Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биографические сведения





Теория организма

И сравнительная теория Вернера

Биографические сведения

Хайнц Вернер (Heinz Werner, 1890-1964) родился и вырос в Австрии, в Вене. Он был прилежным учеником, любил музыку и с 7 лет учился играть на скрипке.

После окончания гимназии Вернер подумывал о том, чтобы стать инженером, но изменил свои намерения и поступил в Венский университет, чтобы стать композитором и историком музыки. Однако в университете круг его интересов быстро расширился, юношу заин­тересовали философия и психология. Эта перемена интересов про­изошла в тот день, когда он по ошибке зашел не в ту аудиторию. Вернер думал, что попал в музыкальный класс, но оказалось, что он слушает лекцию о философии Канта. Так как он постеснялся выйти, то остался и был так поглощен темой, что решил специализироваться в философии и психологии (эти две отрасли всегда были связаны). Но интерес Вернера к музыке сохранился, и он написал докторскую диссертацию о психологии эстетического наслаждения.

В 1917г. Вернер поступил в Психологический институт в Гамбурге, где принимал участие в бурных дискуссиях о новом психо­логическом движении — гештальтпсихологии. Гештальтпсихологи доказывали, что объекты окружающего мира мы воспринимаем как цельные образы (Gesta.lt (нем.) — форма, образ), которые нельзя анализировать по отдельным элементам. Например, на рис. 5.1 мы сразу воспринимаем круги, и неважно, составлен круг из точек или из черточек. Создается ощущение, что круг составляет цельный об­раз, который больше, чем его части.

Гештальтпсихологи утверждали, что наш опыт восприятия форм управляется организующими силами в центральной нервной систе­ме, и пытались показать принципы, на которых строится работа этих сил. Одним из принципов является тяготение к завершению (за­крытию), стремление восполнить образ. Например, рис. 5.2 не вос­принимается просто как две линии, а воспринимается как треуголь­ник с недостающими частями. Мы стремимся воспринять эту фигу­ру как цельный, значимый образ.

Представление о восприятии цельного образа в Соединенные Штаты привезли Вертхаймер (Wertheimer), Коффка (Koffka) и Кёлер (КоЫег), которые представили примеры, подобные приведен­ным выше. Этих психологов иногда называли представителями Берлинской школы. Вернер был более тесно связан с представите­лями Лейпцигской школы: Крюгером (Krueger), Зандером (San­der) и другими — с теми, кого мало знали в Соединенных Штатах. Представители Лейпцигской школы были согласны с основными принципами гештальтпсихологии, но считали, что ориентация Бер­линской школы не является по-настоящему холистической (цело­стной), потому что она слишком узко сосредоточивает основное внимание на восприятии, а не на целом, функционирующем, чув­ствующем организме. Лейпцигская школа была более ориентиро­вана на изучение развития. Как мы увидим далее, точка зрения Лейпцигской школы сильно повлияла на работы Вернера о разви­тии организма.

Годы, проведенные Вернером в Гамбурге, были особенно продук­тивны, там он опубликовал первое издание своей, ставшей широко известной книги «Сравнительная психология умственного разви­тия» (Werner, 1926). Эта книга была смелым, стремительным начи­нанием. В ней Вернер пытался показать, как концепция развития, имеющая четкое определение, может использоваться для сравнения типов развития у людей в разных культурах и даже при сравнении людей с представителями других видов.

В 1933г. еврея Вернера уволили из Гамбургского института. Он провел несколько месяцев в Голландии, а затем переехал в Соединен­ные Штаты, где работал в разных местах, в том числе и как психолог-исследователь во Вспомогательной школе округа Уэйн в штате Ми­чиган (Wyane County Training School in Michigan). В этой школе меж­ду 1936 и 1943г. Вернер проводил много исследований с отсталыми детьми и детьми с травмированным мозгом.

В 1943г. Вернер получил место преподавателя с полной ставкой в Бруклинском колледже. Он получил должность инструктора, по современным понятиям это слишком низкая должность. В США еще не знали, каким крупным теоретиком был Вернер.

Тем временем Вернер продолжал свою работу, и в 1947г. Уни­верситет Кларка (Clark University) пригласил его на должность профессора психологии и обучения. В Университете Кларка Вер­нер обрел настоящий интеллектуальный дом, работая с благоже­лательными коллегами и думающими студентами. Бывшие студен­ты помнят Вернера как строгого преподавателя, но доброго и уди­вительно чуткого человека, обладающего редкой способностью раскрывать лучшее в своих студентах.

 

Date: 2015-09-02; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию