Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биографические сведения. В этой главе я опишу психоаналитические методы лечения более полно
В этой главе я опишу психоаналитические методы лечения более полно. Такая терапия, конечно, принимает различные формы, и я не буду предпринимать попыток описать здесь все возможные варианты. Я выбрал пример работы Беттельгейма с детьми, страдающими аутизмом, потому что он много писал о детской терапии, следуя традиции развития Руссо. Бруно Беттельгейм (Bruno Bettelheim, 1903-1990) вырос в Вене и там же начал заниматься психоанализом. В 1932 г. Беттельгейм и его жена взяли на воспитание девочку, которой врачи позднее поставили диагноз аутизм (Каппег, 1943). Аутизм — это таинственное состояние, когда дети совершенно не реагируют на окружающих. Однако в 1938 г. вторжение Гитлера в Австрию прервало домашнее лечение и нарушило весь ход их прежней жизни (Goleman, 1990). С 1938по 1939 г. Беттельгейм был узником в концентрационных лагерях Дахау и Бухенвальд. Беттельгейм подробно писал об этом своем опыте (напр., Bettelheim, 1960), который отразился на всей его дальнейшей работе. После освобождения он переехал в Соединенные Штаты и в 1944 г. встал во главе Ортогенической школы в Чикаго. Ученый надеялся, что если человек смог построить лагеря для уничтожения других людей, то, вероятно, также возможно создать такую среду, которая бы способствовала возрождению человека (Bettelheim, 1967, р. 8). В этой специальной школе и детском доме при ней Беттельгейм и его сотрудники лечили самые разнообразные эмоциональные расстройства, но особенно Беттельгейма интересовали дети с аутизмом, и он трогательно написал об их лечении в своей школе в книге «Пустая крепость» (The Empty Fortress, 1967). Беттельгейм вышел на пенсию с поста директора школы в 1973 г., но продолжал писать на различные темы, в том числе опубликовал книгу о волшебных сказках (1976), руководства по чтению (Bettelheim & Zelan, 1981) и воспитанию (1987). Беттельгейм умер в возрасте 86 лет, покончив с собой. Сам Беттельгейм был сложным человеком. В своих работах он подчеркивал необходимость теплого отношения к ребенку, попыток понять его, чтобы даже дети с наиболее тяжелой формой расстройства чувствовали, что могут развиваться в соответствии со своими внутренними побуждениями. Этой философии следовали все сотрудники Ортогенической школы, кроме самого ее руководителя. Беттельгейм был деспотом, порой оскорблявшим своих студентов и сотрудников. Вскоре после его смерти бывшие пациенты из школы написали о том, что иногда Беттельгейм выходил из себя, бил и унижал их (напр. Jatich, 1990). Недавно Ричард Поллак (Pollak, 1997) опубликовал уничтожающую критическую книгу о нем, ставшую бестселлером. У Беттельгейма были защитники (напр., Bernstein, 1990), но определенно противоречие между его философией и поведением действительно существовало. Все же Беттельгейм интересен нам не своими личными качествами. Мы изучаем наследие этого ученого, потому что его идеи, глубокие интуитивные догадки и его школа дали надежду на излечение детей с аутистическими расстройствами. Date: 2015-09-02; view: 330; Нарушение авторских прав |