Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картинное воображение





Вернер говорил, что дети в отличие от взрослых людей западной культуры часто мыслят картинными образами. В этом мы убежда­емся, когда просим детей дать определение словам. Если 5-летнего мальчика спросить о значении слова «девочка», он может сказать так: «У нее длинные волосы и платье, она хорошенькая». Определе­ние мальчика основано на точном картинном образе. Мальчик еще не определяет термин в широких, концептуальных категориях (мо­лодая представительница человеческого рода).

Вернер отмечал, что картинное воображение настолько преобла­дает в детском возрасте, что многие дети наделены эйдетическим воображением, которое обычно называют фотографической памя­тью. Дети могут описать сцену с такими яркими подробностями, что приходится удивляться, что эта сцена у них сейчас не перед глазами. Сильные формы эйдетического воображения свойственны неболь­шому количеству детей, хотя часть детей обладает некоторыми фор­мами подобного воображения, но подобное воображение очень ред­ко встречается у взрослых (Haber, 1969; Werher, 1948, p. 143).

Вернер был уверен, что туземные народы обладали эйдетическим воображением, но это трудно доказать. В любом случае их язык указы­вает на предпочтительное использование картинных образов, чем обоб­щенных категорий. В этих языках существует мало общих терминов, но много слов, которые вызывают определенные образы. В одном из языков группы банту нет общего термина для обозначения понятия «идти», но зато есть много специальных слов для обозначения раз­личных видов ходьбы. Например, одно из них обозначает: «Двигать­ся вдоль медленно и внимательно с выздоравливающим человеком», другое слово обозначает «перепрыгивать через землю, иссушенную большой жарой» (Werner, 1948, р. 267). Один антрополог отмечал, что жители Соломоновых островов никогда не скажут обобщенно и абстрактно, как, например: «Прибыли 5 человек». Они могут ска­зать так: «Человек с большим носом, старик, ребенок, человек с боль­ной кожей и маленький паренек ждут на улице» (р. 288).

Социологи давно обсуждают, могут ли туземцы мыслить абстракт­но. Я уверен, что если серьезно заняться этой проблемой, то можно обнаружить, что племя или общество способно пользоваться абстракт­ными категориями мышления, но не видит в нем преимуществ. Часто для туземцев бывает более важно описать предметы и события в точ­ных деталях. Они используют слова для того же, что и многие запад­ные поэты и писатели: описать мир в живых, похожих на картины образах.







Date: 2015-09-02; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию