Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нравственное мышление и другие формы когнитивной деятельности
Колберг также пытался связать свои нравственные стадии с другими формами когнитивной деятельности. Сначала он проанализировал свои стадии с точки зрения лежащих в их основе когнитивных структур, а затем попробовал найти параллели в чисто логическом и социальном мышлении. С этой целью он проанализировал свои стадии с точки зрения имплицитных способностей исполнения ролей — способностей принимать во внимание взгляды других людей (Kohlberg, 1976; см. также Rest, 1983; Selman, 1976). На стадии 1 дети, по-видимому, практически не осознают, что взгляды имеют отличия. Они полагают, что существует только один правильный взгляд, взгляд властных фигур. На стадии 2, они, напротив, сознают, что люди имеют различные интересы и точки зрения. Они, по-видимому, преодолевают эгоцентризм; они видят, что индивидуальные точки зрения относительны. Они также начинают понимать, как индивидуумы могут координировать свои интересы, заключая взаимовыгодные соглашения. На стадии 3 люди представляют себе исполнение ролей как углубленный, более эмпатический процесс; человека начинают волновать чувства других людей. Стадии 4, в свою очередь, присуще более широкое, в масштабе общества, представление о том, как люди координируют свои роли с помощью правовой системы. Наконец, стадии 5 и 6 отличаются более идеализированным взглядом на то, как люди могут координировать свои интересы. На стадии 5 упор делается на демократические процессы, а на стадии 6 рассматривается, как все стороны встают на точки зрения друг друга согласно принципу справедливости. Таким образом, нравственные стадии отражают расширенное понимание того, как различаются и могут быть скоординированы различные точки зрения. Как таковые нравственные стадии могут быть связаны со стадиями логического и социального мышления, которые содержат схожие идеи. На данный момент эмпирические данные показывают, что прогресс в нравственном мышлении может опираться на предшествующие достижения в указанных областях (Colby et al, 1987, p. 12-15). Например, дети, по-видимому, переходят на стадию 2, преодолевая свой эгоцентризм в нравственной сфере только после того, как они добились эквивалентного прогресса в своем логическом и социальном мышлении. Если этот паттерн верен, можно ожидать, что нам удастся обнаружить множество индивидуумов, которые обладают логическим и даже социальным пониманием, но по-прежнему страдают недоразвитостью своих нравственных суждений. Date: 2015-09-02; view: 362; Нарушение авторских прав |