Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое применение. Большинство мыслей Шахтеля о воспитании детей и образовании касались ребенка, когда он активно начинает исследовать мирБольшинство мыслей Шахтеля о воспитании детей и образовании касались ребенка, когда он активно начинает исследовать мир. Шахтель хотел, чтобы мы сохранили смелое любопытство детей и стимулировали его. К сожалению, мы, как правило, подавляем это любопытство. Например, когда дети начинают брать и рассматривать все, что видят, родители проявляют открытое беспокойство. Родители, как считала Монтессори, боятся, что их дети ведут себя слишком грубо, могут сломать вещь или причинить себе боль. В действительности, совсем не сложно, убрав все бьющиеся и опасные предметы, сделать дом безопасным для детей, и затем дать детям возможность свободно исследовать. Тем не менее родители часто тревожатся, и в результате дети думают, что проявлять слишком большое любопытство опасно (Schachtel, 1959, р. 154). Взрослые могут также подавить любопытство у детей, когда называют, классифицируют и объясняют им все вокруг. Например, когда ребенок проявляет любопытство к чему-либо, то взрослый просто называет ребенку имя предмета, подразумевая, что больше ничего знать не нужно (р. 187). Если маленькая девочка кричит «Саба!» и восхищенно показывает на собаку, то ее отец говорит «да, это собака», а затем побуждает ее продолжить прогулку. В результате он дает ей понять, что традиционная категория, слово «объясняет» предмет. Вместо этого можно сказать «да, это собака!» и остановиться и понаблюдать вместе с ребенком, чтобы поддержать и стимулировать активный интерес к миру. Шахтель также говорил о том, что родители, учителя и сверстники подавляют любопытство ребенка, в то время как могли бы защитить и стимулировать его. Как и Руссо, он делал вывод, что самое важное — это избегать негативных влияний. Если мы сможем подавить в себе склонность отказывать детям в их собственном мире, то дети сами проявят открытый, активный интерес к нему, основываясь на своих собственных спонтанных тенденциях. Оценка Фрейд считал, что большая трагедия жизни заключается в том, что, для того чтобы жить в обществе, нам надо по большей части подавлять себя. Фрейд имел в виду подавление инстинктивных влечений. Эриксон развил эту тему дальше, предположив, что позитивный потенциал к автономии, инициативе и другим силам, как правило, снижается в процессе социализации. Вклад Шахтеля — это расширенная концепция того, как много мы теряем. Это не значит, что мы подавляем наши влечения, или что силы эго, такие как автономия, ограничиваются, но означает, что мы теряем соприкосновение с целым типом переживаний. Ребенок, находящийся в прямом контакте с предметами, касающийся их, ощущающий их запах, вкус, ребенок, проявляющий открытое любопытство к миру, превращается в хорошо приспособленного к социальной жизни взрослого, рассматривающего мир с точки зрения узких, вербальных и традиционных схем. Шахтель, помогая нам оценить эту проблему, также позволяет нам начать ее корректировать. Шахтель также продемонстрировал в своих работах ценность феноменологического подхода к детству. Он утверждал, что младенцы могут смотреть на мир изнутри — т. е. они переживают события совершенно иначе, потому что у них доминируют другие чувства. Феноменологический подход заслуживает более широкого применения в психологии развития. В то же время недостаток работ Шахтеля заключается в том, что он чересчур упрощенно подходит к ощущениям детей. Во-первых, он, возможно, недооценил важное значение зрения в детстве. Например, в главе об этологии мы говорили о том, какое внимание ребенок уделяет визуальным паттернам, таким как лицо, и о том, что они очень важны для него. Шахтель также односторонне описывает язык. Ему казалось, что овладение языком подавляет креативность, так как ребенок учится подменять переживание традиционным названием или словом. Возможно, в этом есть доля истины, но язык может также быть творческим, как мы увидим в статье о Хомском. Все же Шахтель много сделал для того, чтобы психологи и психоаналитики осознали ценность радикального мышления в духе Руссо. Он указал, насколько мир ребенка отличается от нашего и насколько человеческий потенциал непосредственного, творческого переживания теряется в процессе становления человека и превращает его в приспособленного индивидуума в традиционном обществе.
|