Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синдром аутизма





Мы коротко рассказали об аутизме в предыдущей главе. Это рас­стройство встречается относительно редко; оно, скажем, гораздо менее распространено, чем умственная отсталость. Но данный син­дром имеет большое значение, потому что является самой ранней формой серьезных личностных расстройств, как правило, проявля­ющихся ко второму году жизни ребенка. Дети с аутизмом обычно физически здоровы, но они изолированы и ведут себя отчужденно, отвергая взаимодействие с окружающими. Кажется, что они смот­рят мимо людей. Они зачастую не говорят, а если начинают говорить, то их речь превращается в эхолалию — простое эхо слов дру­гих. Кроме того, они проявляют большое количество других симп­томов, таких, например, как самостимуляция (например, они могут очень долго и не отрываясь вращать пепельницу). В некоторых слу­чаях эти дети начинают вести себя деструктивно по отношению к *самим себе, например они бьются головой о стены или предметы, особенно если другой человек будет трогать их или воздействует на них физически (Lovaas, 1973; Wenar & Kerig, 2000).

Причина аутизма до сих пор неизвестна. Так как он возникает очень рано, большинство работников в области психического здо­ровья считают, что аутизм — продукт некоего врожденного дефекта, вероятно, дисфункции мозга. Беттельгейм был одним из тех, кто счи­тал, что это результат ранних взаимодействий с социальной средой, с родителями или воспитателями. В частности, он предположил, что у детей с аутизмом не развивается ощущение автономии, чувство, что они могут влиять на окружающую среду.

При нормальном развитии, говорил Беттельгейм, дети рано начи­нают проявлять стремление к независимости. Когда они сосут грудь, у них появляется ощущение, что их действия — поиск соска и оживлен­ное сосание — приводит к желанному результату. Когда младенец пла­чет и люди ему отвечают, у него появляется ощущение, ч/о эти сигна­лы влекут за собой изменения. Но в случае аутизма у ребенка возника­ет ощущение, что его действия чаще всего приведут к равнодушию, тревоге или возмездию. В результате, дети начинают отказываться от автономных действий. Более того, Беттельгейм делал вывод о том, что дети могут чувствовать (иногда ложно), что они нежеланны, что те, кто о них заботится, предпочли бы, чтобы они не существовали, и что лю­бое их действие может служить последней каплей, ведущей к их унич­тожению. В этом отношении дети с аутизмом могут чувствовать себя отчасти как заключенные в концлагерях, для которых любое действие вызывает опасность смерти. Таким образом, дети с аутизмом переста­ют действовать настойчиво. Мощным актом воли они решают ничего не делать и быть ничем или ограничить свои действия до маленького тира, который они могут контролировать (например, бесконечно вра­щать пепельницу, при этом совершенно не обращая внимания на то, что происходит в остальной части комнаты).

Беттельгейма часто обвиняли, что он видел причину аутизма в родителях. Он говорил, что у него никогда не было такого намере­ния. Несмотря на то что Беттельгейм приписывал это расстройство взаимодействию родителей и детей, он считал, что большую роль могут играть и врожденные различия темперамента у родителей и детей. Например, быстрый гиперактивный мальчик может плохо ладить с медлительной матерью и ему будет трудно получить у нее подходящее подкрепление (Bettelheim, 1967, р.29).

Date: 2015-09-02; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию