Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как происходит развитие





Важно помнить, что Колберг был верным последователем Пиа­же. Соответственно, теоретические позиции Колберга, включая его взгляд на изменения в ходе развития, отражали представления его наставника.

Колберг (например, 1968; 1981, chap. 3) говорил, что его стадии не являются продуктом созревания. То есть структура и последователь­ность стадий не обусловлены одним лишь генетическим планом.

Не являются его стадии, утверждал Колберг, и продуктом социа­лизации. То есть социализирующие агенты (например, родители и учителя) не прививают непосредственно новые формы мышления. Действительно, трудно представить, что они путем систематическо­го обучения устанавливают каждую новую стадиальную структуру на ее конкретное место в последовательности.

Причиной появления стадий являются наши собственные раз­мышления о нравственных проблемах. Социальный опыт все же способствует развитию, но делает это путем стимуляции наших мен­тальных процессов. Когда мы вступаем в дискуссии и споры с дру­гими людьми, то обнаруживаем, что наши взгляды подвергаются критике и сталкиваются с трудностями, и поэтому испытываем по­буждение выработать новые, более всеобъемлющие позиции.- Ста­дии отражают эти более широкие воззрения (Kohlberg, Kauffman, Scharf & Hickey, 1975).

К примеру, представим, что молодой человек и женщина обсуж­дают новый закон. Юноша говорит, что его должны выполнять все, Нравится он им или нет, поскольку законы крайне важны для соци­альной организации (стадия 4). Женщина замечает, однако, что не­которые хорошо организованные общественные системы, например Нацистская Германия, не отличались особой нравственностью. В ре­зультате, юноша видит, что некоторые факты противоречат его взгля­ду Он переживает определенный когнитивный конфликт и испытывает побуждение обдумать вопрос глубже, возможно, продвига­ть несколько ближе к стадии 5.

Кроме того, Колберг иногда говорил об изменениях, появляю­щихся благодаря возможности исполнить чью-то роль, возможно­сти рассмотреть точки зрения других людей (Kohlberg, 1976). Когда дети взаимодействуют с окружающими, они узнают, чем отличают­ся различные точки зрения и как можно скоординировать их в коо­перативной деятельности. Обсуждая свои проблемы и устраняя раз­ногласия, они формируют свои представления о честности и спра­ведливости.

Какими бы ни были конкретные интеракции, они срабатывают лучше всего, говорил Колберг, когда отличаются открытостью и де­мократичностью. Чем меньшее давление, заставляющее их просто подчиняться авторитету, дети испытывают, тем проще им разрешить свои разногласия с окружающими и сформулировать собственные идеи. Попытки Колберга вызвать поступательные изменения в раз­витии мы обсудим в разделе «Практическое применение».







Date: 2015-09-02; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию