Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биографические сведения. Эриксон разработал грандиозную всеохватывающую теорию, привнесшую во фрейдистский способ мышления значительно более сильный социальный и культурный акцент
Эриксон разработал грандиозную всеохватывающую теорию, привнесшую во фрейдистский способ мышления значительно более сильный социальный и культурный акцент. Подобные масштабные теории производят яркое впечатление, но теорию можно построить, рассматривая и более ограниченный круг явлений. Поразительный пример такой работы представляет собой долгое и тщательное исследование взаимоотношений ребенка и матери, проделанное Маргарет Малер. Она показала, как в ходе этих отношений маленький ребенок становится отдельной, самостоятельной личностью, и попутно осветила некоторые вопросы человеческой жизни вообще. Маргарет С. Малер (Margaret S. Mahler, 1897-1985) родилась в Венгрии (в те годы в составе Австро-Венгрии), в маленьком городке под названием Шопрон, недалеко от столицы империи Вены. Свою мать, домохозяйку, она описывает как красивую, нарциссичную и несчастную женщину, равнодушную к Маргарет и не любившую ее. Поэтому Малер была очень благодарна своему отцу, врачу, за тот интерес, который он к ней проявлял. «Я в большей степени — дочь своего отца, — утверждала она. — Именно мир моего отца, мир научного интеллекта, мир медицины, стал тем миром, к которому я обратилась» (Mahler, 1988, р. 4, 7). Когда Маргарет Малер было 4 года, ее мать дала жизнь еще одной девочке, которой посвятила гораздо больше внимания и привязанности. Малер была совершенно зачарована этой нежной заботливостью и часами молча наблюдала за нежными отношениями младенца и матери. Как вспоминала сама Малер: «Не будет преувеличением сказать, что моя мать и моя сестра представляли собой первую пару мать-ребенок, которую я исследовала» (р. 5). О себе Малер писала, что она была очень неуверенной девушкой-подростком и молодой женщиной. Но при этом она рано начала проявлять академические способности, и в 16 лет стала второй в своем городе девушкой, пожелавшей получить высшее образование, которое считалось привилегией мужчин. Она отправилась учиться в Будапешт, где близко подружилась с девушкой из семьи, входившей в группу пионеров психоанализа. Эти люди обращались с Малер как с одним из членов своей семьи, и после некоторых колебаний девушка решила специализироваться в области медицины с последующей ориентацией на психоанализ. (Ее подруга, Элис Балинт, также стала известным психоаналитиком.) Малер получила диплом о высшем медицинском образовании в университете города Йены в Германии в 1922 г. Следующие несколько лет она работала педиатром и детским психиатром, завершая тем временем свою психоаналитическую подготовку. В 1938 г. она вышла замуж за Пауля Малера, а в 1938 г. супруги уехали в Соединенные Штаты, спасаясь от нацизма. Они обосновались в Нью-Йорке, где благодаря своей работе в области детских эмоциональных расстройств, Малер получила несколько приглашений на академические должности, включая профессуру в медицинском колледже имени Альберта Эйнштейна. Кроме того, она много лет регулярно ездила в Филадельфию, чтобы преподавать там в Психоаналитическом институте. Как человек Малер сохранила значительную долю своей неуверенности в течение всей жизни и время от времени бывала излишне требовательной или недоверчивой. Несмотря на это многие тонко чувствующие и творчески одаренные люди проявляли желание работать с ней, так как находили очень ценными ее идеи и научные прозрения. Date: 2015-09-02; view: 272; Нарушение авторских прав |