Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нравственное мышление и другие формы когнитивной деятельности





Колберг также пытался связать свои нравственные стадии с дру­гими формами когнитивной деятельности. Сначала он проанализи­ровал свои стадии с точки зрения лежащих в их основе когнитив­ных структур, а затем попробовал найти параллели в чисто логиче­ском и социальном мышлении. С этой целью он проанализировал свои стадии с точки зрения имплицитных способностей исполнения ролей — способностей принимать во внимание взгляды других лю­дей (Kohlberg, 1976; см. также Rest, 1983; Selman, 1976).

На стадии 1 дети, по-видимому, практически не осознают, что взгляды имеют отличия. Они полагают, что существует только один правильный взгляд, взгляд властных фигур. На стадии 2, они, на­против, сознают, что люди имеют различные интересы и точки зре­ния. Они, по-видимому, преодолевают эгоцентризм; они видят, что индивидуальные точки зрения относительны. Они также начинают понимать, как индивидуумы могут координировать свои интересы, заключая взаимовыгодные соглашения.

На стадии 3 люди представляют себе исполнение ролей как углуб­ленный, более эмпатический процесс; человека начинают волновать чувства других людей. Стадии 4, в свою очередь, присуще более широкое, в масштабе общества, представление о том, как люди ко­ординируют свои роли с помощью правовой системы.

Наконец, стадии 5 и 6 отличаются более идеализированным взгля­дом на то, как люди могут координировать свои интересы. На стадии 5 упор делается на демократические процессы, а на стадии 6 рассмат­ривается, как все стороны встают на точки зрения друг друга соглас­но принципу справедливости.

Таким образом, нравственные стадии отражают расширенное по­нимание того, как различаются и могут быть скоординированы раз­личные точки зрения. Как таковые нравственные стадии могут быть связаны со стадиями логического и социального мышления, кото­рые содержат схожие идеи. На данный момент эмпирические дан­ные показывают, что прогресс в нравственном мышлении может опираться на предшествующие достижения в указанных областях (Colby et al, 1987, p. 12-15). Например, дети, по-видимому, перехо­дят на стадию 2, преодолевая свой эгоцентризм в нравственной сфе­ре только после того, как они добились эквивалентного прогресса в своем логическом и социальном мышлении. Если этот паттерн ве­рен, можно ожидать, что нам удастся обнаружить множество инди­видуумов, которые обладают логическим и даже социальным пони­манием, но по-прежнему страдают недоразвитостью своих нрав­ственных суждений.







Date: 2015-09-02; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию