Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика и наставления
Формирующее влияние взрослых проявляется не только в обучении на собственном примере, но и в наставлениях, объясняющих детям, что хорошо и что плохо, и как следует себя вести. Так как словесные методы воздействия изучались в основном в рамках исследований просоциального поведения, уместно будет хотя бы кратко рассказать о них сейчас. Прежде всего можно сказать, что наставления неэффективны, если не быть при этом настойчивым. Если взрослые просто говорят ребенку: «Делиться с другими хорошо», то на него гораздо большее влияние будут оказывать не их слова, а реальные действия. Если взрослые делятся с другими, это будет делать и ребенок, независимо от того, к чему его призывают на словах — альтруизму или корыстолюбию (Bryan & Walbeck, 1970). Но и наставления, если они проводятся последовательно, приобретая характер эмоциональных проповедей или приказаний, также могут быть эффективными (Mussen & Eisenberg-Berg, 1977). С другой стороны, приказания являются насильственным средством, а потому могут вызвать обратный эффект, о чем свидетельствуют исследования Дж.Уайта (G. M. White, 1972). В его экспериментах одна группа детей играла в кегли вместе со взрослым, который требовал, чтобы они жертвовали часть своего выигрыша в помощь нуждающимся детям. Детям из другой группы лишь предоставлялась возможность проявить альтруизм и внести пожертвования, следуя примеру взрослого. Непосредственным результатом было то, что дети, от которых требовали пожертвований, вносили их в большем размере, даже когда играли без взрослых. Но при последующей проверке размеры их помощи резко сократились; среди них участились также случаи кражи денег, возможно совершаемые ими в знак протеста против принуждения со стороны взрослых. Date: 2015-09-02; view: 316; Нарушение авторских прав |