Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как происходит развитие
Важно помнить, что Колберг был верным последователем Пиаже. Соответственно, теоретические позиции Колберга, включая его взгляд на изменения в ходе развития, отражали представления его наставника. Колберг (например, 1968; 1981, chap. 3) говорил, что его стадии не являются продуктом созревания. То есть структура и последовательность стадий не обусловлены одним лишь генетическим планом. Не являются его стадии, утверждал Колберг, и продуктом социализации. То есть социализирующие агенты (например, родители и учителя) не прививают непосредственно новые формы мышления. Действительно, трудно представить, что они путем систематического обучения устанавливают каждую новую стадиальную структуру на ее конкретное место в последовательности. Причиной появления стадий являются наши собственные размышления о нравственных проблемах. Социальный опыт все же способствует развитию, но делает это путем стимуляции наших ментальных процессов. Когда мы вступаем в дискуссии и споры с другими людьми, то обнаруживаем, что наши взгляды подвергаются критике и сталкиваются с трудностями, и поэтому испытываем побуждение выработать новые, более всеобъемлющие позиции.- Стадии отражают эти более широкие воззрения (Kohlberg, Kauffman, Scharf & Hickey, 1975). К примеру, представим, что молодой человек и женщина обсуждают новый закон. Юноша говорит, что его должны выполнять все, Нравится он им или нет, поскольку законы крайне важны для социальной организации (стадия 4). Женщина замечает, однако, что некоторые хорошо организованные общественные системы, например Нацистская Германия, не отличались особой нравственностью. В результате, юноша видит, что некоторые факты противоречат его взгляду Он переживает определенный когнитивный конфликт и испытывает побуждение обдумать вопрос глубже, возможно, продвигать несколько ближе к стадии 5. Кроме того, Колберг иногда говорил об изменениях, появляющихся благодаря возможности исполнить чью-то роль, возможности рассмотреть точки зрения других людей (Kohlberg, 1976). Когда дети взаимодействуют с окружающими, они узнают, чем отличаются различные точки зрения и как можно скоординировать их в кооперативной деятельности. Обсуждая свои проблемы и устраняя разногласия, они формируют свои представления о честности и справедливости. Какими бы ни были конкретные интеракции, они срабатывают лучше всего, говорил Колберг, когда отличаются открытостью и демократичностью. Чем меньшее давление, заставляющее их просто подчиняться авторитету, дети испытывают, тем проще им разрешить свои разногласия с окружающими и сформулировать собственные идеи. Попытки Колберга вызвать поступательные изменения в развитии мы обсудим в разделе «Практическое применение». Date: 2015-09-02; view: 384; Нарушение авторских прав |