Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абстрактное моделирование и стадии развития Пиаже





По мере развития своих идей Бандура пришел к необходимости рас­ширить понятие подражания. Он обратил внимание на то, что, гово­ря о «моделировании» поведения, психологи, как правило, понима­ют под этим простое копирование. В частности, такое прямое подра­жание имеет место, когда ребенок пытается точно воспроизвести поведение другого ребенка, глядя на то как тот, скажем, пишет бук­ву «Л». Но в развитии ребенка также имеет место процесс, называе­мый абстрактным моделированием (abstract modeling): На основе своих наблюдений за поведением других дети выводят общие пра­вила или принципы, которые затем применяют, чтобы сформиро­вать свои собственные новые формы поведения. Например, слыша речь окружающих, ребенок может вывести правило, что множествен­ное число образуется за счет прибавления на конце существитель­ных звука «ы», а затем использовать это правило, составляя множе­ство новых предложений. Бандура предположил, что аналогичным образом дети усваивают понятия, описанные в работах Пиаже. На­блюдая за поведением моделей, ребенок может выводить для себя моральные нормы или принципы, подобные, например, тому, кото­рый у Пиаже назван «принципом сохранения». В определенном смысле, рассматривая абстрактное моделирование, Бандура следу­ет по стопам Пиаже. Как и Пиаже, Бандура рассматривает ребенка в качестве активно мыслящего субъекта, способного выводить прави­ла и формировать понятия. Но Бандура переносит акцент на роль окружающей среды, и прежде всего — моделей, как на факторы, вли­яющие на понятия, усваиваемые ребенком. Далее мы подробнее оз­накомимся с исследованиями Бандуры и его коллег, посвященным влиянию моделей на концептуальное развитие детей (children's con­ceptual development). Но сначала давайте проведем более детальное сравнение теорий Пиаже и Бандуры.







Date: 2015-09-02; view: 430; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию