Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биографические сведения. Ученые, положившие начало исследованию процесса обучения, как правило, разрабатывали свои теории на основе экспериментов над жи­вотными в лабораторных





Ученые, положившие начало исследованию процесса обучения, как правило, разрабатывали свои теории на основе экспериментов над жи­вотными в лабораторных условиях. Они наблюдали за тем, как живот­ные находили выход из лабиринта или из «проблемного ящика», или, как в опытах Скиннера, нажимали на рычаг, чтобы получить пищу. Социальные факторы при таких условиях проведения экспериментов отсутствовали — подопытное животное было изолировано от других. Последователи Скиннера и представители ряда других направлений психологии смогли продемонстрировать, что обнаруженные в лабо­раторных условиях механизмы научения распространяются и на обу­чение в социальном контексте; точно так же как крысы учатся нажи­мать на рычаг, чтобы получить пищу, люди учатся взаимодействовать друг с другом с целью получить социальное вознаграждение. Но на­шлись ученые, выразившие сомнения в том, что подобная аналогия правомерна. В частности, А. Бандура, высказал точку зрения, что в со­циальных ситуациях обучение в значительной степени происходит бла­годаря подражанию (imitation), — процессу, для глубокого понимания которого недостаточно известных ранее концепций.

Альберт Бандура (Albert Bandura) родился в 1925 г. в Канаде, в провинции Альберта. Как и Скиннер, он вырос в маленьком вместе с Бандурой заканчивали школу всего 20 учеников. После окон­чания школы Бандура начал посещать университет Британской Ко­лумбии (University of British Columbia) в качестве абитуриента, и его зачисление на вводный курс психологии произошло чуть ли не по чистой случайности. Ему приходилось ездить в университет рано ут­ром вместе с группой студентов с инженерного и медицинского фа­культетов, на которых занятия начинались очень рано, поэтому ут­ренние часы в университете были у него свободными. Чтобы запол­нить время, он записался на курс психологии, однако был буквально зачарован этим предметом с самых первых занятий — настолько, что избрал своей специальностью именно психологию. После получения степени бакалавра, Бандура продолжил обучение на кафедре клини­ческой психологии университета штата Айова. Здесь его сокурсни­ком стал Роберт Сире (Robert Sears) — один из пионеров теории со­циального обучения (social learning theory), под влиянием которого Бандура все больше проникался мыслями о влиянии подражания и моделей (models) на формирование образа жизни людей.

В 1953 г. Бандура перешел работать на психологический факультет Стэнфордского университета, с которым и связана вся его дальнейшая профессиональная деятельность. Он стал обладателем многих титулов и наград, а в 1974 г. занял почетную должность президента Американ­ской психологической ассоциации {American Psychological Association). Бандура пользуется огромным авторитетом в научном мире, являясь воплощением образцового исследователя и ученого с широчайшим научным кругозором (Evans, 1989; Schultz, 1976, p. 302).







Date: 2015-09-02; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию