Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биографические сведения. Ученые, положившие начало исследованию процесса обучения, как правило, разрабатывали свои теории на основе экспериментов над животными в лабораторных
Ученые, положившие начало исследованию процесса обучения, как правило, разрабатывали свои теории на основе экспериментов над животными в лабораторных условиях. Они наблюдали за тем, как животные находили выход из лабиринта или из «проблемного ящика», или, как в опытах Скиннера, нажимали на рычаг, чтобы получить пищу. Социальные факторы при таких условиях проведения экспериментов отсутствовали — подопытное животное было изолировано от других. Последователи Скиннера и представители ряда других направлений психологии смогли продемонстрировать, что обнаруженные в лабораторных условиях механизмы научения распространяются и на обучение в социальном контексте; точно так же как крысы учатся нажимать на рычаг, чтобы получить пищу, люди учатся взаимодействовать друг с другом с целью получить социальное вознаграждение. Но нашлись ученые, выразившие сомнения в том, что подобная аналогия правомерна. В частности, А. Бандура, высказал точку зрения, что в социальных ситуациях обучение в значительной степени происходит благодаря подражанию (imitation), — процессу, для глубокого понимания которого недостаточно известных ранее концепций. Альберт Бандура (Albert Bandura) родился в 1925 г. в Канаде, в провинции Альберта. Как и Скиннер, он вырос в маленьком вместе с Бандурой заканчивали школу всего 20 учеников. После окончания школы Бандура начал посещать университет Британской Колумбии (University of British Columbia) в качестве абитуриента, и его зачисление на вводный курс психологии произошло чуть ли не по чистой случайности. Ему приходилось ездить в университет рано утром вместе с группой студентов с инженерного и медицинского факультетов, на которых занятия начинались очень рано, поэтому утренние часы в университете были у него свободными. Чтобы заполнить время, он записался на курс психологии, однако был буквально зачарован этим предметом с самых первых занятий — настолько, что избрал своей специальностью именно психологию. После получения степени бакалавра, Бандура продолжил обучение на кафедре клинической психологии университета штата Айова. Здесь его сокурсником стал Роберт Сире (Robert Sears) — один из пионеров теории социального обучения (social learning theory), под влиянием которого Бандура все больше проникался мыслями о влиянии подражания и моделей (models) на формирование образа жизни людей. В 1953 г. Бандура перешел работать на психологический факультет Стэнфордского университета, с которым и связана вся его дальнейшая профессиональная деятельность. Он стал обладателем многих титулов и наград, а в 1974 г. занял почетную должность президента Американской психологической ассоциации {American Psychological Association). Бандура пользуется огромным авторитетом в научном мире, являясь воплощением образцового исследователя и ученого с широчайшим научным кругозором (Evans, 1989; Schultz, 1976, p. 302). Date: 2015-09-02; view: 332; Нарушение авторских прав |