Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная тема: Дифференциация, направленная на самого себя. Как мы увидим далее, Вернер много писал о различных приме­нениях ортогенетического принципа





Как мы увидим далее, Вернер много писал о различных приме­нениях ортогенетического принципа. Но Вернера особенно инте­ресовал процесс дифференциации самого себя, постепенный про­цесс, в котором дети отделяют самих себя от окружения. Этот про­цесс в своем развитии проходит три уровня. Грубо эти уровни можно отнести к младенчеству, детству и юности, но Вернера не волновал возраст, он интересовался только различием в типах развития.

Сначала, на сенсорномоторно-аффективном уровне младенцы вряд ли воспринимают внешний мир отдельно (дифференцирован­но) от своих прямых действий, ощущений и чувств.

Они чувствуют предметы только тогда, когда сосут, касаются или хватают их. Если, как показал Пиаже (Piaget, 1936b), младе­нец роняет игрушку, то он ведет себя так, будто игрушки больше не существует. Предметы, существующие вне самого себя, имеют мало смысла.

Постепенно дети начинают функционировать на более чистом перцептивном уровне, воспринимая предметы «оттуда», отдельно от самих себя. Они отступают и смотрят на предметы, показывают на них, спрашивают, как они называются, и описывают их. Дети приобретают меру объективности. Но детское восприятие все еще остается тесно связанным с их действиями и чувствами. Вернер ци­тировал Каца и Каца (Katz & Katz, процитировано в Werner, 1948, р. 383), которые наблюдали за тем, как дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к мебели, по которой можно лазить и с которой можно прыгать, а также к домам, где живут знакомые люди, тогда как другая мебель и другие дома вряд ли входят в их сознание.

К примеру, 4-летняя Лора называла определенное дерево «отды­хающим деревом», потому что она часто сидела в его прохладной тени, возвращаясь из школы. Она называла и двор, где росло это де­рево, «отдыхающим местом», а семью, которая там жила, «отдыхаю­щими людьми». Ее восприятие все еще было связано с ее личными нуждами и проявлением ее активности (Smart & Smart, 1978, p. 89).

Чтобы получать отдельное, объективное восприятие мира, мы должны подняться до концептуального уровня мышления. Это зна­чит, что мы должны начать думать в таких общих и абстрактных из­мерениях, как высота, объем и скорость, которые сами приводят к точному измерению. Например, формула «площадь = высота х ши­рину» дает нам возможность объективно определить пространство, не прибегая при этом к нашим чувствам. Подобный беспристраст­ный, не личный анализ на протяжении длительного времени явля­ется целью западной науки.







Date: 2015-09-02; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию