Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биографические сведения. Эриксон разработал грандиозную всеохватывающую теорию, при­внесшую во фрейдистский способ мышления значительно более силь­ный социальный и культурный акцент





Эриксон разработал грандиозную всеохватывающую теорию, при­внесшую во фрейдистский способ мышления значительно более силь­ный социальный и культурный акцент. Подобные масштабные тео­рии производят яркое впечатление, но теорию можно построить, рас­сматривая и более ограниченный круг явлений. Поразительный пример такой работы представляет собой долгое и тщательное иссле­дование взаимоотношений ребенка и матери, проделанное Маргарет Малер. Она показала, как в ходе этих отношений маленький ребенок становится отдельной, самостоятельной личностью, и попутно осве­тила некоторые вопросы человеческой жизни вообще.

Маргарет С. Малер (Margaret S. Mahler, 1897-1985) родилась в Венгрии (в те годы в составе Австро-Венгрии), в маленьком городке под названием Шопрон, недалеко от столицы империи Вены. Свою мать, домохозяйку, она описывает как красивую, нарциссичную и несчастную женщину, равнодушную к Маргарет и не любившую ее. Поэтому Малер была очень благодарна своему отцу, врачу, за тот интерес, который он к ней проявлял. «Я в большей степени — дочь своего отца, — утверждала она. — Именно мир моего отца, мир науч­ного интеллекта, мир медицины, стал тем миром, к которому я обра­тилась» (Mahler, 1988, р. 4, 7).

Когда Маргарет Малер было 4 года, ее мать дала жизнь еще од­ной девочке, которой посвятила гораздо больше внимания и привязанности. Малер была совершенно зачарована этой нежной забот­ливостью и часами молча наблюдала за нежными отношениями мла­денца и матери. Как вспоминала сама Малер: «Не будет преувеличе­нием сказать, что моя мать и моя сестра представляли собой первую пару мать-ребенок, которую я исследовала» (р. 5).

О себе Малер писала, что она была очень неуверенной девуш­кой-подростком и молодой женщиной. Но при этом она рано начала проявлять академические способности, и в 16 лет стала второй в сво­ем городе девушкой, пожелавшей получить высшее образование, которое считалось привилегией мужчин. Она отправилась учиться в Будапешт, где близко подружилась с девушкой из семьи, входив­шей в группу пионеров психоанализа. Эти люди обращались с Ма­лер как с одним из членов своей семьи, и после некоторых колеба­ний девушка решила специализироваться в области медицины с по­следующей ориентацией на психоанализ. (Ее подруга, Элис Балинт, также стала известным психоаналитиком.)

Малер получила диплом о высшем медицинском образовании в университете города Йены в Германии в 1922 г. Следующие несколько лет она работала педиатром и детским психиатром, завершая тем вре­менем свою психоаналитическую подготовку. В 1938 г. она вышла за­муж за Пауля Малера, а в 1938 г. супруги уехали в Соединенные Шта­ты, спасаясь от нацизма. Они обосновались в Нью-Йорке, где благода­ря своей работе в области детских эмоциональных расстройств, Малер получила несколько приглашений на академические должности, вклю­чая профессуру в медицинском колледже имени Альберта Эйнштейна. Кроме того, она много лет регулярно ездила в Филадельфию, чтобы преподавать там в Психоаналитическом институте.

Как человек Малер сохранила значительную долю своей неуве­ренности в течение всей жизни и время от времени бывала излишне требовательной или недоверчивой. Несмотря на это многие тонко чувствующие и творчески одаренные люди проявляли желание ра­ботать с ней, так как находили очень ценными ее идеи и научные прозрения.







Date: 2015-09-02; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию