Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляды Вернера на развитие





Вернер пытался связать развитие с ориентацией на организм и срав­нительной ориентацией. Сначала мы рассмотрим его концепцию развития, а затем установим связь данной концепции с двумя на­званными ориентациями.

Обычно психологи высказываются о развитии в свободной ма­нере, но Вернер был уверен, что данная концепция нуждается в чет­ком определении. Вернер считал, что развитие — это больше, чем течение времени; мы можем становиться старше, но при этом не раз­виваться. Развитие — это больше, чем увеличение в размере; мы мо­жем стать выше и толще, но такой рост не отражает обязательное развитие. Развитие касается изменений в структуре, которые мож­но определить на основе принципов ортогенеза:

Когда происходит развитие, оно начинается от состояния относи­тельного отсутствия дифференциации и развивается в сторону уве­личения дифференциации и иерархической интеграции (Werner & Kaplan, 1956, p. 866).

Давайте более подробно рассмотрим эти два понятия — диффе­ренциацию и иерархическую интеграцию. Дифференциация проис­ходит тогда, когда общее целое делится на части, которые имеют раз­личные формы и разные функции. К примеру, зародыш возникает как единое целое, из которого затем выделяются различные органы, такие как мозг, сердце, легкие, печень, почки. Подобным же образом происходит и дифференциация двигательной активности плода в ут­робе материи, когда его туловище и конечности больше не двигаются как единое целое в одном «движении массы», а двигаются раздельно.

Когда поведение дифференцируется, то оно становится и иерар­хически интегрированным. Это значит, что высшие регулирующие центры берут управление над поведением. Так, движения туловища и конечностей утробного плода становятся не только более диффе­ренцированными, но и более плавными и скоординированными, так как ими управляют высшие организующие связи в центральной Нервной системе (Hofer, 1981, р. 97-100).

Во многих сферах поведение рассматривается по ортогенетическому принципу. К примеру, когда дети начинают рисовать, понача­лу они делают однообразные движения туда-сюда, рисуя круглые Каракули. В дальнейшем их рисование становится более дифферен­цированным, по мере того как они осваивают различные движения. Можно также отметить и иерархическую организацию, когда рисование проводится в соответствии с намерением ребенка. Вместо того чтобы сначала рисовать, а потом думать, что из этого получится, они начинают рисовать, имея намерение или образ, который управляет их движениями.

Ортогенетический принцип можно применить и к развитию лич­ности. Например, молодые люди отличают цели, которым они хотят следовать в жизни, от тех, которые их не интересуют. Затем выбран­ные цели подчиняют иерархическому управлению большую часть их повседневного поведения. Например, девушка, решившая стать вра­чом, организует свою деятельность, имея в виду эту цель. До тех пор пока молодые люди не определят свою цель в жизни, они часто чув­ствуют, что в их жизни нет ясности и устроенности. Они жалуются на то, что не могут найти себя. Им нужна цель, которая бы их вела.

Date: 2015-09-02; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию