Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биографические сведенияСтр 1 из 138Следующая ⇒
Теория организма И сравнительная теория Вернера Биографические сведения Хайнц Вернер (Heinz Werner, 1890-1964) родился и вырос в Австрии, в Вене. Он был прилежным учеником, любил музыку и с 7 лет учился играть на скрипке. После окончания гимназии Вернер подумывал о том, чтобы стать инженером, но изменил свои намерения и поступил в Венский университет, чтобы стать композитором и историком музыки. Однако в университете круг его интересов быстро расширился, юношу заинтересовали философия и психология. Эта перемена интересов произошла в тот день, когда он по ошибке зашел не в ту аудиторию. Вернер думал, что попал в музыкальный класс, но оказалось, что он слушает лекцию о философии Канта. Так как он постеснялся выйти, то остался и был так поглощен темой, что решил специализироваться в философии и психологии (эти две отрасли всегда были связаны). Но интерес Вернера к музыке сохранился, и он написал докторскую диссертацию о психологии эстетического наслаждения. В 1917г. Вернер поступил в Психологический институт в Гамбурге, где принимал участие в бурных дискуссиях о новом психологическом движении — гештальтпсихологии. Гештальтпсихологи доказывали, что объекты окружающего мира мы воспринимаем как цельные образы (Gesta.lt (нем.) — форма, образ), которые нельзя анализировать по отдельным элементам. Например, на рис. 5.1 мы сразу воспринимаем круги, и неважно, составлен круг из точек или из черточек. Создается ощущение, что круг составляет цельный образ, который больше, чем его части. Гештальтпсихологи утверждали, что наш опыт восприятия форм управляется организующими силами в центральной нервной системе, и пытались показать принципы, на которых строится работа этих сил. Одним из принципов является тяготение к завершению (закрытию), стремление восполнить образ. Например, рис. 5.2 не воспринимается просто как две линии, а воспринимается как треугольник с недостающими частями. Мы стремимся воспринять эту фигуру как цельный, значимый образ. Представление о восприятии цельного образа в Соединенные Штаты привезли Вертхаймер (Wertheimer), Коффка (Koffka) и Кёлер (КоЫег), которые представили примеры, подобные приведенным выше. Этих психологов иногда называли представителями Берлинской школы. Вернер был более тесно связан с представителями Лейпцигской школы: Крюгером (Krueger), Зандером (Sander) и другими — с теми, кого мало знали в Соединенных Штатах. Представители Лейпцигской школы были согласны с основными принципами гештальтпсихологии, но считали, что ориентация Берлинской школы не является по-настоящему холистической (целостной), потому что она слишком узко сосредоточивает основное внимание на восприятии, а не на целом, функционирующем, чувствующем организме. Лейпцигская школа была более ориентирована на изучение развития. Как мы увидим далее, точка зрения Лейпцигской школы сильно повлияла на работы Вернера о развитии организма. Годы, проведенные Вернером в Гамбурге, были особенно продуктивны, там он опубликовал первое издание своей, ставшей широко известной книги «Сравнительная психология умственного развития» (Werner, 1926). Эта книга была смелым, стремительным начинанием. В ней Вернер пытался показать, как концепция развития, имеющая четкое определение, может использоваться для сравнения типов развития у людей в разных культурах и даже при сравнении людей с представителями других видов. В 1933г. еврея Вернера уволили из Гамбургского института. Он провел несколько месяцев в Голландии, а затем переехал в Соединенные Штаты, где работал в разных местах, в том числе и как психолог-исследователь во Вспомогательной школе округа Уэйн в штате Мичиган (Wyane County Training School in Michigan). В этой школе между 1936 и 1943г. Вернер проводил много исследований с отсталыми детьми и детьми с травмированным мозгом. В 1943г. Вернер получил место преподавателя с полной ставкой в Бруклинском колледже. Он получил должность инструктора, по современным понятиям это слишком низкая должность. В США еще не знали, каким крупным теоретиком был Вернер. Тем временем Вернер продолжал свою работу, и в 1947г. Университет Кларка (Clark University) пригласил его на должность профессора психологии и обучения. В Университете Кларка Вернер обрел настоящий интеллектуальный дом, работая с благожелательными коллегами и думающими студентами. Бывшие студенты помнят Вернера как строгого преподавателя, но доброго и удивительно чуткого человека, обладающего редкой способностью раскрывать лучшее в своих студентах.
Date: 2015-09-02; view: 400; Нарушение авторских прав |