Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взгляды Вернера на развитие
Вернер пытался связать развитие с ориентацией на организм и сравнительной ориентацией. Сначала мы рассмотрим его концепцию развития, а затем установим связь данной концепции с двумя названными ориентациями. Обычно психологи высказываются о развитии в свободной манере, но Вернер был уверен, что данная концепция нуждается в четком определении. Вернер считал, что развитие — это больше, чем течение времени; мы можем становиться старше, но при этом не развиваться. Развитие — это больше, чем увеличение в размере; мы можем стать выше и толще, но такой рост не отражает обязательное развитие. Развитие касается изменений в структуре, которые можно определить на основе принципов ортогенеза: Когда происходит развитие, оно начинается от состояния относительного отсутствия дифференциации и развивается в сторону увеличения дифференциации и иерархической интеграции (Werner & Kaplan, 1956, p. 866). Давайте более подробно рассмотрим эти два понятия — дифференциацию и иерархическую интеграцию. Дифференциация происходит тогда, когда общее целое делится на части, которые имеют различные формы и разные функции. К примеру, зародыш возникает как единое целое, из которого затем выделяются различные органы, такие как мозг, сердце, легкие, печень, почки. Подобным же образом происходит и дифференциация двигательной активности плода в утробе материи, когда его туловище и конечности больше не двигаются как единое целое в одном «движении массы», а двигаются раздельно. Когда поведение дифференцируется, то оно становится и иерархически интегрированным. Это значит, что высшие регулирующие центры берут управление над поведением. Так, движения туловища и конечностей утробного плода становятся не только более дифференцированными, но и более плавными и скоординированными, так как ими управляют высшие организующие связи в центральной Нервной системе (Hofer, 1981, р. 97-100). Во многих сферах поведение рассматривается по ортогенетическому принципу. К примеру, когда дети начинают рисовать, поначалу они делают однообразные движения туда-сюда, рисуя круглые Каракули. В дальнейшем их рисование становится более дифференцированным, по мере того как они осваивают различные движения. Можно также отметить и иерархическую организацию, когда рисование проводится в соответствии с намерением ребенка. Вместо того чтобы сначала рисовать, а потом думать, что из этого получится, они начинают рисовать, имея намерение или образ, который управляет их движениями. Ортогенетический принцип можно применить и к развитию личности. Например, молодые люди отличают цели, которым они хотят следовать в жизни, от тех, которые их не интересуют. Затем выбранные цели подчиняют иерархическому управлению большую часть их повседневного поведения. Например, девушка, решившая стать врачом, организует свою деятельность, имея в виду эту цель. До тех пор пока молодые люди не определят свою цель в жизни, они часто чувствуют, что в их жизни нет ясности и устроенности. Они жалуются на то, что не могут найти себя. Им нужна цель, которая бы их вела. Date: 2015-09-02; view: 371; Нарушение авторских прав |