Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Картинное воображение
Вернер говорил, что дети в отличие от взрослых людей западной культуры часто мыслят картинными образами. В этом мы убеждаемся, когда просим детей дать определение словам. Если 5-летнего мальчика спросить о значении слова «девочка», он может сказать так: «У нее длинные волосы и платье, она хорошенькая». Определение мальчика основано на точном картинном образе. Мальчик еще не определяет термин в широких, концептуальных категориях (молодая представительница человеческого рода). Вернер отмечал, что картинное воображение настолько преобладает в детском возрасте, что многие дети наделены эйдетическим воображением, которое обычно называют фотографической памятью. Дети могут описать сцену с такими яркими подробностями, что приходится удивляться, что эта сцена у них сейчас не перед глазами. Сильные формы эйдетического воображения свойственны небольшому количеству детей, хотя часть детей обладает некоторыми формами подобного воображения, но подобное воображение очень редко встречается у взрослых (Haber, 1969; Werher, 1948, p. 143). Вернер был уверен, что туземные народы обладали эйдетическим воображением, но это трудно доказать. В любом случае их язык указывает на предпочтительное использование картинных образов, чем обобщенных категорий. В этих языках существует мало общих терминов, но много слов, которые вызывают определенные образы. В одном из языков группы банту нет общего термина для обозначения понятия «идти», но зато есть много специальных слов для обозначения различных видов ходьбы. Например, одно из них обозначает: «Двигаться вдоль медленно и внимательно с выздоравливающим человеком», другое слово обозначает «перепрыгивать через землю, иссушенную большой жарой» (Werner, 1948, р. 267). Один антрополог отмечал, что жители Соломоновых островов никогда не скажут обобщенно и абстрактно, как, например: «Прибыли 5 человек». Они могут сказать так: «Человек с большим носом, старик, ребенок, человек с больной кожей и маленький паренек ждут на улице» (р. 288). Социологи давно обсуждают, могут ли туземцы мыслить абстрактно. Я уверен, что если серьезно заняться этой проблемой, то можно обнаружить, что племя или общество способно пользоваться абстрактными категориями мышления, но не видит в нем преимуществ. Часто для туземцев бывает более важно описать предметы и события в точных деталях. Они используют слова для того же, что и многие западные поэты и писатели: описать мир в живых, похожих на картины образах. Date: 2015-09-02; view: 314; Нарушение авторских прав |