Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструирование имиджа: подстраивать или подстраиваться?
Данный вопрос, равно как и ответ на него, логически вытекает из всего сказанного выше. Вероятно, при конструировании имиджа следует делать и то и другое: окружающую обстановку подстраивать под свои интересы, а последние увязывать с ожиданиями целевых групп. В то же время в качестве доминирующего направления может быть выбран, причем оправданно, любой из двух принципов. Рассмотрим это на конкретных примерах. Первым продуктом табачной компании «Филип Моррис», легально и широко проникшим на отечественный рынок еще в советский период, стали сигареты «Союз-Аполлон». И это не случайно: в условиях «холодной войны», когда усилия по продвижению в СССР торговой марки «Мальборо» или ей подобных могли оказаться безрезультатными, был избран иной вариант. Хотя у СССР и США ценности разные, но иногда они могут сочетаться: так произошло во время совместного космического проекта со стыковкой кораблей «Союз» и «Аполлон». Но почему бы не попробовать и совместное производство новых сигарет?! Дилемма, «чей имидж лучше, советский или американский», разрешилась «средним» вариантом - сочетанием приемлемых частей двух имиджей. Комплексный пример подстройки имиджа под окружающую ситуацию прослеживается при анализе деятельности на российском рынке другого табачного гиганта - компании «R.J. Reyn internationalolds» (RJRI). Причем такая подстройка происходила в полном соответствии с предложенной в настоящей главе схемой конструирования имиджа. Началось все, как и положено, с истории-легенды написанной «специально для России». Ричард Джошуа Рейнолдс, основавший компанию в 1875 г., вряд ли мог предположить, - говорится в статье «Путь пройденный и путь грядущий», напечатанной в журнале «Наш мир», издаваемом RJRI в России, - что в стратегических планах компании очень важная роль будет уготована России. Проникновение на российский рынок RJRI начала в 1990-х гг., когда Россия приступила к либерализации своего импортного рынка, испытывающего недостаток в качественных товарах. К этому времени отечественная табачная промышленность нуждалась в капиталовложениях. В июне 1992 г. RJRI, приобретя контрольный пакет акций сигаретной фабрики «АС-Петро», стала первой американской табачной компанией, начавшей производство сигарет непосредственно в России. Как видим, акцент здесь делается не на прошлом компании с ее всемирно известными марками «Кэмел», «Уинстон» и «Сэлем», а на будущем, которое увязывается с Россией. Итак, компания приступила к строительству своего российского дома. Каковы же его очертания? Рассказ об этом дан в том же выпуске журнала: ««АС-Петро» была не чем иным, как знаменитой табачной фабрикой имени Урицкого, название которой было символом качественной продукции даже в советское время. Эта петербургская фабрика еще раз поменяла название - на «РДжР-Петро» - и стала крупнейшим производителем сигарет в России. Для RJRI это было серьезное финансовое решение и серьезная ставка на возрождение Санкт-Петербурга и всей табачной промышленности России, в которую внесли свой исторический вклад целые поколения россиян. Очевидно, что компания намерена полностью опираться на лучшие российские традиции. Именно этот позитивный фактор, а не устаревшее производственное оборудование выдвигается на первый план. В новом названии фабрики сохраняется слово «Пет-ро». И становится совершенно естественным, что обитатель возрожденного дома - новый сорт сигарет - появляется под именем «Петр I», с двуглавым российским орлом в виде символа и в одежде-футляре, выкрашенном в черно-желтые имперские цвета. А далее происходит практически полное замещение «американского духа» российским. Читаем в журнале «Наш мир»: «Георгиевская лента, имя Петр I привлекают взгляд, заставляют вспомнить, что нам есть чем гордиться, что мы - граждане Великой Державы. «Великая Россия» - эта надпись на сигаретной упаковке кому-то может показаться слишком возвышенной, но, наверное, это как раз тот случай, когда, по выражению Б.Окуджавы, «высокопарных слов не надо опасаться». Национальное достоинство - это прежде всего самоуважение. Думается, что в этом один из секретов того, что так растет в народе популярность российской марки. Эти сигареты выпускаются в Санкт-Петербурге на предприятии «РДжР-Петро» (бывшая фабрика им. Урицкого). От прошлого осталась слава «Беломорканала», и до сих пор здесь поддерживаются традиции качества сигарет и папирос. Данный акцент дополняется и усиливается в других информационных выпусках компании, где, в частности, указывается, что «Петр I» создан «российскими дизайнерами и произведен в России для российских потребителей». Конструирование российского имиджа продолжается при выборе друзей и событий, достойных уважения. «Чтобы пропагандировать российские ценности, при проведении маркетинга марки «Петр I» мы ориентируемся на российские традиции. Так, среди событий, спонсируемых маркой «Петр I», такие торжественные патриотические праздники, как День защитника Отечества, День Победы и День Военно-Морского Флота...» - такой текст можно встретить в одном из рекламных буклетов компании. Ну а если речь пойдет не о России, а, скажем, об Украине? Тогда на пачке сигарет возникнет символическая для украинской истории и независимости торговая марка «Арсенал» с соответствующим оформлением и обрамлением. В Казахстане на тех же сигаретах появится название «Чингисхан», выбранное конечно же по результатам опроса казахстанских курильщиков. Таким образом, RJRI использует вполне определенную модель конструирования имиджа за пределами США. Компания полностью подстраивается под среду и формирует так называемый заимствованный имидж, который, демонстрируя удовлетворение ценностных ориентации целевых аудиторий (групп потребителей) в той или иной стране, эффективно служит рыночным целям компании. Но возможен и другой путь. Так, Международный пресс-клуб и профессиональный клуб дизайнеров-графиков «Rortfelio» провели шоу под названием «Я обещаю». Его суть сводилась к следующему: ведущие дизайн-студии и рекламные агентства выдвигали собственных кандидатов на пост Президента России и проводили для них игровую избирательную кампанию. Кандидаты выбирались из числа исторических, литературных, киноперсонажей, вымышленных героев, а также реальных личностей, находящихся за пределами российского политического пространства. Среди них, в частности, Товарищ Че (Чебурашка), Майк Тайсон, Билл Клинтон, Батяня (всеобщий отец) и др. Почти все создатели президентских имиджей выбрали вариант подстраивания среды под своего кандидата, вкладывая в его уста (и транслируя это на плакатах, транспарантах, листовках и т.д.) такую по форме и содержанию информацию, которая, с одной стороны, соответствовала бы традиционному облику кандидата, а с другой - органично вписывалась бы в восприятие целевых групп. В отличие от ситуации с табачной компанией, стремившейся выступить в новом облике, в случае с кандидатами в президенты, напротив, использовался их сложившийся имидж. И то, что хотело услышать общество от кандидата, каждый из них пытался произносить на своем собственном и хорошо известном, всем языке. Довольно органичным оказался образ Батяни (разработка студии «О1гес1 с!е§1§п»), в роли которого фигурировал известный эстрадный исполнитель Николай Расторгуев. Вот из чего складывалась эта органичность. Основные слоганы президентской кампании: Батяня - потянет! Батяню не выбирают - Батяня просто есть! Земля наша богата, Батяни только нет! Date: 2015-09-02; view: 353; Нарушение авторских прав |