Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии нравственного суждения по Пиаже
Когда Колберг учился в аспирантуре, на него произвели глубокое впечатление исследования нравственного суждения, проделанные Пиаже. Колберг видел, что Пиаже беседовал с детьми о фундаментальных вопросах этической философии, узнавая их подлинные мысли. В то же время работа Пиаже казалась неполной. В сущности, выводы Пиаже относительно нравственного суждения соответствуют теории двух стадий. Дети в возрасте до 10-11 лет рассуждают о нравственных дилеммах совсем иначе, чем дети старшего возраста. Как мы видели, маленькие дети считают правила фиксированными и абсолютными. Они верят, что правила исходят от взрослых или от Бога и что никто не может их изменить. Взгляд ребенка старшего возраста более реалистичен. Ребенок понимает, что правила допустимо менять, если все с этим согласны. Правила не являются священными и абсолютными — это лишь средства, которые люди используют для совместной деятельности. Приблизительно в том же возрасте — 10 или 11 лет — с нравственным мышлением детей происходят и другие перемены. Дети младшего возраста основывают свои нравственные суждения по большей части на последствиях, тогда как дети старшего возраста — на намерениях. К примеру, когда маленький ребенок слышит об одном мальчике, который разбил 15 чашек, пытаясь помочь своей маме, и о другом мальчике, который разбил только 1 чашку, пытаясь украсть печенье, маленький ребенок думает, что первый мальчик поступил хуже. Ребенок рассматривает прежде всего величину ущерба — последствия, тогда как ребенок старшего возраста, скорее всего, будит судить о зле с точки зрения мотивов, стоящих за поступком (Piaget, 1932, р. 137). Работа Пиаже, посвященная нравственному суждению, содержит множество других деталей, но, в сущности, он выявил ряд изменений, которые имеют место в период с 10 до 12 лет, как раз тогда, когда ребенок вступает в общую стадию формальных операций. Но интеллектуальное развитие не останавливается на этой точке. Это лишь начало формальных операций, которые продолжают развиваться по крайней мере до 16 лет. Соответственно, можно ожидать, что размышления о нравственных вопросах будут продолжаться на протяжении всего подросткового периода. Поэтому Колберг беседовал о нравственных дилеммах как с детьми, так и с подростками и действительно выявил стадии, которые выходят далеко за рамки стадий Пиаже. Он обнаружил шесть стадий, первые три из которых имеют много общего со стадиями Пиаже. Date: 2015-09-02; view: 639; Нарушение авторских прав |