Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полоролевое поведение
В процессе социализации детей обучают вести себя в соответствии с их половой принадлежностью; общество поощряет развитие у мальчиков «мужских», а у девочек — «женских» черт характера. Возможно также, что связанные с полом черты характера, по крайней мере — отчасти, генетически обусловлены. Сторонники теории социального обучения не отрицают такой возможности, однако они считают, что на формирование полоролевого поведения в большей степени влияют процессы социализации и что особенно велика при этом роль подражания (Bandura & Walters, 1963; Mischel, 1970). В процессе обучения полоролевому поведению различие между усвоением и реализацией приобретает особое значение (Mischel, 1970). Благодаря наблюдениям дети часто обучаются образцам поведения обоих полов, но реализуют только поведение, характерное для своего пола, так как именно оно подкрепляется со стороны окружающих. Маргарет Мид (Margaret Mead, 1964) сообщает, что участие эскимосских мальчиков в охоте или строительстве снежных домов поощряется, а участие девочек — нет, так что обычно этими видами деятельности занимаются только мальчики. Тем не менее девочки наблюдают за мальчиками и в случае необходимости могут заменить их, хотя у них соответствующие навыки оказываются не так хорошо развитыми. Эти навыки они перенимают лишь благодаря наблюдению, однако, не могут применять их столь же искуссно в силу отсутствия практики. Таким образом, отсутствие социального подкрепления может ограничивать только уровень практического применения тех или иных навыков мальчиками или девочками, но не их развитие благодаря наблюдению. Однако по прошествии какого-то времени ребенок может вообще перестать уделять внимание моделям поведения, соответствующим противоположному полу. В частности, мальчик при этом как бы говорит себе: «Похоже, все довольны, только когда я пытаюсь делать то, что свойственно мальчикам. Так уж лучше я буду стараться и наблюдать только за тем, что делают мальчики». Так социальное подкрепление может повлиять даже на процесс наблюдения за другими (Grusec & Brinker, 1972; Maccoby & Wilson, 1957). Date: 2015-09-02; view: 613; Нарушение авторских прав |