Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синдром аутизма
Мы коротко рассказали об аутизме в предыдущей главе. Это расстройство встречается относительно редко; оно, скажем, гораздо менее распространено, чем умственная отсталость. Но данный синдром имеет большое значение, потому что является самой ранней формой серьезных личностных расстройств, как правило, проявляющихся ко второму году жизни ребенка. Дети с аутизмом обычно физически здоровы, но они изолированы и ведут себя отчужденно, отвергая взаимодействие с окружающими. Кажется, что они смотрят мимо людей. Они зачастую не говорят, а если начинают говорить, то их речь превращается в эхолалию — простое эхо слов других. Кроме того, они проявляют большое количество других симптомов, таких, например, как самостимуляция (например, они могут очень долго и не отрываясь вращать пепельницу). В некоторых случаях эти дети начинают вести себя деструктивно по отношению к *самим себе, например они бьются головой о стены или предметы, особенно если другой человек будет трогать их или воздействует на них физически (Lovaas, 1973; Wenar & Kerig, 2000). Причина аутизма до сих пор неизвестна. Так как он возникает очень рано, большинство работников в области психического здоровья считают, что аутизм — продукт некоего врожденного дефекта, вероятно, дисфункции мозга. Беттельгейм был одним из тех, кто считал, что это результат ранних взаимодействий с социальной средой, с родителями или воспитателями. В частности, он предположил, что у детей с аутизмом не развивается ощущение автономии, чувство, что они могут влиять на окружающую среду. При нормальном развитии, говорил Беттельгейм, дети рано начинают проявлять стремление к независимости. Когда они сосут грудь, у них появляется ощущение, что их действия — поиск соска и оживленное сосание — приводит к желанному результату. Когда младенец плачет и люди ему отвечают, у него появляется ощущение, ч/о эти сигналы влекут за собой изменения. Но в случае аутизма у ребенка возникает ощущение, что его действия чаще всего приведут к равнодушию, тревоге или возмездию. В результате, дети начинают отказываться от автономных действий. Более того, Беттельгейм делал вывод о том, что дети могут чувствовать (иногда ложно), что они нежеланны, что те, кто о них заботится, предпочли бы, чтобы они не существовали, и что любое их действие может служить последней каплей, ведущей к их уничтожению. В этом отношении дети с аутизмом могут чувствовать себя отчасти как заключенные в концлагерях, для которых любое действие вызывает опасность смерти. Таким образом, дети с аутизмом перестают действовать настойчиво. Мощным актом воли они решают ничего не делать и быть ничем или ограничить свои действия до маленького тира, который они могут контролировать (например, бесконечно вращать пепельницу, при этом совершенно не обращая внимания на то, что происходит в остальной части комнаты). Беттельгейма часто обвиняли, что он видел причину аутизма в родителях. Он говорил, что у него никогда не было такого намерения. Несмотря на то что Беттельгейм приписывал это расстройство взаимодействию родителей и детей, он считал, что большую роль могут играть и врожденные различия темперамента у родителей и детей. Например, быстрый гиперактивный мальчик может плохо ладить с медлительной матерью и ему будет трудно получить у нее подходящее подкрепление (Bettelheim, 1967, р.29). Date: 2015-09-02; view: 298; Нарушение авторских прав |