Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ориентация на организм
Мы только что рассмотрели, как умственные процессы, такие как восприятие и познание, возникают из контекста, в котором они переплетены с действиями, ощущениями и чувствами. Это происходит при развитии ребенка, но вновь повторяется в нас (микрогенетически), когда мы становимся взрослыми. По Вернеру, концепция развития совпадает с позицией, к которой он был глубоко привержен — организмической позицией. Суть этого положения в том, что мы должны по возможности изучать психологические процессы, происходящие в целом, действующем, борющемся организме. Например, мы не должны исследовать процессы восприятия изолированно, а по мере того, как они возникают из более примитивных форм действий и чувств, в которые они вплетены. Несмотря на призыв Вернера, организмическая ориентация остается в психологии скорее исключением, чем правилом. Исследователи изучают такие процессы, как восприятие, познание, язык и память, как самостоятельно действующие. Как отмечал Вернер (Werner, 1948, р. 49), подобный изолированный подход можно использовать, и он не будет казаться неуместным при изучении взрослых, потому что функционирование взрослых становится совершенно дифференцированным. Став взрослыми, мы обычно можем различать наши мысли и чувства, поэтому мы считаем, что правильно изучать процесс мышления как действующий изолированно. Но даже во взрослом состоянии мы не становимся бестелесным Духом. Мы должны знать, как процессы познания связаны со всем организмом. В этом случае при изучении могут быть полезны микрогенезис и иерархическая интеграция, так как они показывают, как Процессы познания возникают из общего физического, эмоционального и сенсорного опыта и объединяются с ним. Изолированный подход становится проблематичным, когда мы обращаемся к детям. Как мы уже знаем, у детей различные психологические процессы значительно менее дифференцированы, чем у взрослых. Детское восприятие, например, более тесно связано с моторным действием и эмоциями. Ребенок, глядя на деревянный треугольник, не воспринимает его, как мы, — просто геометрической формой. Поскольку треугольник острый, то им можно что-нибудь покопать или уколоться. Когда же мы изучаем и измеряем восприятие «формы» у ребенка как изолированную активность, как это обычно делается, мы упускаем возможность увидеть, насколько различно восприятие в детском опыте. Мы изучаем восприятие формы так, как будто восприятие уже дифференцированно от действия и эмоций, чего на самом деле нет (см. Warner, Kaplan & Cohen, 1973). Date: 2015-09-02; view: 321; Нарушение авторских прав |