Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Абстрактное моделирование и стадии развития Пиаже
По мере развития своих идей Бандура пришел к необходимости расширить понятие подражания. Он обратил внимание на то, что, говоря о «моделировании» поведения, психологи, как правило, понимают под этим простое копирование. В частности, такое прямое подражание имеет место, когда ребенок пытается точно воспроизвести поведение другого ребенка, глядя на то как тот, скажем, пишет букву «Л». Но в развитии ребенка также имеет место процесс, называемый абстрактным моделированием (abstract modeling): На основе своих наблюдений за поведением других дети выводят общие правила или принципы, которые затем применяют, чтобы сформировать свои собственные новые формы поведения. Например, слыша речь окружающих, ребенок может вывести правило, что множественное число образуется за счет прибавления на конце существительных звука «ы», а затем использовать это правило, составляя множество новых предложений. Бандура предположил, что аналогичным образом дети усваивают понятия, описанные в работах Пиаже. Наблюдая за поведением моделей, ребенок может выводить для себя моральные нормы или принципы, подобные, например, тому, который у Пиаже назван «принципом сохранения». В определенном смысле, рассматривая абстрактное моделирование, Бандура следует по стопам Пиаже. Как и Пиаже, Бандура рассматривает ребенка в качестве активно мыслящего субъекта, способного выводить правила и формировать понятия. Но Бандура переносит акцент на роль окружающей среды, и прежде всего — моделей, как на факторы, влияющие на понятия, усваиваемые ребенком. Далее мы подробнее ознакомимся с исследованиями Бандуры и его коллег, посвященным влиянию моделей на концептуальное развитие детей (children's conceptual development). Но сначала давайте проведем более детальное сравнение теорий Пиаже и Бандуры. Date: 2015-09-02; view: 430; Нарушение авторских прав |