Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биографические сведения





Теория организма

И сравнительная теория Вернера

Биографические сведения

Хайнц Вернер (Heinz Werner, 1890-1964) родился и вырос в Австрии, в Вене. Он был прилежным учеником, любил музыку и с 7 лет учился играть на скрипке.

После окончания гимназии Вернер подумывал о том, чтобы стать инженером, но изменил свои намерения и поступил в Венский университет, чтобы стать композитором и историком музыки. Однако в университете круг его интересов быстро расширился, юношу заин­тересовали философия и психология. Эта перемена интересов про­изошла в тот день, когда он по ошибке зашел не в ту аудиторию. Вернер думал, что попал в музыкальный класс, но оказалось, что он слушает лекцию о философии Канта. Так как он постеснялся выйти, то остался и был так поглощен темой, что решил специализироваться в философии и психологии (эти две отрасли всегда были связаны). Но интерес Вернера к музыке сохранился, и он написал докторскую диссертацию о психологии эстетического наслаждения.

В 1917г. Вернер поступил в Психологический институт в Гамбурге, где принимал участие в бурных дискуссиях о новом психо­логическом движении — гештальтпсихологии. Гештальтпсихологи доказывали, что объекты окружающего мира мы воспринимаем как цельные образы (Gesta.lt (нем.) — форма, образ), которые нельзя анализировать по отдельным элементам. Например, на рис. 5.1 мы сразу воспринимаем круги, и неважно, составлен круг из точек или из черточек. Создается ощущение, что круг составляет цельный об­раз, который больше, чем его части.

Гештальтпсихологи утверждали, что наш опыт восприятия форм управляется организующими силами в центральной нервной систе­ме, и пытались показать принципы, на которых строится работа этих сил. Одним из принципов является тяготение к завершению (за­крытию), стремление восполнить образ. Например, рис. 5.2 не вос­принимается просто как две линии, а воспринимается как треуголь­ник с недостающими частями. Мы стремимся воспринять эту фигу­ру как цельный, значимый образ.



Представление о восприятии цельного образа в Соединенные Штаты привезли Вертхаймер (Wertheimer), Коффка (Koffka) и Кёлер (КоЫег), которые представили примеры, подобные приведен­ным выше. Этих психологов иногда называли представителями Берлинской школы. Вернер был более тесно связан с представите­лями Лейпцигской школы: Крюгером (Krueger), Зандером (San­der) и другими — с теми, кого мало знали в Соединенных Штатах. Представители Лейпцигской школы были согласны с основными принципами гештальтпсихологии, но считали, что ориентация Бер­линской школы не является по-настоящему холистической (цело­стной), потому что она слишком узко сосредоточивает основное внимание на восприятии, а не на целом, функционирующем, чув­ствующем организме. Лейпцигская школа была более ориентиро­вана на изучение развития. Как мы увидим далее, точка зрения Лейпцигской школы сильно повлияла на работы Вернера о разви­тии организма.

Годы, проведенные Вернером в Гамбурге, были особенно продук­тивны, там он опубликовал первое издание своей, ставшей широко известной книги «Сравнительная психология умственного разви­тия» (Werner, 1926). Эта книга была смелым, стремительным начи­нанием. В ней Вернер пытался показать, как концепция развития, имеющая четкое определение, может использоваться для сравнения типов развития у людей в разных культурах и даже при сравнении людей с представителями других видов.

В 1933г. еврея Вернера уволили из Гамбургского института. Он провел несколько месяцев в Голландии, а затем переехал в Соединен­ные Штаты, где работал в разных местах, в том числе и как психолог-исследователь во Вспомогательной школе округа Уэйн в штате Ми­чиган (Wyane County Training School in Michigan). В этой школе меж­ду 1936 и 1943г. Вернер проводил много исследований с отсталыми детьми и детьми с травмированным мозгом.

В 1943г. Вернер получил место преподавателя с полной ставкой в Бруклинском колледже. Он получил должность инструктора, по современным понятиям это слишком низкая должность. В США еще не знали, каким крупным теоретиком был Вернер.

Тем временем Вернер продолжал свою работу, и в 1947г. Уни­верситет Кларка (Clark University) пригласил его на должность профессора психологии и обучения. В Университете Кларка Вер­нер обрел настоящий интеллектуальный дом, работая с благоже­лательными коллегами и думающими студентами. Бывшие студен­ты помнят Вернера как строгого преподавателя, но доброго и уди­вительно чуткого человека, обладающего редкой способностью раскрывать лучшее в своих студентах.

 








Date: 2015-09-02; view: 75; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию