Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика и наставления





Формирующее влияние взрослых проявляется не только в обу­чении на собственном примере, но и в наставлениях, объясняющих детям, что хорошо и что плохо, и как следует себя вести. Так как словесные методы воздействия изучались в основном в рамках ис­следований просоциального поведения, уместно будет хотя бы крат­ко рассказать о них сейчас.

Прежде всего можно сказать, что наставления неэффективны, если не быть при этом настойчивым. Если взрослые просто говорят ребен­ку: «Делиться с другими хорошо», то на него гораздо большее влияние будут оказывать не их слова, а реальные действия. Если взрослые де­лятся с другими, это будет делать и ребенок, независимо от того, к чему его призывают на словах — альтруизму или корыстолюбию (Bryan & Walbeck, 1970). Но и наставления, если они проводятся последователь­но, приобретая характер эмоциональных проповедей или приказаний, также могут быть эффективными (Mussen & Eisenberg-Berg, 1977).

С другой стороны, приказания являются насильственным сред­ством, а потому могут вызвать обратный эффект, о чем свидетельству­ют исследования Дж.Уайта (G. M. White, 1972). В его экспериментах одна группа детей играла в кегли вместе со взрослым, который требо­вал, чтобы они жертвовали часть своего выигрыша в помощь нужда­ющимся детям. Детям из другой группы лишь предоставлялась воз­можность проявить альтруизм и внести пожертвования, следуя при­меру взрослого. Непосредственным результатом было то, что дети, от которых требовали пожертвований, вносили их в большем размере, даже когда играли без взрослых. Но при последующей проверке раз­меры их помощи резко сократились; среди них участились также случаи кражи денег, возможно совершаемые ими в знак протеста против принуждения со стороны взрослых.







Date: 2015-09-02; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию