так как ребенок учится подменять переживание традиционным на­званием или словом. Возможно, в этом есть доля истины, но язык может также быть творческим, как мы увидим в статье о Хомском.

Все же Шахтель много сделал для того, чтобы психологи и пси­хоаналитики осознали ценность радикального мышления в духе Рус­со. Он указал, насколько мир ребенка отличается от нашего и на­сколько человеческий потенциал непосредственного, творческого переживания теряется в процессе становления человека и превра­щает его в приспособленного индивидуума в традиционном обще­стве.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию